Ustorka.ru

Информационный портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются евреи от иудеев? Еврей и иудей: это одно и то же, это синонимы? Все ли евреи иудеи? Можно ли стать иудеем, не будучи евреем?

Разница между иудеем и евреем

В современном русском языке отличие еврея от иудея определено четко. Еврей – национальная принадлежность, иудей – религиозная. Однако в разное время и у разных народов разделение значения этих слов было не столь конкретным. Особенно учитывая, что раньше, когда людей вне религии просто не существовало (за очень-очень большим исключением), принадлежность к еврейскому народу автоматически приравнивалась к иудейскому вероисповеданию. Давайте рассмотрим нюансы семантики в исторической ретроспективе и разберемся, чем отличается иудей от еврея в разных странах в века минувшие.

Сходство и различие

Термин «еврей» впервые зафиксирован в Ветхом Завете, который у последователей иудаизма носит название «Танах». Прародитель евреев Авраам назван там «Авраам ха-иври». Слово «иудей» также впервые встречается в Танахе –Ветхом Завете. Происходит оно от имени четвертого сына Яакова – Иегуды, что значит «лев». Имя клана Иегуды после разрушения Первого храма (6 век до н. э.) и увода в рабство десяти колен (родов) Израилевых было перенесено на всех евреев, так как потомки Иегуды стали количественно преобладать.

Потом, когда Ближний Восток стал частью Римской империи, евреи расселились по ее просторам, положив начала «диаспоре» – то есть рассеянию или расселению, по дословному переводу с греческого. В то время отличие иудея от еврея было еще неактуально, поскольку значения этих слов тесно переплетались; пожалуй, даже можно сказать, что тогда они были синонимами. Казалось бы – сравнительно малочисленные группы евреев, живущие далеко друг от друга и от исторической Родины в окружении других народов, неизбежно должны быть ассимилированы. Однако этого не произошло. Почему?

Во-первых, в еврейской религии – иудаизме – заложен постулат о богоизбранности народа. Согласитесь, этот фактор дисциплинирует человека и укрепляет национальную идентичность. Кроме того, в традиционном еврейском праве – Танахе – заложены четкие критерии, кого можно считать евреем, а кого нет. Например, стать евреем можно, пройдя специальный обряд – гиюр.

Сравнение

Еврейская диаспора издавна существовала во многих странах. Учитывая, что в древности и в Средние века отношения между странами нередко были затруднены – по причине отдаленности, из-за непрекращающихся войн или из-за религиозных разногласий титульных наций, –общины долгое время существовали замкнуто, забывая язык предков и создавая новые языки (например, когда при образовании государства Израиль в конце 1940-х годов туда приехали евреи со всего мира, оказалось, что они являются носителями нескольких десятков языков). Часто менялся даже антропологический тип: например, внешне евреи Северной Африки и Европы различаются, так как последние веками жили в окружении германцев и славян и вследствие смешивания с ними приобрели несколько иной облик. Хотя количество смешанных браков было все же невелико из-за предубеждения к евреям и из-за их замкнутости.

Интересно, что с точки зрения ортодоксальных (то есть религиозных) евреев разницы между евреями и иудеями не существует. Людей, незнакомых с еврейской культурой, сбивает с толку, что у тех не существует разницы между национальностью и религией. Например, еврей-атеист является полноправным евреем, а вот еврей, искренне принявший христианство или ислам – нет. Потому что с точки зрения иудейской религии Христос не является мессией, а Мухаммед – пророком, и человек, утверждающий обратное, не может являться евреем (или иудеем, что для них одно и то же). Такая вот еврейская логика.

Таблица

В приведенной ниже таблице указано, в чем разница между иудеем и евреем. Правда, это касается только значения этих слов в русском языке. В то время как во многих других языках «еврей» и «иудей» по-прежнему, как и много лет назад, являются синонимами.

Чем отличается «еврей» от «иудея»?

В современном русском языке слово «еврей» обычно понимается как обозначение представителя национальности, то есть речь о крови, этнической принадлежности, а «иудей» — обозначение приверженца иудаизма как религии.

Читайте так же:
Вредные советы для идеальной фигуры. Все ли диеты полезны?

По идее, этническая принадлежность и религия — разные вещи: этническая принадлежность — биологическая данность, то, что мы наследуем и что невозможно изменить. Религия — идея и вера, которую можно принимать или отвергать и которая по наследству не передается (дети религиозных обычно сами религиозны в силу воспитания, а не генетики). Но в еврействе эти два момента как раз интересным образом совпадают.

Первым евреем стал Авраам — именно в силу того, что отверг господствующую тогда идею поклонения идолам и открыл для себя Единого Б-га, Стоящего над всеми силами, которых другие принимали за богов. Но потомки Авраама стали евреями уже «по наследству» — хотя Б-г и сказал, что они евреи потому, что будут воспитаны в духе идей Авраама. Также они были обязаны продолжать нести физический «знак» еврейской принадлежности на своем теле — обрезание. Хотя и тот, кто не сделал его, остается евреем.

В то же время, любому человеку была предоставлена возможность присоединиться к еврейскому народу, пройдя гиюр: физически — сделав обрезание, идейно — приняв еврейскую веру в Единого Б-га и все остальные данные Им принципы.

Обычную этническую принадлежность изменить невозможно. Англичанин не может стать французом, тем более — китайцем или чернокожим, операция по изменению формы глаз или цвета кожи в этом не поможет. Но он может стать евреем — и китаец тоже может!

Значит, еврейство — не физическая этническая принадлежность, а религия и идея. Ведь понятно, что и англичанин, и китаец могут стать христианами или коммунистами. Однако, став евреем, этот бывший англичанин или китаец передаст свое еврейство по наследству — хотя никуда не исчезает английская кровь или китайский разрез глаз. Что же такое еврейство?

Ответ таков: еврейство — это тип души. Авраам не просто выдвинул идею Единого Б-га и отверг идолопоклонство. Суть идолопоклонства — в отдалении человеческой души от Б-га до такой степени, что человек теряет с Ним прямую связь и начинает нуждаться в посредниках — ангелах, «звездах».

Именно до такого уровня опустилось человечество к тому времени, когда появился Авраам — и повернул процесс вспять: открыл для себя Б-га и приблизился к Нему настолько, что посредникам уже не было места. Так он связал свою душу с Б-гом напрямую. Эта непосредственная связь с Б-гом делает саму человеческую душу иной, и это ее свойство передается по наследству.

Ведь на самом деле и этнические признаки передается по наследству потому, что передается душа: мир создан Б-гом так, что физическое отражает духовное. Поэтому и представители других народов могут стать евреями, а затем передать еврейство по наследству: гиюр помогает изменить душу, связать ее с Б-гом, а затем эта связь уже передается по наследству.

Поэтому «иудей» и «еврей» — это одно и то же. Даже если считать, что «иудей» означает «приверженец религиозной веры», иудаизма, одной веры в единого Б-га недостаточно для того, чтобы присоединиться к Его народу, к духовным потомкам Авраама — для этого надо пройти гиюр, а тогда человек уже становится евреем в том плане, что передает это свойство души по наследству.

В любом случае, такое «удвоение» терминов существует далеко не во всех языках. В русском — да, но вот, например, в английском — нет. Там есть только одно слово — Jew, означающее и «еврей» и «иудей». Причем в англоязычном мире оно скорее понимается как обозначение религиозной принадлежности. («Национальность» — nationality — там и вовсе означает «гражданство». В знакомой мне религиозной еврейской семье из Англии, мать которой выросла в Дании, на вопрос: «Кто Вы по национальности?» она отвечала: «Датчанка», Danish, а по вероисповеданию — «иудейка», Jewish).

Поэтому на Западе у людей, недостаточно разбирающихся в теме, недоумение вызывает не то, что религиозные евреи дают возможность человеку любой национальности стать евреем с помощью гиюра, а, наоборот — что без правильного гиюра евреем может стать не кто угодно по собственному выбору, а только тот, кто родился от еврейской матери. Мол, как же так: ведь кто угодно может решить, что он христианин, почему же он не может решить, что он иудей? Но мы здесь и на этот вопрос дали ответ, см. выше.

Читайте так же:
Секреты стойкого макияжа. Стойкий макияж для жирной кожи, бровей, глаз, губ

Если же говорить об этимологии этих двух слов, «еврей» и «иудей», то они действительно различны:

Слово «еврей» — эквивалент слова иври на святом языке. Это слово означало «[стоящий] по ту сторону [реки]» и было, в свою очередь, образовано от слова авар — «перешел [на ту сторону]». Этим словом, иври, назван Авраам (Берешит 14:13), который отверг господствовавшее в мире идолопоклонство и приблизился к Единому Б-гу (см. выше): весь мир стоял на «одной стороне реки», а Авраам — на другой (мидраш Берешит Рабба 42). Так что это слово с самого начала означало идейный и душевный переход на «другую сторону», который совершил Авраам.

Но в дальнейшем еврейство передавалось по наследству, см. выше, и словом иври называются также потомки Авраама — представители произошедшего от него народа. Например, Йосеф говорит: «Ибо я был похищен из страны иврим» (Берешит 40:15), имея в виду Землю Израиля. Или, излагая законы о слугах, Тора называет нееврейского слугу кнаани — «кнаанским», а еврейского — иври.

Слово «иудей» же образовано от имени Йеуды, сына нашего праотца Яакова. Как и каждый из двенадцати сыновей Яакова, Йеуда стал родоначальником своего колена, и его потомки стали называться йеуди — то есть потомок Йеуды, представитель колена Йеуды. А представители других колен стали называться, соответственно, по именам их родоначальников, братьев Йеуды. Например, потомок Биньямина, представитель его колена назывался йемини.

Но со временем значение терминов несколько изменилось. После смерти царя Шломо единое еврейское царство раскололось: от колена Йеуды, к которому принадлежала династия Давида, откололись недовольные ее правлением десять других колен во главе с коленом Эфраима, потомками одного из сыновей Йосефа. Они образовали Израильское царство, а с коленом Йеуды осталось только колено Биньямина, и они образовали Иудею. Впоследствии Израильское царство первым пало под натиском врагов, и десять колен были уведены в изгнание ассирийским царем, в результате чего основная их масса пропала без вести.

А путь еврейского народа по истории продолжили оставшиеся в Иудее колена Йеуды, Биньямина и находившиеся среди них потомки их брата Леви — левиты и коэны.

До изгнания десяти колен весь народ Израиля иногда назывался «Эфраим» (см., например, Ирмияу 31) — по имени ведущего из десяти колен. Но после их изгнания ведущим становится колено Йеуды и слово йеуди начинает использоваться как обозначение любого еврея.

Так, уже после того, как пала и Иудея и еврейский народ оказался в изгнании, его ведущий мудрец Мордехай, происходивший из колена Биньямина и потому называвшийся йемини (Эстер 2:5), называется также йеуди (там же). Талмуд (Мегила 12 б) спрашивает: если он был йемини, то есть выходцем из колена Биньямина, почему он в то же время называется йеуди, то есть выходцем из колена Йеуды? И отвечает сначала, что его отец был из колена Биньямина, а мать — из колена Йеуды. Но потом дает другой ответ (там же 13а): Мордехай отказался поклоняться идолу — Аману. А всякий, кто отвергает идолопоклонство, называется йеуди — «иудеем», как написано о Ханании, Мишаэле и Азарии (Даниэль 3:12): «Есть мужи из иудеев, твоим богам они не служат и золотому идолу, которого ты поставил, не поклоняются».

Так слово йеуди — «иудей» — тоже стало обозначать не только происхождение из конкретного колена, но и вообще приверженность к еврейской вере в Единого Б-га и душевную связь с Ним. И, если в современном русском языке основным словом, обозначающим представителей нашего народа, является «еврей», произошедшее от иври, то во многих других языках преобладают слова, произошедшие от йеуди: немецкое jude, французское juif , английское Jew, ну и польское żyd — жид, которое только в русском обрело негативную коннотацию, а там было обычным обозначением еврея.

Читайте так же:
Топ-23 средств для увеличения губ без инъекций — плампер, устройства для безинъекционного увеличения губ

Евреи

Евре́и (ивр. ‏יְהוּדִים‏‎ [йеhу­дим], идиш ‏ייִדן/אידן‏‎ [й/идн], сеф. ג׳ודיוס [джу­диос]) – 1) Потомки Евера; 2) Потомки Авра­ама через Исаака и Иакова – родо­на­чаль­ника две­на­дцати колен Изра­и­ле­вых; 3) в период до раз­ру­ше­ния Пер­вого Храма, условно, евреем мог счи­таться чело­век, не имев­ший общего про­ис­хож­де­ния в гене­ти­че­ском отно­ше­нии, но при­об­щен­ный к обще­ству Изра­иля в рели­ги­озно-куль­тур­ном отно­ше­нии, живший такой же жизнью, что и бла­го­вер­ный еврей по крови.

Чем слова «еврей» и «иудей» отли­ча­ются друг от друга?

Исто­ри­че­ски поня­тия «еврей» и «иудей» тесно пере­пле­тены и в ряде языков нераз­ли­чимы. В совре­мен­ном рус­ском языке еврей – это термин, ука­зы­ва­ю­щий на наци­о­наль­ность, а иудей – термин, ука­зы­ва­ю­щий на рели­ги­оз­ную при­над­леж­ность чело­века.

Каково про­ис­хож­де­ние слова «евреи»?

На иврите это слово про­из­но­сится как ‏עברי‏‎ [иври́] и про­ис­хо­дит от суще­стви­тель­ного עבר [э́вер] – «та сто­рона», напри­мер район Тель-Авива עבר הירקון [эвер ха-яркон] – «та сто­рона Яркона, Заяр­ко­нье». Сле­до­ва­тельно, «иври» – это при­ла­га­тель­ное «поту­сто­рон­ний» либо «зареч­ный», то есть «при­ше­лец с той сто­роны (реки Евфрат)». Впер­вые в тексте Библии это слово отно­сится к Авра­аму, вышед­шему в Ханаан из Хар­рана ( Быт.14:13 ).

Каково про­ис­хож­де­ние слова «иудеи»?

Изна­чаль­ное назва­ние «йехуди» отно­си­лось к потом­кам (колена) Иуды, впо­след­ствии – к жите­лям Иудей­ского цар­ства вне зави­си­мо­сти от их пле­мен­ной при­над­леж­но­сти. После паде­ния Иудей­ского цар­ства назва­ние йехуди поте­ряло спе­ци­фи­че­скую связь с Иудей­ским цар­ством и пре­вра­ти­лось в термин, обо­зна­ча­ю­щий наци­о­нально-рели­ги­оз­ную при­над­леж­ность вне связи с какой-либо тер­ри­то­рией или коле­ном.

Кто в древ­но­сти счи­тался евреем?

В период до раз­ру­ше­ния Пер­вого Храма, когда евреи посто­янно жили на при­над­ле­жа­щей им земле и еврей­ская наци­о­нально-рели­ги­оз­ная община жила устой­чи­вой и пол­но­цен­ной жизнью, евреем являлся всякий, кто при­над­ле­жал к еврей­скому наци­о­нально-рели­ги­оз­ному сооб­ще­ству – даже если он не про­ис­хо­дил от одного из колен Изра­и­ле­вых. Поло­же­ние прин­ци­пи­ально изме­ни­лось после воз­вра­ще­ния из вави­лон­ского пле­не­ния (538 до Р. Х.). Паде­ние Изра­иль­ского, а затем и Иудей­ского царств сопро­вож­да­лось насиль­ствен­ным высе­ле­нием заво­е­ва­те­лями части еврей­ского насе­ле­ния и пере­се­ле­нием в Землю Изра­иля неев­реев. След­ствием этого были сме­шан­ные браки, угро­жав­шие даль­ней­шему суще­ство­ва­нию еврей­ского народа, и ослаб­ле­ние наци­о­нально-рели­ги­оз­ного само­со­зна­ния у евреев, оста­вав­шихся в стране. В резуль­тате Ездра и Неемия рас­про­стра­нили запрет Библии на сме­шан­ные браки на все окру­жав­шие евреев народы ( 1Езд.9-10 ; Неем.10:30, 13:23-27 ). При­над­леж­ность к общине опре­де­ля­лась теперь в первую оче­редь на осно­ва­нии рели­ги­оз­ного кри­те­рия, и община при­зна­вала своими чле­нами лишь тех, кто при­ни­мал на себя рели­ги­оз­ные обя­за­тель­ства. Строго рели­ги­оз­ный кри­те­рий еврея, вве­ден­ный Ездрой и его сорат­ни­ком Нее­мией, привел к куль­турно-рели­ги­оз­ному обособ­ле­нию евреев от язы­че­ского мира.

Был ли евреем Иисус Хри­стос?

Иисус Хри­стос вопло­тился в среде еврей­ского народа, и по родо­слов­ной про­ис­хо­дит от Девы Марии, кото­рая при­над­ле­жала к этому народу. В Еван­ге­лии мы видим длин­ный список Его еврей­ских пред­ков ( Мф.1:1-17 ). У кого-то может воз­ник­нуть вопрос: может ли у Бога быть наци­о­наль­ность? Но Цер­ковь учит, что Гос­подь наш Иисус Хри­стос обла­дает двумя при­ро­дами – Он цели­ком и пол­но­стью Бог и цели­ком и пол­но­стью чело­век. Гос­подь Иисус цели­ком и пол­но­стью Чело­век, из плоти и крови, Он при­над­ле­жит к чело­ве­че­скому роду, у Него есть опре­де­лен­ные черты лица, Он родился от жены, в среде опре­де­лен­ного народа, Он вос­при­нял от Матери родной язык. Любой из нас, людей, имеет пред­ков, родной язык, наша личная исто­рия всегда впле­тена в исто­рию нашего народа. Однако при­над­леж­ность к опре­де­лен­ной наци­о­наль­но­сти под­ра­зу­ме­вает опре­де­лен­ного рода гра­ницы, спе­ци­фи­че­скую огра­ни­чен­ность, отде­ля­ю­щую пред­ста­ви­те­лей одних наци­о­наль­но­стей от других. Гос­подь же был совер­шен­ным Чело­ве­ком. К тому же в Его родо­слов­ной отме­чены и пред­ста­ви­тели язы­че­ских наро­дов.

Читайте так же:
Как стирать капроновые, детские колготки, чтобы не было катышек — руками, в стиральной машине. Нужно ли стирать новые колготки? Как убрать катышки с детских колготок?

Есть ли веро­ят­ность, что евреи все же при­знают Христа Мес­сией?

Апо­стол Павел с уве­рен­но­стью гово­рит об этом так: «Ибо если ты отсе­чен от дикой по при­роде мас­лины и не по при­роде при­вился к хоро­шей мас­лине, то тем более сии при­род­ные при­вьются к своей мас­лине. Ибо не хочу оста­вить вас, братия, в неве­де­нии о тайне сей, – чтобы вы не меч­тали о себе, – что оже­сто­че­ние про­изо­шло в Изра­иле отча­сти, до вре­мени, пока войдет полное число языч­ни­ков; и так весь Изра­иль спа­сется, как напи­сано: придет от Сиона Изба­ви­тель, и отвра­тит нече­стие от Иакова» ( Рим.11:24-26 ). «Будет вели­кое обра­ще­ние обще­ствен­ное [евреев] вместо того, что прежде были только част­ные обра­ще­ния, а масса Изра­иля оста­ва­лась в про­тив­ле­нии. Но как сему быть, узнаем во время испол­не­ния», – пишет свт. Фила­рет (Дроз­дов).

Во время своей земной жизни Иисус Хри­стос сосре­до­то­чился на слу­же­нии Изра­илю и тре­бо­вал того же от Своих уче­ни­ков ( Мф.10:5 ). Но это огра­ни­че­ние носило вре­мен­ный харак­тер и было отме­нено Самим Иису­сом ( Мф.28:19-20 ).

Чем евреи отличаются от иудеев?

Для того чтобы понять, что означают эти два слова, нам необходимо обратиться к знатокам русского языка. В толковом словаре Ефремовой в статье «иудеи» приводится два значения этого слова: «1) Первоначально – жители Иудеи, позже – евреи. 2) Последователи иудаизма; иудаисты». Евреи же определяются в этом словаре как «народность». Выходит, что в соответствии с первым значением слова «иудей» слова «еврей» и «иудей» имеют одинаковое значение. В соответствии же со вторым значением, «иудей» это только тот еврей, который исповедует иудаизм.

В иврите евреи также называются этими двумя словами: иври – «еврей» и йеуди – «иудей». Слово иври первый раз употребляется в Торе, когда речь идёт об Аврааме: «И пришёл спасшийся, и известил Авраама-Иври…» (Бэрешит 14, 13). Мудрецы объясняют (Бэрешит Рабба 42), что Авраам так назван, поскольку весь мир был на одной стороне, а он – на другой (эвэр на иврите – сторона). Т. е. сущностное свойство Авраама заключалось в том, что он не приспосабливал своё мнение к воззрениям, принятым в его время, а сам стремился постичь истину. Весь мир во времена Авраама не знал о том, что Б-г един. Люди полагали, что есть различные силы (божества), которые правят миром. Авраам же не принял этого воззрения. Он сам пытался постичь окружающий его мир, и, осознав чудесную гармонию, царящую в нем, понял, что у мира – Единственный Властитель.

Потомки Авраама унаследовали это имя. Тора во многих местах называет еврейский народ иврим (евреи).

Слово «йеуди» (иудей) значительно более распространено в современном иврите. Этим словом первоначально называли тех евреев, которые принадлежали к колену Йеуды. Но в Танахе так называются уже все евреи (см., к примеру, Млахим II, (18, 28), Ирмиягу (34, 9), Эстер (3, 6)). Возможно, потому, что Иерусалим и Храм находились в уделе Йеуды и на протяжении веков колено Йеуды было доминирующим, особенно после того, как царь Санхерив изгнал другие колена и они ассимилировались среди народов.

В Талмуде (Мегила 13а) же сказано: «Тот, кто отрицает идолопоклонство, называется йеуди«. Маарша объясняет это тем, что первые буквы слова Йеуда – это буквы имени Б-га. На основании этого можно сказать, что евреи называются йеудим, поскольку они отрицают идолопоклонство.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

XLIX Возвращение иудеев из плена. Создание второго храма. Деятельность Ездры и Неемии. Последние пророки. Судьба иудеев, оставшихся в пределах царства Персидского: история Есфири и Мардохея

XLIX Возвращение иудеев из плена. Создание второго храма. Деятельность Ездры и Неемии. Последние пророки. Судьба иудеев, оставшихся в пределах царства Персидского: история Есфири и Мардохея На призыв царского указа об освобождении откликнулись все иудеи, которым была

Читайте так же:
Как вывести чернила с бумаги без следов, уксусом, содой, марганцовкой, солью, перекисью водорода, нестандартными методами?

Расскажите, пожалуйста, о четках. Как они используются в Православии и чем отличаются от мусульманских?

Расскажите, пожалуйста, о четках. Как они используются в Православии и чем отличаются от мусульманских? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Четки (от глагола «считать») на церковно-славянском языке называются «вервицею» (от слав. «вервь» —

Отличаются ли Литургии, которые служат сейчас от тех, что служили до 1917 г.?

Отличаются ли Литургии, которые служат сейчас от тех, что служили до 1917 г.? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Сакраментальная часть осталась неизменной. Священнодействие бескровной Жертвы сейчас совершается, как и до 1917 года. Изменились два

ЕВРЕИ И НУДИЗМ

ЕВРЕИ И НУДИЗМ Нудизм сейчас весьма популярен на Западе, и его влияние на сексуальную жизнь вполне банально — стоит лишь спросить любую супружескую пару, посещающую нудистские парки и пляжи. После такой прогулки желание посещает мужа чаще, а супружеские объятия

Евреи

Евреи Ш е й л о к. …Да разве у еврея нет глаз? Разве у еврея нет рук, органов, членов, чувств, привязанностей, страстей? Разве он не ест ту же пищу, что и христианин? Разве он ранит себя не тем же оружием и подвержен не тем же болезням? Лечится не теми же средствами? Согревается

49. Что такое Вселенские панихиды? Чем они отличаются от прочих родительских суббот?

49. Что такое Вселенские панихиды? Чем они отличаются от прочих родительских суббот? Среди нарочитых, дней, назначенных Церковью для поминовения усопших, наиболее значимы родительские субботы, но важнее всех две так называемые Вселенские родительские субботы, или

Подобие четвертое Как летом свежие деревья отличаются от засохших плодами и зелеными листьями, так и в будущем веке праведные от нечестивых различаются блаженством

Подобие четвертое Как летом свежие деревья отличаются от засохших плодами и зелеными листьями, так и в будущем веке праведные от нечестивых различаются блаженством Снова показал мне пастырь многие деревья, из которых одни расцвели, а другие были иссохшие.– Видишь ли

II. ЕВРЕИ

II. ЕВРЕИ Вторжение гиксосов Посмотрим сначала, в каких условиях находились эти люди. В ту эпоху они населяли отдаленные районы Египта, число их сильно увеличивалось и они были рабами. Но почему они были рабами? Надо сказать, что с востока и с запада обширные пространства

ЕВРЕИ

ЕВРЕИ — см. Хапиру; Этнография библейская.

Глава II. Продолжение речи о величии домостроительства нашего спасения во Христе Иисусе: религиозно-нравственное состояние Иудеев и язычников до Христа и их возрождение во Христе (1-10). Сравнение состояния язычников с состоянием Иудеев. Примирение всех с Богом во Христе и последствия этого примирен

Глава II. Продолжение речи о величии домостроительства нашего спасения во Христе Иисусе: религиозно-нравственное состояние Иудеев и язычников до Христа и их возрождение во Христе (1-10). Сравнение состояния язычников с состоянием Иудеев. Примирение всех с Богом во Христе и

Евреи и их Бог

Евреи и их Бог Конечно, 23-й псалом (в православном псалтыре — 22-й. — Прим. пер.) был заимствован из другой религии. Христианство так многим обязано иудаизму, религии евреев, или иудеев, — сначала это было еврейское вероисповедание, — что мы должны сначала изучить эту

Евреи

Евреи Затем произошла вторая поездка в Иерусалим, где Иисус исцелил увечного человека в день субботний и вступил в конфликт с консервативно настроенными иудеями из-за того, что нарушил день субботний. В последующем споре, описанном у Иоанна, Иисус подразумевает, что он

ЕВРЕИ ОБ АНТИСЕМИТИЗМЕ

ЕВРЕИ ОБ АНТИСЕМИТИЗМЕ СОЛОМОНЛУРЬЕ – проф. Университета в Петрограде.“Причину антисемитизма следует искать в самих евреях”… “Необходимо быть строго лояльным по отношению к государству, благосклонно относящемуся к евреям. – При борьбе двух государств или двух

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию