Ustorka.ru

Информационный портал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит «ТЬ» в глаголах: окончание или суффикс?

Окончания и суффиксы глаголов. Суффиксы ТЬ и ТИ. Формообразующие и словообразующие суффиксы.
статья по русскому языку

 Федотова Ольга Александровна

Окончание – изменяемая часть слова, которая постоянно изменяется. У окончания есть единственное предназначение – СВЯЗЫВАТЬ слова друг с другом и образовывать формы слова. Именно окончание указывает на, те самые, спряжения, падежи, род, число и так далее. Мы знаем, что сколько окончание не меняй, нового слова никогда не получишь: это будет форма одного и того же слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya._okonchaniya_i_suffiksy_glagolov.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Окончания и суффиксы глаголов. Суффиксы ТЬ и ТИ.

Формообразующие и словообразующие суффиксы.

Федотова Ольга Александровна

учитель начальных классов

Можно ли в глаголах неопределённой формы в слове РЕШАТЬ определить:

–ТЬ – это суффикс?

–ТЬ – это окончание?

–ТЬ – это и суффикс и окончание?

А, может быть, есть и другие варианты?

Окончание – изменяемая часть слова, которая постоянно изменяется. У окончания есть единственное предназначение – СВЯЗЫВАТЬ слова друг с другом и образовывать формы слова. Именно окончание указывает на, те самые, спряжения, падежи, род, число и так далее. Мы знаем, что сколько окончание не меняй, нового слова никогда не получишь: это будет форма одного и того же слова.

Ищу – ищем – ищут

Волшебное – волшебного – волшебная

Сокровище – сокровища – сокровищу

Сколько бы я ни меняла окончание, нового слова не получу. При замене других частей слова – суффикса или приставки – мы получаем новое слово.

Ход – поход – выход

Ход – ходики – ходули

Ход – походка – выходной

При помощи суффиксов и приставок мы получили новые слова.

И так: меняем окончание – нового слова не получаем. Меняем суффикс или приставку – получаем новое слово. Но дело в том, что есть еще одна часть слова, которую, сколько бы мы не меняли, нового слова не получишь: будет форма того же слова. И это не окончание.

Мы будем говорить с вами об этой части слова. Эта часть слова называется формообразующей суффикс . Суффиксы делятся на две группы.

Первая группа – это порядочные суффиксы, которые образуют новое слово, а вот вторая часть формообразующие. Они образуют форму слова. Кто-то скажет: ну, и зачем придумали этот самый формообразующий суффикс? Если он образует только формы, то давайте назовем его окончанием. Если бы было всё так просто! Формообразующие суффиксы живут в основном в глаголах. А глаголы – это такие сложные слова, такая сложная часть речи. Ведь у неё огромное количество категорий. Посмотрите, здесь вам и время, здесь вам и род, и число, и лицо. И всё это нужно указать в одном слове с помощью окончания? Да тут два бы понадобилось! А как вы представляете себе, слово с двумя окончаниями? Вот и приходится глаголу звать на помощь еще и формообразующий суффикс. Самый частый формообразующий суффикс, который мы встречаем каждый день – это суффикс – Л –. Суффикс прошедшего времени. Это как наш маячок. Видишь на конце слова – Л -, значит, перед тобой прошедшее время глагола.

ФОРМООБРАЗУЮЩИЙ СУФФИКС –Л –

сказал — м.р. ед. ч.

принесла — ж.р. ед. ч.

срезало — ср. р. ед. ч.

— это глаголы прошедшего времени. Формообразующий суффикс – Л – нам об этом чётко говорит. А у окончаний этих глаголов своя нагрузка. Она указывает нам, на род глагола и на число. Представляете, если бы на окончание мы навесили еще и время. Именно суффикс – Л – является тем самым сигналом и маячком, что перед нами глагол прошедшего времени. И он делает эту работу. Правда, иногда от неё отлынивает… Очень мало таких слов, но иногда мужском роде суффикс – Л – хочет от нас с вами убежать. Это вот такие слова:

В этих словах суффикса – Л – не наблюдается. Как же заставить работать суффикс? Да просто поставьте этот глагол в женский род или в средний, а можете в множественное число:

Нёс – несла – несло — несли

Вёз – везла – везло — везли

Полз – ползла – ползло – ползли

Но таких слов очень мало. В основном все глаголы, которые мы употребляем, в прошедшем времени имеют на конце формообразующий суффикс – Л –. А вот второй формообразующий суффикс глагола, который изучают в начальной школе, у некоторых людей вызывает сомнения. У глаголов в неопределённой форме, которая заканчивается на – ТИ – и – ТЬ –. Дело в том, что когда-то давным- давно наши предки не знали оконцовку глаголов – ТЬ ; они всё говорили на – ТИ -: ходити, лежати, думати, сказати. Но дело в том, что язык – он такой же живой, как и мы с вами. И он постоянно изменяется. С течением времени мы с вами утратили это самое –ТИ–, и стали говорить: ходить, решать, думать. И только в некоторых словах – да и то под ударением – у нас осталась эта самая оконцовка – ТИ .

Как же нам с вами её разбирать? Дело в том, что одна часть учителей считает, что это суффикс – ТЬ , – ТИ , формообразующий суффикс. Другая часть учителей говорит, что это окончание. Потому что нового слова она не образовывает, а суффикс должен образовывать новое слово. Третья часть учителей говорит: если у него есть признаки и суффикса и окончания, давайте так и обозначим, что вроде как суффикс, но вроде как окончание.

Во всех программах начальной школы принято считать – ТЬ и – ТИ суффиксом. И МЫ БУДЕМ ВЫДЕЛЯТЬ ЭТИ СУФФИКСЫ , как формообразующие суффиксы. Формообразующие суффиксы не входят в основу. И когда ребёнок выделяет основу в слове «НАРИСОВАЛ», он без затруднений делает это. Формообразующий суффикс не входит в основу.

Что же такое основа слова? Основа – это всё слово без окончаний и формообразующих суффиксов. У глаголов в основу не входит окончание и формообразующие суффиксы – Л -, — ТЬ -, и – ТИ -.

Ть — это суффикс или окончание?

В неопределенной форме глагола (инфинитиве) -ть — это окончание или суффикс?

Когда-то, во времена единой линии учебников и непротивлении этой линии академической грамматике, -ть считали окончанием. Сейчас единого мнения нет. В одних учебниках (Разумовской, например) это уже суффикс, в других (Ладыженской, Бабайцевой) — по-прежнему окончание. Некоторые учителя вообще придумали новую морфему под названием "домик" — гибрид суффикса и окончания.

В пользу окончания, видимо, действует тот аргумент, что НФ глагола — это именно форма, которая в силу изменяемости просто обязана иметь окончание.

Но, на мой взгляд, на суффикс -ть (-ти) все-таки больше похоже. Доводы такие:

  • эта морфема не входит ни в одну парадигму окончаний, как и положено этой морфеме;
  • в словосочетании связь инфинитива с главным словом единодушно называют примыканием, при котором зависимым может быть только неизменяемое слово. А какое тогда у него может быть окончание?

В чудесном коллективе единомышленников побуду лингвистической бабой-ягой. Чем считать -ть у лингвистов действительно нет единого мнения, его по-всякому рассматривают и объявляют то суффиксом, то окончанием. Я считаю -ть окончанием.

Инфинитив объявлен неизменяемой формой, и на этом основании делается вывод, что у него не может быть окончания. Но где это видано, чтобы при формообразовании, влияющем исключительно на грамматические категории и никак не отражающемся на лексическом значении слова постоянно усекалась основа? Что это за "суффикс" такой, который мешает глаголу во всех формах кроме неопределённой?

С таким же успехом можно объявить неизменяемой формой именительный падеж имён существительных, окончание на этом "основании" назвать суффиксом, а все остальные падежи считать образованными путём отсекания суффикса и добавления на его места окончания. Звучит дико, но логика та же. Есть же у существительных понятия "начальная форма" и "косвенные падежи" — чем они лучше "инфинитива" и "личных форм глагола"? Есть слово "рука" или "озеро", как только мы начнём их склонять, неизменной останется лишь основа, но если в этом случае изменяемая часть считается флексией, то для глагола заведены двойные стандарты, и ему для начальной ф. требуется дополнительный аффикс, а не флексия. Достаточно лишь перестать называть "самостоятельной" ф. то, что ею не является, и включить инфинитив в парадигму спряжения наряду с личными формами.

Грамматика — это не комментирование Талмуда и не бюрократия в стиле ЖЭКа, схоластические построения и формализм ради себя самого, любимого, здесь ни к чему. Реальный носитель русского языка воспринимает каждую часть речи как совокупность всех её форм, а не только тех, которые в грамматиках принято объединять в одну таблицу. Возможно, в латыни инфинитив был чем-то совершенно отличным от личных глагольных ф. и так же дело обстояло в произошедших от неё романских языках — не буду спорить о том, чего не знаю, но в современном русском иная ситуация.

У инфинитива из всех грамматических категорий можно выделить лишь вид, нельзя — число, лицо и род. Но и у глаголов прошедшего времени нет личных форм, давайте объявим и их не глаголами, а чем-нибудь другим, тем более, что в древнерусском языке они изначально были особыми причастиями. Однако мы руководствуемся здравым смыслом и уживаемся с тем противоречием, что в одном времени у глагола нет категории лица, а в другом — категории рода. Могли бы привыкнуть и к тому, что в безличной ф. можно потерять сразу две категории — это всего лишь вопрос готовности к разрыву шаблона.

Словом, если когда-нибудь -ть признают окончанием, я посчитаю это долгожданным восстановлением естественного порядка вещей. Однако в данный момент параллельно сосуществуют обе точки зрения, поэтому следите за школьными учебниками и вестями из Министерства образования (у этого института власти название так часто меняется, что впору задаться вопросом, чем его следует считать с научной точки зрения).

Ть — это суффикс или окончание? Где найти ответ?

Вопросом «Ть – это суффикс или окончание глагола?» уже не один десяток лет задаются и простые люди, и именитые филологи. Современный подход к изучению русского языка допускает существование двух точек зрения, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.

Ть — это суффикс или окончание?

Школьная грамматика долгое время рассматривала «ть» и «ти» как окончание или формальный показатель инфинитива. Этой же позиции по сей день придерживается большинство пособий, предназначенных для высших учебных заведений. Среди лингвистов мнение о том, что «ть» — это окончание разделяют Шанский Н.М., Баранов М.Т., Кузнецов Г.С.

Защищая свою версию, ученые рассуждают следующим образом: инфинитив — это начальная форма глагола, значит, у нее можно выделить окончание. Такое объяснение нельзя назвать удовлетворительным, более того оно приводит к появлению противоречий. Связано это с тем, что инфинитив в современной лингвистике считается неизменяемым словом, и, соответственно, не может иметь окончания.

Ть это суффикс или окончание

Ть — суффикс или окончание у глаголов?

Новые школьные учебники поддерживают другую точку зрения, в соответствии с которой «ть», «ти» у глаголов — суффиксы. Эта теория была разработана такими лингвистами, как Бабайцева В.В., Валгиной Н.С. Отвечая на вопрос: «Ть – это суффикс или окончание?», ученые, в первую очередь, пытались доказать несостоятельность другой позиции, раскрывающей эту проблему. Они утверждали, что «ть» у глагола не может быть флексией, так как не выражает грамматическое значение слова и не сохраняется в формах, образованных от инфинитива.

Такой подход кажется убедительным, но и он вызвал немало споров в лингвистических кругах. «Если «ть» — суффикс, то почему он не входит в основу слова?», — этот вопрос стал одним из главных для всех, кто ознакомился с новой теорией. Ответить на него легко, если вспомнить основы морфемики. В современном русском языке суффиксы делятся на формообразующие и словообразующие. Морфемы первого типа не входят в основу. Именно формообразующий суффикс мы видим в инфинитиве.

А что насчет «чь»?

Ть суффикс или окончание глаголов

Не стоит забывать, что в русском языке есть примеры начальной формы глагола, которые заканчиваются на «чь». Как рассматривать такие случаи? Чем является «чь» в таких словах: окончанием или суффиксом?

На эти вопросы также можно дать несколько ответов:

  1. Является суффиксом.
  2. Представляет собой флексию.
  3. Входит в корень.

Две первые точки зрения являются устаревшими. «Чь» определяли как суффикс или окончание по аналогии с «ть» и «ти».

Современная лингвистика считает, что это сочетание входит в состав корня. Доказать, что это мнение правильное, можно изменив глагол: печь-печет. В формах, образованных от инфинитива, «чь» сохраняется, значит, это часть корня.

Каков же итог?

Нельзя однозначно ответить на вопрос: «Ть — это суффикс или окончание?». Обе точки зрения, описанные выше, считаются состоятельными в современном русском языке. Каждая из них имеет своих сторонников. Однако в настоящее время школьная программа отдает предпочтение позиции, согласно которой «ть» — формообразующий суффикс. В высших учебных заведениях принято рассматривать обе теории.

Поиск ответа

Скажите, пожалуйста, как в заданиях ЕГЭ выделять- ть(-ти) как суффикс или окончание?

Ответ справочной службы русского языка

В ЕГЭ нет заданий, в которых требуется выделять инфинитивное -ть (-ти).

Вопрос № 305954

Здравствуйте! В итоговой проверочной работе по русскому языку за 3 класс был указан как правильный вариант перенос слова Та -ть я-на. Возможно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 304814

Здравствуйте. Как определить написание безударного гласного перед суффиксом инфинитива -ть , т.е. в начальной форме глагола?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 304749

Подскажите, пожалуйста, чем является ть, ти, в инфинитиве глаголов суффиксом или окончанием, и входит ли в основу слова?

Ответ справочной службы русского языка

Показатель инфинитива -ть (-ти) в основу не входит.

Если окончание определять как формообразующую морфему, выражающую хотя бы одно из грамматических значений рода, числа, падежа, то показатель инфинитива ( -ть , -ти) следует считать формообразующим суффиксом (как и суффикс прошедшего времени —л-). Такой подход удобен для обоснования некоторых орфографических явлений. Подробнее см. об этом в учебнике Е. И. Литневской «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников». Однако в науке есть и другая точка зрения, согласно которой -ть и -ти определяют как окончание.

Вопрос № 301217

Добрый день! У меня к вам вопрос: «Мне приходится сталкиваться с проблемами» и «Мне с проблемами сталкиваться приходится» — в этих предложениях слово «приходится» пишется без мягкого знака? Какое в этом случае действует правило?

Ответ справочной службы русского языка

В обоих предложениях приходится пишется без мягкого знака, поскольку это форма третьего лица настоящего времени, а не инфинитив. Мягкий знак в -ть ся пишется только в инфинитиве (начальной форме глагола, которая отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?»).

Вопрос № 297761

Здравствуйте! Интересует глагол «стОит», а именно как объяснить его спряжение. Понятно, что 2-е, т.к. на -ить. Но в инфинитиве окончание не под ударением (стОить). Если глагол проспрягать — там тоже ни одной ударной позиции (стОил, стОят, стОите и т.д.). Как объяснить ребенку, что там именно И, а не «стОет, стОять» и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

В школе безударные гласные на конце глагольной основы перед —ть проверять не учат. Правила их проверки сформулированы были относительно недавно, и они достаточно сложные для применения. В школе сложилась методическая традиция обходиться без правила. Дети благодаря языковой интуиции чувствуют, какую гласную нужно писать перед —ть, и ошибки здесь возникают редко. Слов, в которых ошибки встречаются, немного.

Если мы не помним точно, какая гласная пишется в инфинитиве, то ее нужно проверить по словарю. При этом некоторые простые правила о гласных перед -ть запомнить можно.

1. В инфинитиве после гласной о пишется —ить, например: стоить, строить, удостоить, присвоить.

2. В инфинитиве после гласных а, е, у пишется -ять, например: лелеять, маяться. Исключения: драить, клеить.

Слов, относящихся ко второму правилу, немного, поэтому некоторым удобнее запоминать не правило, а сложные глаголы:

1) баять, веять, лаять, реять, сеять, таять, хаять (сниж.), чаять, чуять, блеять, лелеять, затеять, маяться, каяться, надеяться,

2) драить, клеить,

3) кашлять.

Заучивая глаголы, важно помнить, что при присоединении приставки или постфикса гласная перед -ть не меняется: клеитьзаклеить, клеиться.

3. Особую группу составляют глаголы с приставками обез-(обес-). Нужно научиться различать слова по значению: обессилить (лишить кого-то сил) — обессилеть (лишиться сил), обезводить (лишить воды) — обезводеть (лишиться воды).

Вопрос № 296190

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. В чем различие правил деления на слоги (не для переноса) слов: бра -ть я, сы-но-вья и семь-я. Почему в словах «бра -ть я» и «сы-но-вья» последний слог состоит из согласной, мягкого знака и гласной; а в слове «семь-я» последний слог состоит только из гласной ? Учебник «Азбука» «Школа России» В. Г. Горецкий.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 295312

Ответ справочной службы русского языка

В лингвистике нет единой позиции по этому вопросу. Некоторые языковеды считают —ть суффиксом, некоторые – окончанием. В разных школьных курсах эта морфема тоже рассматривается и как суффикс, и как окончание.

Вопрос № 294618

Как разбирается по составу слово «наслаждаться»?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 294048

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно переносятся слова листья и ручьи?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 293554

Здравствуйте. Почему в слове ЖУРЧАЩИЙ суффикс ащ, хотя это причастие образовано от глагола 1-го спряжения?

Ответ справочной службы русского языка

Журчать – глагол второго спряжения. Тип спряжения у глаголов с ударными личными окончаниями определяем по окончаниям (журчит, журчат), при этом не имеет значения, какая гласная в неопределенной форме перед -ть . По неопределенной форме глагола мы определяем тип спряжения только у глаголов с безударными личными окончаниями.

Вопрос № 292280

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, -ТЬ и -ТИ в инфинитивах являются формообразующими суффиксами или окончаниями? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Это формообразующие суффиксы. В некоторых школьных учебниках они рассматриваются как окончания.

Вопрос № 290977

Добрый день. Просьба уточнить как перенести слова ДРУЗЬЯ и КРЫЛЬЯ в соответствии с действующими на данный момент в школьной программе нормами. И какое правило применяется. Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: дру-зья, кры-лья. Нормы, регулирующие перенос в этих словах, неизменны уже много десятков лет: при переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву; нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной (ср. с примерами из сборников правил: бу-льон, крес -ть янин).

Вопрос № 285933

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой морфемный состав в слове организовывать? Являются ли сочетания «из» и «ов» суффиксами? В списках суффиксов глаголов я их не могу найти.

Ответ справочной службы русского языка

Морфемный состав этого слова: орган-из-ов-ыва -ть ; -из- и -ов- – суффиксы.

Вопрос № 285553

Как правильно переносить слова «листья» и «счастье», если перенос возможен?

Ответ справочной службы русского языка

Возможные варианты: ли-стья, лис -ть я, сча-стье, счас -ть е.

Презентация по русскому языку на тему «ТЬ — это окончание или формообразующий суффикс?»

Научно - исследовательская работа на тему «- ть- - это окончание или формоо.

Научно - исследовательская работа на тему «- ть- - это окончание или формоо

1 слайд

Научно — исследовательская работа на тему «- ть- — это окончание или формообразующий суффикс инфинитива?» Автор: Безуглова Таисия Дмитриевна, ученица 5 класса БОШ Филиала ГБОУ ВПО СГПИ в г. Железноводске

Предмет, объект, цель исследования Предмет исследования - инфинитив как неопр

2 слайд

Предмет, объект, цель исследования Предмет исследования — инфинитив как неопределённая форма глагола. Объектом исследования является вопрос о принадлежности морфемы -ТЬ- к формообразующим суффиксам. Цель исследования — доказать, что -ТЬ- относится к формообразующим суффиксам, имеет показатели данной морфемы.

Задачи исследования Задачи исследования: - рассмотреть происхождение инфинити

3 слайд

Задачи исследования Задачи исследования: — рассмотреть происхождение инфинитива; — изучить различные взгляды учёных — лингвистов о русском инфинитиве; — выявить противоречия учёных о роли морфемы -ть- в инфинитиве; — доказать, почему -ть- целесообразно относить к формообразующим суффиксам; — обобщить результаты исследования, сделать выводы. Известные лингвисты занимались изучением инфинитива. В данном исследовании мы опирались на научные труды следующих учёных: Бабайцевой В.В., Баранова М.Т., Костяевой Т.А., Прудниковой А.В., Бархударова С.Г., Крючкова С.Е., Максимова Л.Ю., Розенталя, Д.Э.

Ученые- лингвисты, которые занимались изучением инфинитива Розенталь Д.Э. Бар

4 слайд

Ученые- лингвисты, которые занимались изучением инфинитива Розенталь Д.Э. Баранов М.Т. Бабайцева В.В.

Методы исследования - отбор научной информации; - метод сопоставительного ана

5 слайд

Методы исследования — отбор научной информации; — метод сопоставительного анализа; — метод синтеза; — метод обобщения.

Из истории инфинитива инфинитив « само название действия » Восходит к отглаго

6 слайд

Из истории инфинитива инфинитив « само название действия » Восходит к отглагольным существительным в формах дательного и винительного падежа, но не имеет склонения

Споры о русском инфинитиве. Все лингвисты считают вопрос и принадлежности мор

7 слайд

Споры о русском инфинитиве. Все лингвисты считают вопрос и принадлежности морфемы — ть- к суффиксам или окончаниям несущественным, но касаются этого термина. Московские лингвисты считают, что ть- у глагола в неопределённой форме- это суффикс. Общеизвестно, что в русском языке глагол в форме инфинитива принимает следующие словоизменительные (формообразующие) суффиксы: 1). -ть (если ему предшествует гласный звук, являющийся, как правило, суффиксом); например: делать, колоть, гнуть, принять. 2). -ти (если ему предшествует согласный звук, являющийся чаще всего частью корня); например: пойти, нести, везти. Однако в случае неударности суффикса он и в указанном случае сокращается в -ть: лезть. В глаголах на -чь (печь, беречь, стеречь) -чь является не окончанием, а частью корня (с нулевым словоизменительным суффиксом), что подтверждается при спряжении глаголов: печь — печёт, беречь — бережёт,стеречь — стережёт. Ленинградская школа лингвистов думают имеет противоположное мнение. Мнения лингвистов не совпадает, потому что морфема инфинитива имеет признаки как окончания, так и суффикса. Таким образом, в современной лингвистике продолжаются споры о двоякости морфемного показателя инфинитива -ть-. Мы придерживаемся тосчки зрения лингвистов, утверждающих, что -ть- — это формообразующий суффикс, постараемся доказать это во второй главе.

Точки зрения учёных на компоненты –ти, -ть в инфинитиве . -ти, -ть – это окон

8 слайд

Точки зрения учёных на компоненты –ти, -ть в инфинитиве . -ти, -ть – это окончания не уточняется, чем являются –ть и –ти в инфинитиве -ть и –ти – это формообразующие суффиксы инфинитива

Аргументы учёных -ть и –ти в инфините являются окончанием 1) образует неопред

9 слайд

Аргументы учёных -ть и –ти в инфините являются окончанием 1) образует неопределённую форму глагола – инфинитив; 2) занимает место после корня слова; 3) после –ть и –ти могут стоять только постфиксы –ся, -сь; 4) не входит в основу слова; 5) не участвует в образовании новых слов. З.А. Потихин, Д.Е. Розенталь, М.Т. Баранов ть и –ти в инфините являются формообразующим суффиксом 1) инфинитив примыкает к глаголам и словам категории состояния; 2) инфинитив является неизменяемой формой глагола; 3) –ть и –ти рассматриваются как формообразующие суффиксы, поэтому не входят в основу. П.А. Лекант, А.Н. Тихонов, Н.С. Валгина,

Выводы исследования 1) –ть и –ти являются формообразующими суффиксами, показа

10 слайд

Выводы исследования 1) –ть и –ти являются формообразующими суффиксами, показателем инфинитива, в основу не входят. 2) — чь входит в корень слова .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

11 слайд

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отличить голубя от голубки: по строению тела, окрасу, голосу, характеру, различиях в повадках голубей во время брачного периода — определение пола голубей народными методоми
Ссылка на основную публикацию