Ustorka.ru

Информационный портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ басни Толстого «Собака и ее тень». К чему приводит зависть и погоня за чужим счастьем?

Басня Толстого. Собака и ее тень. Басня Толстого Анализ басни «Собака и ее тень»

Басня «Собака и ее тень» Толстого очень поучительная. А в чем — разберем в статье.

В творчестве Л. Н. Толстого множество произведений посвящено детской аудитории. Основной задачей писателя было воспитать в читателе высоконравственные качества и разнообразить знание русского языка. В задумке произведений основной акцент ставится на такие черты характера, как доброта, честность, смелость и трудолюбие.

Главное преимущество в произведениях автора заключается в простоте написания и легкости понимания разновозрастной категории. Басни и рассказы, несмотря на небольшой размер, вмещают в себе огромный смысл.

Мораль басни Толстого «Собака и ее тень»

Мораль басни «Собака и ее тень», как и само творение, весьма проста, но это не умаляет ее глубинного смысла: имея что-либо, не гонись за тем же, но в другом месте – потеряешь свое, не получив нового. Расхожее выражение «хорошо там, где нас нет» вполне достойно формулирует то, что желал донести до своего читателя автор. Ничто и никто не ждет нас среди чужого, что может достаться без особого труда. Да и «разевание рта» на рядом лежащее не приводит ни к чему хорошему. Ценить свое, оберегать и не завидовать такому же, но «лучшему», возможно, и есть залог внутреннего равновесия и спокойствия.

Рекомендуем Вам прочитать

Стрекоза и муравей — Толстой Л.Н.

Рыбак и рыбка — Толстой Л.Н.

Мужик и водяной — Толстой Л.Н.

Добавить комментарий Отменить ответ

Любимая девочка дяди Фёдора

История про летние каникулы в Простоквашино. Дядя Федор ловил рыбу и купался в речке, кот Матроскин продавал открытки в киоске, а пес Шарик фотографировал. И тут в Простоквашино приехала на каникулы девочка Катя…. Глава первая….

Лето в Простоквашино

Когда наступило лето и занятия в школе закончились, дядя Федор стал проситься в деревню к Шарику и Матроскину. Мама сначала не хотела дядю Фёдора в деревню пускать, но папа ее переубедил. Кот Матроскин и Шарик…

Всё урчала мышке кошка:«Поиграй со мной немножко.В норке целый день сидишь,Ты малютка, может, спишь?»Пропищала только мышка:«Знаешь, кошка, не глупышка!Много принесли вы бед,Не дружить нам, нет и нет!У тебя большие лапы,Словно у Алины папыИ когти- коготки,Цап-…

«Ты не стой со мною близко,Я тигрёнок, а не кискаИ не Барсик я лохматый,Зверь опасный полосатый! Ну и что, что нет когтей,я и так смогу ловить мышей.Взгляд один вселяет ужас.Не рычу? Да я простужен! Но…

Действие романа происходит в Великобритании 16 века. Автор высмеивает несовершенства государственной системы страны того времени. Однажды случай свел вместе двух юношей, один из которых был рожден в бедной семье и был никому не нужен, а…

Приключения Тома Сойера

События происходят до гражданской войны в США в городе Сент-Питерсберге. Главный герой Том – двенадцатилетний сирота, живущий у своей тети Полли. Он веселый, озорной, добрый мальчик, любящий приключения. У него есть лучший друг – Гекльберри…

Приключение Гекльберри Финна

Продолжение известного романа «Приключения Тома Сойера» о жизни американского юга до Гражданской войны. Главный герой – беспризорный подросток, сбежавший от отца-пьяницы. Добрая вдова Дуглас взяла к себе Гекльберри Финна на воспитание… Глава первая. Моисей в…

Трогательная история про небольшого, но сильного и отважного пса Бульку. Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и выкормил. Когда офицера отправили служить на Кавказ, он не хотел брать пса с собой…

Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,Рассказать, что солнце встало,Что оно горячим светомПо листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся,Весь проснулся, веткой каждой,Каждой птицей встрепенулсяИ весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью,Как вчера, пришел я…

Анализ басни «Собака и ее тень»

Сюжет басни «Собака и ее тень» незамысловат: собака, неся мясо, видит в своем отражении «товарища с таким же добром в зубах» и решает отобрать чужое, кинув свое в воду.

Итог: реальное мясо уплыло, воображаемое не поддалось нападке.

Всю эту ситуацию легко перенести в социальную среду, ведь здесь она не редкость: почему-то для многих чужой дом светлее, чужое одеяло теплее, чужая собака умнее, чужая семья счастливее. Мечтая обо всем «лучшем», многие порой и не догадываются, что истинное счастье вот оно, рядом, и оно желает искреннего тепла и веры, которых просто не может получить в погоне за чужой родиной, чужим богатством и любовью.

Свое счастье становится обреченным на гибель. Так давайте ценить все, что имеем, вместо того, чтобы становиться рабами своих нескончаемых потребностей, нарастающих подобно снежному кому с каждым новым «хочу».

О том, как глупая и жадная собака хотела получить чужое, а потеряла и свое, расскажет читателям басня «Собака и ее тень» Толстого Льва.

Ход занятия

I часть.Вопросы к детям:

— Из какого литературного произведения взяты эти строки?

Ты все пела?Это дело:

Так поди же, попляши!

— Кто сказал эти слова?

— Кому они были предназначены? Почему?

Воспитатель говорит о том, что сегодня дети познакомятся с еще одной басней,задает вопросы:

— Что такое басня?

— На какие произведения похожи басни?

— Какие басни вы знаете? Назовите имена писателей, которые писали басни. (Ответы детей сопровождаются показом портретов названных писателей.)

Минутка здоровья. Дыхательное упражнение «Обними себя»

. И. п. — ноги на ширине плеч. Руки в стороны и отведены назад, ладони впе-ред, пальцы врозь — вдох. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень»

— О ком говорится в басне?

— Как случилось, что собака потеряла мясо?

— Какой вы себе представляете эту собаку?

— Почему собаку можно назвать глупой и жадной?

Физкультурная пауза с выходом из-за стола:

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть (2 раза сесть на корточки, 1 раз на стул)

. Повторить 2-3 раза.

Повторное чтение басни.Вопрос к детям:

Читайте так же:
Обратная связь – что это такое, для чего она нужна, основные виды и принципы, примеры

— Каких людей высмеивает писатель?

Воспитатель обобщает ответы детей: писатель высмеивает тех людей, которые, не закончив одного дела, спешат делать другое или берутся сразу за несколько дел.Про таких людей в народе говорят: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»

Затем просит детей объяснить смысл пословицы. К кому в басне можно применить эту пословицу? Почему?В каком случае еще можно так сказать: нельзя делать одновременно несколько дел — ни одного не сделаешь хорошо? (Для ответа на сложные вопросы воспитатель вызывает детей с высоким уровнем работоспособности, на легкие — с недостаточным уровнем работоспособности.)

Воспитатель предлагает детям придумать историю, в которой кто- то из героев мог бы использовать эту пословицу. Заслушиваются 2—3 истории.

Двигательная разрядка с элементами релаксации и музыкальным сопровождением:

Раз, два, три, четыре, пять — вышли дети погулять. Идут они по полянке, цветочки собирают. Ах, какие они ароматные! Понюхали. А вот и бабочки, жучки прилетели, сели на цветочки.

А ребята идут дальше. Очень устали, присели на травку, прилегли. Закрыли глазки. Послушали, как хорошо поют птицы. Отдохнули. Встали. Возвратились домой. Длительность — 3 минуты.

Рисование.

По желанию дети рисуют иллюстрации или к придуманным историям, или к басне. В ходе рисования по мере необходимости проводится пальчиковая гимнастика.

По мере готовности рисунки вывешивают на доске. Их обсуждение проводится в свободное от занятий время.

Воспитатель дает положительную оценку работе детей. Спрашивает, понравилось ли им занятие, что запомнилось, что интересного узнали, какие были затруднения. Предлагает детям почитать басни вместе с родителями.

Фотоотчет к конспекту занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Цель:развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки учить детей видеть.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни» НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни» (подготовительная к школе группа).

НОД по ознакомлению с художественной литературой. Р. Рашидов «Умный балхарец» Цель: познакомить детей с ещё одной авторской дагестанской сказкой, обратить внимание на композицию сказки, помочь полюбить это произведение.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Показать нравственно –.

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой детей второй младшей группы Мир в котором развивается современный ребёнок,коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. И мы с вами. Это предъявляет.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый день, уважаемые.

Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Литературный калейдоскоп. Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать.

Мораль басни Собака и её тень:

Мораль басни заключается в том, что если следить за чужим достатком, то можно легко проморгать свое. Точно так же, как и глупая собака, набросившаяся на свое отражение, чтобы отнять у него кусок мяса, жадный человек может пребывать в иллюзиях, не видеть реального положения вещей. Завистливый человек обманывает себя сам, думая, что где-то есть «кусок побольше», чем у него. Именно это недовольство имеющимся и является причиной того, что он теряет последнее – вот чему учит творение Л. Н. Толстого.

О том, как глупая и жадная собака хотела получить чужое, а потеряла и свое, расскажет читателям басня «Собака и ее тень» Толстого Льва.

Русская сказка

Сказка Льва Толстого «Собака и её тень»

Лев Толстой – великий мастер слова. Он очень внимательно к нему относился. Писатель не делал разницы между взрослыми и детьми. Он считал, что для детей нужно ещё тщательнее думать над сутью сказок, чем для взрослых. Взрослые обладают жизненным опытом, а малыши только постигают окружающий мир, поведение животных и человека.

Пересказ произведения автора

Сказка о собаке и её тени очень короткая. В тексте речь идёт о том, что собака переходила по дощечке речку. Где-то ей удалось достать кусок мяса. В отражении в реке она заметила, что какая-то собака тоже мясо в зубах несёт. Своё мясо собака бросила, позарилась на чужое. Бросилось жадное животное к собаке, которую увидела в отражении. Да где там! Только своё мясо утопила в реке, а чужого и вовсе не было. Вот и осталась глупая собака голодной.

Что высмеивал Лев Толстой?

Темы, о которых пытается сказать читателю Толстой – глупость и жадность. Не может жадный человек сделать доброе дело даже себе. Почему собака не удовольствовалась тем, что у неё уже было? Пусть съела бы кусок мяса, который ей удалось добыть. Дело в глупости. Так и люди, которые необразованные, видят не истинную причину, а лишь её отражение. Не стоит гоняться за призрачным счастьем. Стоит вспомнить народную мудрость: «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Если смог добиться в жизни чего-то стоящего, не стоит этим пренебрегать. Пусть тебя манят чужие дворцы и золотые клетки, дороже свобода и кусок хлеба, лежащий на столе, а не тот торт, который только в мечтах.

Мораль басни Собака и её тень:

Мораль басни заключается в том, что если следить за чужим достатком, то можно легко проморгать свое. Точно так же, как и глупая собака, набросившаяся на свое отражение, чтобы отнять у него кусок мяса, жадный человек может пребывать в иллюзиях, не видеть реального положения вещей. Завистливый человек обманывает себя сам, думая, что где-то есть «кусок побольше», чем у него. Именно это недовольство имеющимся и является причиной того, что он теряет последнее – вот чему учит творение Л. Н. Толстого.

Читайте так же:
Как сделать Яндекс стартовой страницей в разных браузерах? Не получается сделать Яндекс стартовой страницей: что делать?

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать «Басня Собака и её тень

» а так же другие лучшие произведения на странице Басни Толстого . В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

К чему приводить зависть и погоня за чужим счастьем?

Чувство зависти, овладевая человеческим разумом, может приобрести необъятные масштабы. Человеку сложно удовлетворить этот порок. Чем бы вы не владели, всегда найдется кто-то или что-то лучше, больше, богаче. Можно позавидовать материальному благополучию, положению в обществе, внешней привлекательности и не предпринимать при этом попыток к собственному совершенствованию. Причина проявления подобных эмоций заключается не в окружающем мире, а исходит от нашего внутреннего состояния.

Чувство зависти может вводить человека в заблуждение. К примеру, сегодня вам может казаться, что для счастья вам нужна зарплата, как у вашего друга. Но уже через некоторое время, получив желаемый оклад, но не став при этом счастливее, вы почувствуете разочарование в достигнутой цели.

Хочется как у друга

Для того, чтобы перестать гоняться за чужим счастьем и начать довольствоваться тем, что имеешь, необходимо переосмыслить несколько важных моментов.

Басня Толстого. Собака и ее тень. Басня Толстого Анализ басни «Собака и ее тень»

Мораль басни «Собака и ее тень», как и само творение, весьма проста, но это не умаляет ее глубинного смысла: имея что-либо, не гонись за тем же, но в другом месте – потеряешь свое, не получив нового. Расхожее выражение «хорошо там, где нас нет» вполне достойно формулирует то, что желал донести до своего читателя автор. Ничто и никто не ждет нас среди чужого, что может достаться без особого труда. Да и «разевание рта» на рядом лежащее не приводит ни к чему хорошему. Ценить свое, оберегать и не завидовать такому же, но «лучшему», возможно, и есть залог внутреннего равновесия и спокойствия.

Толстой «Собака и ее тень.» Что отражает заголовок басни. Какова тема?

Басня Толстого Собака и ее тень
Тема и главная мысль басни

Почему собака осталась ни с чем?

Найдите в тексте начало, основную часть и концовку.

Прочитаем текст басни Толстого «Собака и ее тень»:

Определим тему этой басни. Басня рассказывает о собаке,которая приняла свое отражение, тень, за другую собаку и попыталась отнять у своей тени мясо.

Заголовок басни отражает именно тему басни. По нему мы не можем понять, какой же окажется главная мысль басни. Мы только узнаем о главных действующих лицах.

Определим главную мысль басни. Нельзя жадничать, а нужно довольствоваться тем, что имеешь. Эту главную мысль можно выразить пословицей:

Собака в басне осталась ни с чем, как раз потому, что погналась за двумя зайцами. Своего мяса ей показалось мало и она попыталась отобрать кусок мяса у отражения. А в итоге и свое мясо уплыло, и у отражения никакого мяса не было.

К речевым действиям можно отнести действия, так или иначе связанные с речевой деятельностью человека. Речевые действия выражают такие глаголы как: говорить, произносить, выговаривать, сказать, рассказать, объяснить, растолковать, спросить, ответить, разъяснить, высказать, прошептать, прокричать, промямлить и многие другие.

Любой проект делается на слайдах. На первом пишем ФИО ученика, номер школы, класс и т.д. На втором цель проекта. Например познакомиться с рифмой. Потом уже непосредственно начинаем выполнять задания. Читаем внимательно стихотворение Чиарди и на слайде рифмующиеся слова выделяем другим цветом.

Сразу выделяем рифмованные слова. В первом абзаце это будут слова сыграть и рифмовать.

Исследовать есть ли рифма в таком стихотворении.

Конечно же и тут видим рифму. Правильно следует записать овечки и речки, течет и печет.

В этом задании стихотворными строчки, так чтобы они и по рифме совпадали и по смысловому значению.

А в последнем задании к предложенному из слов, составляем уже свой словарик из рифм.

В этом проекте можно на слайдах все визуально показать. Например белочка-стрелочка, диванчик-одуванчик и т.д. Однако все же слайдами перегружать не стоит ведь проект для второклассника.

Проект по русскому языку для 2 класса

И в шутку и всерьез.

Анализ басни «Собака и ее тень»

Сюжет басни «Собака и ее тень» незамысловат: собака, неся мясо, видит в своем отражении «товарища с таким же добром в зубах» и решает отобрать чужое, кинув свое в воду.

Итог: реальное мясо уплыло, воображаемое не поддалось нападке.

Всю эту ситуацию легко перенести в социальную среду, ведь здесь она не редкость: почему-то для многих чужой дом светлее, чужое одеяло теплее, чужая собака умнее, чужая семья счастливее. Мечтая обо всем «лучшем», многие порой и не догадываются, что истинное счастье вот оно, рядом, и оно желает искреннего тепла и веры, которых просто не может получить в погоне за чужой родиной, чужим богатством и любовью.

Свое счастье становится обреченным на гибель. Так давайте ценить все, что имеем, вместо того, чтобы становиться рабами своих нескончаемых потребностей, нарастающих подобно снежному кому с каждым новым «хочу».

О том, как глупая и жадная собака хотела получить чужое, а потеряла и свое, расскажет читателям басня «Собака и ее тень» Толстого Льва.

Анализ басни Толстого «Собака и ее тень». К чему приводит зависть и погоня за чужим счастьем?

Басня «Собака и ее тень» Толстого очень поучительная. А в чем — разберем в статье.
В творчестве Л. Н. Толстого множество произведений посвящено детской аудитории. Основной задачей писателя было воспитать в читателе высоконравственные качества и разнообразить знание русского языка. В задумке произведений основной акцент ставится на такие черты характера, как доброта, честность, смелость и трудолюбие.

Главное преимущество в произведениях автора заключается в простоте написания и легкости понимания разновозрастной категории. Басни и рассказы, несмотря на небольшой размер, вмещают в себе огромный смысл.

Читайте так же:
Куда жаловаться на ЖКХ: инстанции. Как правильно подать жалобу на ЖКХ?

Мораль басни Собака и её тень:

Мораль басни заключается в том, что если следить за чужим достатком, то можно легко проморгать свое. Точно так же, как и глупая собака, набросившаяся на свое отражение, чтобы отнять у него кусок мяса, жадный человек может пребывать в иллюзиях, не видеть реального положения вещей. Завистливый человек обманывает себя сам, думая, что где-то есть «кусок побольше», чем у него. Именно это недовольство имеющимся и является причиной того, что он теряет последнее – вот чему учит творение Л. Н. Толстого.

О том, как глупая и жадная собака хотела получить чужое, а потеряла и свое, расскажет читателям басня «Собака и ее тень» Толстого Льва.

Упражнение 18, с. 20

18. Прочитайте басню Л.Н. Толстого.
Собака и её тень

Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо. Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни с чем.

  • Почему собака осталась ни с чем?

Потому что собака приняла своё отражение за другую собаку и захотела отнять чужое добро, бросив своё. В итоге осталась у разбитого корыта.

  • Определите тему и главную мысль текста. Что отражает заголовок: тему или главную мысль?

Тема: собака и её отражение. Главная мысль: за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Заголовок отражает тему текста.

  • Найдите в тексте начало, основную часть и концовку. Спишите ту часть, к которой дан рисунок.

Начало — первый абзац: Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо. Основная часть — второй абзац: Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. Концовка — последний абзац: И осталась собака ни с чем.

В тетрадь списываем: Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки.

Мораль басни Собака и её тень:

Мораль басни заключается в том, что если следить за чужим достатком, то можно легко проморгать свое. Точно так же, как и глупая собака, набросившаяся на свое отражение, чтобы отнять у него кусок мяса, жадный человек может пребывать в иллюзиях, не видеть реального положения вещей. Завистливый человек обманывает себя сам, думая, что где-то есть «кусок побольше», чем у него. Именно это недовольство имеющимся и является причиной того, что он теряет последнее – вот чему учит творение Л. Н. Толстого.

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать «Басня Собака и её тень

» а так же другие лучшие произведения на странице Басни Толстого . В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Какие части можно выделить в тексте?

18. Прочитайте басню Л. Н. Толстого.

Собака и её тень

Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо.

Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

И осталась собака ни с чем.

  • Почему собака осталась ни с чем?
  • Определите тему и главную мысль текста. Что отражает заголовок: тему или главную мысль?
  • Найдите в тексте начало, основную часть и концовку. Спишите ту часть, к которой дан рисунок.

19. Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.

Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов.

Летом появились молодые растения. Ребята ухаживали за ними.

В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы.

Слова для справок: поливали, выдёргивали сорняки, собрали в букет, первого сентября, подарили учительнице.

  • Сколько частей в тексте? Как вы это определили?
  • Дополните вторую и третью части текста своими предложениями. В этом вам помогут рисунки и слова для справок. Озаглавьте текст.
  • Подготовьтесь рассказать получившуюся историю. Запишите заключительную часть текста.

Русская сказка

Сказка Льва Толстого «Собака и её тень»

Лев Толстой – великий мастер слова. Он очень внимательно к нему относился. Писатель не делал разницы между взрослыми и детьми. Он считал, что для детей нужно ещё тщательнее думать над сутью сказок, чем для взрослых. Взрослые обладают жизненным опытом, а малыши только постигают окружающий мир, поведение животных и человека.

Пересказ произведения автора

Сказка о собаке и её тени очень короткая. В тексте речь идёт о том, что собака переходила по дощечке речку. Где-то ей удалось достать кусок мяса. В отражении в реке она заметила, что какая-то собака тоже мясо в зубах несёт. Своё мясо собака бросила, позарилась на чужое. Бросилось жадное животное к собаке, которую увидела в отражении. Да где там! Только своё мясо утопила в реке, а чужого и вовсе не было. Вот и осталась глупая собака голодной.

Что высмеивал Лев Толстой?

Темы, о которых пытается сказать читателю Толстой – глупость и жадность. Не может жадный человек сделать доброе дело даже себе. Почему собака не удовольствовалась тем, что у неё уже было? Пусть съела бы кусок мяса, который ей удалось добыть. Дело в глупости. Так и люди, которые необразованные, видят не истинную причину, а лишь её отражение. Не стоит гоняться за призрачным счастьем. Стоит вспомнить народную мудрость: «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Если смог добиться в жизни чего-то стоящего, не стоит этим пренебрегать. Пусть тебя манят чужие дворцы и золотые клетки, дороже свобода и кусок хлеба, лежащий на столе, а не тот торт, который только в мечтах.

Читайте так же:
Самые красивые женщины России: топ-18, фото

Собака и ее тень читать

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет,— она бросила свое мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а свое волною унесло.

И осталась собака ни при чем.

Мораль: Надо ценить то, что имеешь. Не надо завидовать на чужое, пытаться это отнять. Половица «Хорошо там, где нас нет» полностью отражает мораль басни.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 57

Другие басни Толстого Л.Н.

Орел и лисица — Толстой Л.Н.

Басня о том, как орел схватил лисенка , а лиса просила его пожалеть. Но орел не отдал лисенка, подумав, что лиса ему не сможет отомстить. Орел и .

Мужик и водяной — Толстой Л.Н.

Басня про честного мужика, который уронил в реку топор и плакал на берегу. Водяной его пожалел и вернул ему топор, а за честность дал еще два .

Лев и осел- Толстой Л.Н.

Басня рассказывает об осле, который всю жизнь боялся льва, а когда тот умер, осел пришел и стал плевать на него. Другие звери его за это .

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Собака и ее тень»

Учить детей осмысливать аллегоричность басни, ее образную суть; соотносить идею басни со значением пословицы. Учить самостоятельно выбирать и изображать эпизод из басни. Развивать творчество и воображение.

— Учить осмысливать аллегорию басни, ее суть;

— Соотносить идею басни со значением пословицы.

Оборудование: иллюстрации к басням И. Крылова и С. Михалкова, текст басни Л.Н.Толстого «Собака и ее тень», бумага и цветные карандаши, аудиозапись звуков леса.

Организационная часть: по звуку колокольчика дети садятся за столы.

Воспитатель: — Давайте немного поиграем и вспомним басни, с которыми мы уже познакомились. Я читаю строки из басен, а вы угадываете из какой они басни.

— И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок! (Ворона и лисица.)

— То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет… (Мартышка и очки.)

— Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши! (Стрекоза и муравей.)

— Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки. (Слон и Моська.)

— Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею. (Свинья под дубом.)

— Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;

Да только воз и ныне там. (Лебедь, щука и рак.)

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит. (Отец и сыновья.)

— «Вот это мой топор». (Мужик и водяной.)

«А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». (Два товарища.)

Воспитатель: — Молодцы, все басни вы узнали.

Воспитатель: — Ребята сегодня я вам расскажу о великом писателе Льве Николаевиче Толстом. Под городом Тула есть такое место Ясная Поляна, где 9 сентября 1828 года, родился великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Детские годы маленького писателя прошли в Ясной Поляне. Лев Толстой начальное образование получил дома, уроки ему давали французские и немецкие преподаватели. Он рано потерял родителей. Осиротевших детей (трех братьев и сестру) взяла к себе их тетка, жившая в Казани. Она стала опекуном детей. Повзрослев, Льву Толстому хотелось проверить себя, храбрый ли он человек, и увидеть своими глазами, что такое война. Он поступил в армию. Толстой был участником обороны города Севастополя. Награжден орденом святой Анны с надписью «За храбрость» и медалями «За защиту Севастополя». Вернувшись обратно в Ясную Поляну, родовое имение Лев Толстой открывает школу для бедных детей. Раньше даже в городах школ было не много, и в них учились только дети из богатых и знатных семей. В деревнях люди были безграмотны. Лев Николаевич Толстой объявил, что школа будет бесплатная. Сначала крестьяне пожимали плечами: где это видано, чтоб бесплатно учили. В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру. Л. Н. Толстой написал огромное количество книг, он писал как для взрослых, так и доя детей. Его произведения известны во всем мире. Вот таким интересным человеком был писатель Лев Николаевич Толстой. И сегодня мы познакомимся с басней Л. Н. Толстого «Собака и ее тень».

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет,— она бросила свое мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а свое волною унесло.

И осталась собака ни при чем.

Вопросы к детям:

— О ком говорится в басне? (Ответы детей.)

— Расскажите, как случилось, что собака потеряла мясо? (Ответы детей.)

— Какой вы представляете себе эту собаку? (Ответы детей.)

— Как вы поняли, что собака глупая и жадная?

— Подумайте, в каком случае о человеке можно сказать, что он поступил, как в басне собака с мясом? (Ответы детей.)

— Когда человек, не закончив одного дела, спешит делать другое или одновременно пытается сделать несколько дел, про таких в народе говорят: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».

— Подумайте, почему так говорят? Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)

Физкультурная пауза с выходом из-за стола:

Для разминки из—за парт поднимаемся на старт.

Бег на месте веселей и быстрей, быстрей, быстрей.

Читайте так же:
Как установить и завести будильник на компьютере и ноутбуке онлайн — как это сделать, как установить: инструкции

Делаем вперед наклоны раз, два, три, четыре, пять

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

Руки в стороны расставим, руки к солнышку потянем,

А теперь давай учиться, да прилежно не лениться.

Воспитатель предлагает детям придумать историю, в которой кто- то из героев мог бы использовать пословицу: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». Заслушиваются 2—3 истории.

— А теперь я предлагаю вам нарисовать сюжет из любой басни, которая вам больше всего понравилась или нарисовать сюжет к придуманным историям.

По мере готовности рисунки вывешивают на доске. Их обсуждение проводится в свободное от занятий время.

Воспитатель дает положительную оценку работе детей. Спрашивает, понравилось ли им занятие, что запомнилось, что интересного узнали, какие были затруднения. Предлагает детям почитать басни вместе с родителями.

Анализ басни Толстого «Собака и ее тень». К чему приводит зависть и погоня за чужим счастьем?

imageКлючевые темы басни Толстого «Собака и ее тень» — жадность и глупость. Главная героиня басни, собака, переходила через речку по доске, которая исполняла роль мостика. В зубах у собаки было мясо. В воде она увидела свое отражение и приняла его за другую собаку.

Таково краткое содержание басни.

Мораль басни Толстого «Собака и ее тень» состоит в том, что жадность – плохой помощник в любых делах. Собака пожадничала, решив отнять добычу у своего отражения, и, в итоге, осталась вовсе без добычи, ни с чем.

Басня «Собака и ее тень» учит не быть завистливым и жадным, реально оценивать окружающий мир и не гоняться за миражами.

Басня высмеивает такие человеческие пороки, как глупость и жадность. Главная героиня басни, собака, выглядит глупой и недалекой, поскольку она не сумела понять, что видит в воде лишь свое отражение, а не соперника. Собаку подвела ее жадность – бросившись за несуществующим куском мяса, она упустила реальную добычу.

Не гоняйтесь за миражами, цените реальное!

Собака и ее тень читать

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет,— она бросила свое мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а свое волною унесло.

И осталась собака ни при чем.

Мораль: Надо ценить то, что имеешь. Не надо завидовать на чужое, пытаться это отнять. Половица «Хорошо там, где нас нет» полностью отражает мораль басни.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Басни Эзопа в переводах Толстого Л.Н.

Собака и её тень

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, – она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни при чём.

Хозяйка по ночам будила работниц и, как запоют петухи, сажала за дело. Работницам тяжело показалось; и они вздумали убить петуха, чтобы не будил хозяйки. Убили, им стало хуже: хозяйка боялась проспать и ещё раньше стала поднимать работниц.

Рыбак и рыбка

Поймал рыбак рыбку. Рыбка и говорит:

– Рыбак, пусти меня в воду; видишь, я мелка: тебе от меня пользы мало будет. А пустишь, да я вырасту, тогда поймаешьВ – тебе пользы больше будет.

Рыбак и говорит:

– Дурак тот будет, кто станет большей пользы ждать, а малую из рук упустит.

Лисица и козёл

Захотелось козлу напиться; он слез под кручь к колодцу, напился и отяжелел. Стал он выбираться назад и не может. И стал онВ реветь. Лисица увидала и говорит:

– То-то бестолковый! Коли у тебя, сколько в бороде волос, столько бы в голове ума было, ты прежде, чем слезать, подумал бы, как назад выбраться.

  • Название: Собака и её тень
  • Автор: Лев Николаевич Толстой
  • Жанр: Русская классическая проза / на русском языке
  • Язык: Русский
  • Рейтинг книги: 3 / 5
  • Избранное: Добавить книгу в избранное
  • Ваша оценка:

Собака и её тень: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Собака и её тень»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Уважаемые правообладатели! Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи. В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

18. Прочитайте басню Л.Н. Толстого.

Собака и её тень

Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо.

  • Почему собака осталась ни с чем?

Потому что собака приняла своё отражение за другую собаку и захотела отнять чужое добро, бросив своё. В итоге осталась у разбитого корыта.

  • Определите тему и главную мысль текста. Что отражает заголовок: тему или главную мысль?

Тема: собака и её отражение. Главная мысль: за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Заголовок отражает тему текста.

  • Найдите в тексте начало, основную часть и концовку. Спишите ту часть, к которой дан рисунок.

Начало – первый абзац: Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо. Основная часть – второй абзац: Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. Концовка – последний абзац: И осталась собака ни с чем.

В тетрадь списываем: Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки.

← ПредыдущееСледующее →

Ответы по русскому языку. 2 класс. УЧЕБНИК

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию