Ustorka.ru

Информационный портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такие дети индиго, как отличить их от обычных детей? Как общаться с детьми индиго и как воспитывать?

25 признаков детей индиго: определить просто

индиго

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в наше время число детей-индиго растет с каждым днем. Так как же распознать такого уникального человека? Конечно, каждый из нас может обладать несколькими из этих признаков, но у людей-индиго наблюдаются почти все из них.

Главные признаки ребенка / взрослого индиго

2) Являются очень творческими людьми и любят создавать.

3) Им всегда нужно знать, почему что-то происходит, и особенно, почему от них требуют чего-то.

4) Испытывают отвращение и, возможно, даже ненависть к требуемой и монотонной работе в школе и на работе.

5) Они были бунтарями в школе, отказались делать домашнее задание и отвергали авторитет учителя. Либо же серьезно хотели «восстать», но не решались, как правило, из-за родительского давления.

ребенок индиго

6) Часто такие дети испытывают раннюю экзистенциальную депрессию и чувство беспомощности. Это может проявляться в диапазоне от легкой печали до полного отчаяния. Мысли о самоубийстве еще в средней школе или даже в младшем школьном возрасте не являются редкостью среди индиго.

7) У них часто возникают трудности в поиске подходящего рабочего места. Индиго противостоят власти и кастовой системе занятости.

8) Они предпочитают лидерские позиции или работают в одиночку. Им тяжеловато находится в команде.

9) Способны глубоко сочувствовать другим, но не переносят глупости.

ребенок индиго

10) Могут быть очень эмоционально чувствительными, в том числе способны заплакать на ровном месте (без объяснений и видимых причин), или наоборот, не показывать и не выражать никакие эмоции (полное экранирование).

11) Подвержены неконтролируемым вспышкам гнева и ярости.

12) Имеют проблемы с системами, которые они считают неправильными или неэффективными, такими как политика, образование, медицина и юриспруденция.

13) Отчуждение от политики или сильная ненависть к ней. Это проявляется в ощущении, что их голос не будет учитываться и / или результат голосований действительно не имеет никакого значения и ничего не решает.

ребенок индиго

14) Разочарование или отказ от традиционной мечты каждого человека — хорошей карьеры, брака, детей, своего дома с официальным заборчиком и т.п.

15) Гнев на право властей отбирать и лишать чего-то, страх и ярость из-за того, что, как им кажется, за ними кто-то следит и контролирует их жизнь (тайные организации и т.п.).

16) У них есть жгучее непреодолимое желание сделать что-то грандиозное, чтобы изменить и улучшить мир.

17) Часто чувствуют себя загнанными в угол. Могут иметь проблемы в определении своего пути и целей.

18) Имеют особые психические или духовные интересы, которые появляются в довольно молодом возрасте – во время или до подросткового периода жизни.

ребенок индиго

19) Обладают очень сильной интуицией.

20) Им свойственны случайные модели поведения или стиль размышлений — симптомы синдрома дефицита внимания. Могут иметь проблемы с фокусировкой на поставленных задачах, часто прыгают с темы на тему в разговоре.

21) Таким людям характерны особые психические переживания, такие как предчувствия, видение ангелов или духов, других бестелесных существ, они также могут слышать голоса.

22) Индиго могут быть электрически чувствительными. К примеру, на них иногда не работают часы или тухнут уличные фонари, если они проходят под ними, электрические приборы становятся неисправными.

ребенок индиго

23) В сексе взрослые индиго очень экспрессивны и изобретательны или наоборот, могут отказываться от физического проявления любви из-за скуки или с целью достижения более высокого уровня духовного просветления. Могут исследовать альтернативные виды сексуальности.

24) Часто такие люди обладают интуитивными знаниями о других измерениях и параллельных реальностях.

25) Они находятся в постоянном поиске смысла жизни и понимания мира. Эти поиски проходят через религию или духовность, принадлежность к духовным группам, чтение соответствующих книг, психологической литературы и книг о саморазвитии.

Когда такие люди находят баланс и обретают гармонию, они становятся очень сильными, здоровыми и счастливыми личностями.

Так как количество людей индиго растет с каждым годом все быстрее, очень важно знать, какие именно признаки указывают на принадлежность человека к этой «новой расе людей».

Поделитесь этой статьей с тем, кто, по вашему мнению, соответствует этим характеристикам. А если они свойственны вашему ребенку, то вам нужно приложить максимум усилий, чтобы развивать его способности и помогать в трудных ситуациях, чтобы он вырос сильным и счастливым человеком!

Кто такие дети индиго и как их воспитывать?
статья на тему

Сегодня в обществе получило распространение новое понятие – дети нового времени (речь идет о феномене ИНДИГО). Ученые, психологи и педагоги много об этом говорят и пишут, снимают телепередачи. Существует множество версий о том, кто такие, так называемые, дети Индиго, чем обусловлено их появление и как их воспитывать. Подробнее о детях-Индиго вы узнаете из этого доклада.

Скачать:

ВложениеРазмер
moy_doklad_indigo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Кто такие дети индиго и как их воспитывать?

Все мы живем в одном обществе, в котором жизнь бьет ключом. Проходит время- сменяются поколения, соответственно меняются нравы, принципы, и ценности в жизни. И пока мы молоды, в этой жизни нам нужно многое успеть сделать. Современная молодежь пытается найти себя в этой жизни, и поэтому молодые люди вступают в какие -то организации, хотят принадлежать какой-нибудь субкультуре. Мы в свою очередь должны научиться понимать и принимать это новое общество с их принципами и взглядами на жизнь.

Сегодня в обществе получило распространение новое понятие – дети нового времени (речь идет о феномене ИНДИГО). Ученые, психологи и педагоги много об этом говорят и пишут, снимают телепередачи. Существует множество версий о том, кто такие, так называемые, дети Индиго, чем обусловлено их появление и как их воспитывать. Первооткрывательницей явления «индиго» можно считать Нэнси Энн Тэпп. Эта ясновидящая, которая сотрудничала со многими психотерапевтами, занималась исследованиями и преподавала в Государственном университете в Сан-Диего и США, видит ауру человека и различает ее по цветам. Оказалось, что цвет индиго (темно-синий), ранее практически не наблюдаемый в ауре человека, теперь встречается у детей очень часто.

На протяжении 20 лет Нэнси наблюдала группу детей-индиго, начав свое исследование, когда им было по 5-7 лет. Эти малыши были совершенно особенными – если у обычных детей ясновидящая могла увидеть их жизненные программы, то у этих – нет. У них ее просто пока еще не было. И как показал дальнейший ход исследования, так обстояли дела еще в течение восьми лет. Зато в возрасте 25-27 лет с этими молодыми людьми произошли большие перемены – им стала ясна цель их жизни. Те из них, кто был помоложе, начали понимать, что они делают в этой жизни, а те, кто был постарше полностью приобрели уверенность в том, что должны и хотят делать в дальнейшем.

КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ИНДИГО?

Дети Индиго начали рождаться в конце 70-х годов двадцатого века. Тогда их были единицы. В 80-х годах они составляли 15%. С тех пор их становится все больше. По некоторым подсчетам, сейчас на нашей планете около 60 миллионов Индиго. Официальной статистики на этот счет не существует. Психолог Ирина Грязнова приводит такие цифры: сегодня среди 50-¬летних индиго — 1%, среди 30-летних — 10, а среди 12-летних — 25%.
Индиго – это особые люди, с другим пониманием мира . Они знают себе цену, они никогда не будут действовать по шаблонам, они точно знают, чего хотят. Считается, что эти люди должны помочь человечеству пойти по новому правильному пути развития. Дети-индиго чутко связаны с природой, некоторые, как они утверждают, способны общаться с животными. Это часто творческие натуры с огромной самооценкой. Они не могут навредить нам, наоборот, они призваны спасти всех остальных.

Дети-индиго чувствуют себя старше сверстников, они более логично рассуждают, интересуются миром. Однако этих же детей можно назвать самыми неугомонными и непоседливыми. Просто мы не можем их понять, заполнить их неуемную жажду жизни. Они более развиты, чем мы, у них другая психология. Считается, что сейчас 90% новорожденных – это индиго.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ИНДИГО ОТ ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА?

Люди с аурой цвета индиго — внутренне противоречивые личности. В них сочетается любовь к людям и агрессивность, наивность и изворотливость, страстная тяга к одним знаниям и полная незаинтересованность в других. Они не признают авторитетов и не желают следовать правилам. У них развито чувство собственной значимости, что часто раздражает окружающих.

То, что привлекает внимание Индиго и вызывает особый интерес, они понимают и усваивают с полуслова. Кроме того, они прекрасно разбираются в цифровых технологиях.

У Индиго иной взгляд на реальность. Порой они предлагают совершенно неожиданные и нестандартные решения проблем, которых не видят другие.

Обратная сторона нестандартности Индиго — это их беспомощность в повседневной жизни.

Абсолютно все дети Индиго нуждаются в общении со взрослыми, например, как главная героиня в фильме «Юленька» тоже нуждалась в общении, в данном случае, с учителем. Ей было неинтересно общаться со сверстниками, т.к. по уровню знаний она была гораздо выше их. Такие дети рассудительны, они понимают, что жизнь слишком драгоценна, что нельзя тратить время впустую. Ребенок Индиго одаренный, а не просто способный, т.е. он обладает врожденными дарами и способностями.

КАКОВА ОБРАТНАЯ СТОРОНА ИХ НЕСТАНДАРТНОСТИ?

Несмотря на свою уникальность, Индиго не лишены проблем.

Индиго могут замыкаться в себе, и причина тому — непонимание их окружающими. Несмотря на свой огромный интеллектуальный потенциал, они с трудом осваивают школьную общеобразовательную программу. Руководствуясь собственными внутренними критериями, Индиго делят знания на нужные им и ненужные — и последние начисто отказываются воспринимать. Им трудно сдавать экзамены – они вообще не понимают, почему они должны перед кем-то отчитываться.

Они хуже адаптируются в обществе, не принимают нормы поведения, отказываются «исправляться» и «признавать свои ошибки».

Самое важное для Индиго — это находиться в кругу себе подобных.

МОГУТ ЛИ ИНДИГО ПРИНЕСТИ ВРЕД?

Сами по себе Индиго не опасны, они не преследуют разрушительных целей. Однако если мир отталкивает их, пытается навязать несвойственное им поведение или наказывать их, то Индиго станут агрессивно реагировать.

Попытка обмануть Индиго также может вызвать агрессивную реакцию. Вернуть его доверие после этого чрезвычайно трудно, а порой невозможно.

Индиго наблюдательны и умны, они знают слабые места родителей и окружающих и могут пользоваться этим для манипуляций. При этом они не испытывают угрызений совести.

Как их узнать?
По мнению многих исследователей, сейчас 90 % детей младше 10-12 лет принадлежат к группе Индиго! Раньше такой феномен не привлекал всеобщего внимания, потому что считался слишком странным для современной психологии, но теперь о нем все больше говорят и изучают, поэтому приведу самые общие модели поведения, характерные для таких детей.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых , кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать.

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните! Правил для них не существует . Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса.

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний.

Наиболее распространенные качества детей Индиго:

  1. Дети индиго не сомневаются в своей значимости (в связи с этим часто ведут себя высокомерно), иногда сообщают родителям, « кто они есть».
  2. Дети индиго не имеют абсолютных авторитетов;
  3. Дети индиго не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора;
  4. Дети индиго вообще не делают некоторых вещей, например, стояние в очереди.
  5. Дети индиго теряются, когда подавляют их творческую мысль, пытаясь «втиснуть» в консервативные рамки.
  6. Дети индиго часто видят свой (лучший) способ сделать что-то, но их далеко не всегда понимают, считают, что это нарушение из правил, нежелание жить, как положено.
  7. дети индиго, если им в руки рано попался компьютер в 3-4 года они понимают его так, как не могут и иные взрослые в 30 лет (такая ранняя компьютеризация часто приводит к тому, что индиго душевно становятся холоднее – в поступках больше руководствуясь головой, чем сердцем).
  8. Дети индиго иногда кажутся не коммуникабельными, особенно, если рядом нет им подобных, могут замыкаться в себе, чувствуя, что их никто не понимает.
  9. Дети индиго не реагируют на замечания, обвинения в нарушении дисциплины.
  10. Дети индиго не стесняются, давая понять в чем испытывают нужду.
  11. Дети индиго часто это дети, которым поставлен диагноз : дефицит внимания, гиперактивность, связанная с дефицитом внимания.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины.
  3. Никогда не унижайте их – никогда!
  4. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде "потому, что я так сказал"? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде "потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала". Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять.
  5. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании.
  6. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение.
  7. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.
  8. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее.
  9. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.
  10. Давайте выход их безмерной физической энергии.
  11. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых.
  12. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.
  13. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока.
  14. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.
  15. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.
  16. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви.
  17. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  18. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Вот несколько основных принципов, которые важно учитывать абсолютно всем родителям:

  1. давайте ребенку свободу выбора;
  2. откажитесь от приказного тона;
  3. не противодействуйте;
  4. выполняйте обещания;
  5. никогда не унижайте;
  6. чаще проявляйте свою любовь;
  7. если есть необходимость сделать «внушение», сделайте это наедине;
  8. обсуждайте с ребенком его плохое поведение, убедитесь, что он правильно все понял;
  9. ни в коем случае не оскорбляйте его;
  10. не применяйте физические меры наказания;
  11. если вы что-то хотите от ребенка, добивайтесь этого без упрашиваний или истерик, формулируйте свои распоряжения в виде просьб.
  12. не забывайте хвалить их, но только за реальные заслуги.

Быть строгим, но справедливым – главное условие воспитания детей-индиго.

«Мы должны учить детей как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать им знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость — это не просто знания, но и умение их применить. Школа будущего должна развивать способности и навыки ребенка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям открывать мир и искать в нем собственную правду. Критическое осмысление и решение стоящих перед ними проблем, развитие воображения, воспитание честности и ответственности — вот основные задачи системы образования в XXI веке.» — Роберт Окер.

Дети-индиго: особенности воспитания, советы родителям

Девочка, перепачканная красками

Слышали о детях-индиго? Распространено мнение, что это особенные дети, с ярко выраженной индивидуальностью, ни на кого не похожие. Тонко и глубоко чувствующие, остро воспринимающие всё происходящее, имеющие своё особое мнение на события. Они — неуправляемы, их сложно контролировать. Попытаемся разобраться, существует ли действительно такое чудо природы как дети-индиго.

Содержание Свернуть

Дети-индиго – кто они?

В конце 70-х годов ХХ века американка Ненси Энн Тейп, обладающая способностями ясновидящей, сообщила о необычном открытии. Она увидела у одного ребёнка ауру невиданного цвета — сине-фиолетового, в то время как до этого момента она наблюдала только золотистые ауры у детей.

«Известно ли вам, что аура — это светящееся отражение духа и души человека, видимое лишь в условиях сверхчувственного восприятия?»

Сине-фиолетовый оттенок — это цвет индиго, который и дал название необычным детям. Позже стало известно, что этот случай не был единственным: с каждым годом фиксировалось всё больше новых случаев обнаружения необычной ауры у детей. Изучая этот феномен, учёные выяснили, что детей с сине-фиолетовой аурой отличают определённые особенности, такие как высокий уровень духовности и набор знаний о мире, неизвестно как накопившийся.

Девочка со свръестественными способностями

В девяностых годах ХХ века американские психологи Л. Керролл и Дж. Тоубер взялись изучать этот феномен, так как к ним стали часто обращаться родители сложных, неуправляемых, чрезмерно активных детей, при воспитании которых явно недостаточно было применения традиционных методов.

В настоящее время учёные полагают, что дети-индиго имеют и совершенно особую структуру ДНК. Также есть мнение, что необычные дети предназначены спасти Землю, сообщить человечеству нечто важное, направить жителей на истинный путь.

Смотрите видео о том, кто такие дети-индиго

Как узнать «индиго»?

Наблюдая за малышом, уже в два-три года можно понять, какие черты характера ему присущи. Хотя, и новорождённый может проявлять характер. Например, вы замечаете, что малыш плохо воспринимает, когда с ним говорят свысока, приказывая, на повышенных интонациях. Такие детки обижаются и отказываются выполнять требования взрослых. Они могут возмутиться и запротестовать, если почувствуют авторитарное отношение, и не будут понимать, почему делают с ним то или другое: переодевают, кормят, моют и т. д. Педиатры могут отметить у таких детей гипертонус, однако на первом году жизни всё-таки не рекомендуют способствовать его снижению медикаментозным путём. Разнообразные влияния усмирить маленького индиго могут негативно повлиять на физическое и психическое здоровье малыша. Так, спустя несколько лет, у ребёнка, у которого в раннем детстве подавляли гиперактивность, всё равно проявится неусидчивость при обучении, в процессе выполнения домашнего задания.

Девочка за партой

Более старшего индиго распознать ещё легче. Когда ребёнок овладеет первыми навыками речи, он начнёт вам рассказывать о своих потребностях, желаниях, представлениях о мире. Дети-индиго часто просвещают взрослых по серьёзным и сложным вопросам, нередко демонстрируя заинтересованность вопросом и знания.

Психологами определён ряд качеств, по которым можно распознать ребёнка-индиго:

  • с младенчества проявляет себя как нечто уникальное, выдающееся и даже «царственное»
  • для такого крохи никто не будет авторитетом или кумиром
  • совершает поступки исключительно в соответствии с собственными представлениями о правильности
  • не стесняясь, заявляет о своих желаниях
  • имеет индивидуальный взгляд на мир, который обычно не совпадает с взглядами родителей
  • на него не действуют уговоры и традиционные методы влияния
  • разные занятия ему быстро надоедают
  • концентрироваться на чём-то одном и продолжительно удерживать внимание на чём-то одном он не умеет
  • появляются фобии, страхи
  • учится исключительно на своём опыте, получает знания опытным путём, не любит учиться по учебникам
  • не всегда комфортно себя чувствует среди сверстников
  • может жаловаться о том, что его никто не хочет понимать
  • нередко является нарушителем общественных правил и норм
  • творчество для него — главное
  • у него могут появляться ночные кошмары и другие нарушения сна
  • не выносит насилия ни над окружающей средой, ни над собой.

Необычный малыш

Детей-индиго отличает не только аура необычного цвета, но прежде всего особые качества. Неординарный ребёнок — самое подходящее описание для них. И у каждого ребёнка — свои особенности. Одни малыши-индиго могут с серьёзным видом рассуждать о проблемах человечества, проявляя активную социальную позицию. Другие ребята — с ранних лет удивляют взрослых своими талантами (музыкальными, художественными, научными). Некоторые дети-индиго демонстрируют уникальные лидерские качества. Пользователей интернета покоряют видео, в которых малыши мастерски играют фортепианные произведения или с быстротой молнии отвечают на вопросы, которые им ещё не до конца задали.

Дети-индиго - явление нашего времени

Считают, что дети-индиго обладают сверхинтуицией. У некоторых из них — дары, например, читать чужие мысли, распознавать заболевания, получать информацию интуитивным способом, уметь предсказывать или видеть прошлое.

Ли Керролл, изучающий феномен детей-индиго, выделил следующие типы особенных детей:

  1. «Гуманисты». Гиперактивные, коммуникабельные дети. Любят разнообразие, часто нарушают порядок. Лучшие профессии для таких детей — юрист, педагог, моряк, бизнесмен, политик, учёный.
  2. «Концептуалисты». Больше всего любят командовать, управлять. У них можно заметить разнообразные вредные привычки. Любят физическую активность. В будущем хорошо проявят себя, если выберут профессию дизайнера, инженера, архитектора, пилота, военного.
  3. «Художники». Нежные дети, наделённые художественными талантами. В детстве могут пробовать заниматься разнообразным творчеством. Из них получаются первоклассные учителя и творческие личности.
  4. «Те, кто живёт во всех измерениях». Эти дети с раннего возраста пытаются поучать взрослых, желают всё делать самостоятельно. Они любознательны, интересуются наукой и религией, склонны философствовать.

«Это интересно. Говорят, что количество детей-индиго сегодня достигло 30 миллионов».

Задача родителей и педагогов — помочь необычным детям адаптироваться в жизни, научить их использовать свои качества и способности продуктивно. Ведь важно не менять детей, нарушая их природу, а сделать их жизнедеятельность успешной.

Достоинства и недостатки

Каждый ребёнок-индиго имеет свои достоинства и недостатки. Лучше всего об этих сторонах известно родителям. Если достоинства достаточно просто увидеть, как и создать условия для их дальнейшего развития, то с недостатками всё гораздо сложнее. Например, ребёнок обладает неусидчивостью. Как помочь ему сосредоточиться на выполнении уроков? Нужно проанализировать ситуацию, как в школе, так и дома на наличие внешних раздражителей. Устранив причины, мешающие ребёнку сосредоточиться, мы создадим благоприятные условия для занятий.

Девочка с книгой

«Совет. Родителям должны быть известны недостатки ребёнка: только в этом случае помощь будет эффективной».

Как справиться с недостатками ребёнка-индиго и направить их в нужное русло?

  1. Не упрекайте. Родители, недовольные поведением своего чада, нередко сетуют: «Почему в твоей комнате вечный беспорядок?», «Когда ты перестанешь огрызаться?». Такие упрёки заставляют ребёнка искать способы обороны, частенько вызывает протест. Хотите изменить поведение своего ребёнка — высказывайте свои пожелания, но не упрекайте. Лучше сказать: «Меня огорчает то, что в твоей комнате беспорядок» или «Послушай, капризничать лучше перестать».
  2. Не придирайтесь. Немало родителей склонны придираться к своим детям: «Выпрямься», «Убери локти со стола», «Не говори чепухи». Иногда родители так увлекаются, стремясь вырастить идеального ребёнка, что малыш вовсе теряется и не знает, как же себя следует вести. Лучше перестать бесконечно выдвигать требования, оставив лишь необходимые. Не забывайте, что ребёнку-индиго важно чувствовать свою свободу. Придираясь к нему, вы только спровоцируете его на конфликт или отказ контакта с родителями, в результате чего малыш просто не будет вас слышать.
  3. Важно двигаться. Гиперактивным детям нужно хотя бы раз в день расслабиться, выплеснув скопившуюся энергию. Достаточно подвигавшись, ребёнок будет гораздо спокойнее и лучше сможет настроиться на выполнение заданий. Решить вопрос двигательной активности можно, регулярно занимаясь спортом или спортивными играми вместе с ребёнком, либо же определить его в спортивную секцию.
  4. Развивайте творчество. Обычно дети-индиго творчески одарены. Предлагайте ребёнку заниматься тем, от чего он получает удовольствие. Подсказывайте идеи для творчества, занимайтесь им вместе, учите делать что-то своими руками, слушайте и изучайте музыку, ездите в интересные места.
  5. Поддерживайте контакт с учителем. Помогите понять учителю, в чём особенности вашего ребёнка. Например, он очень неусидчив или невнимателен. Выработайте единую стратегию с учителем по оптимизации обучения. Попросите учителя быть внимательным к ребёнку, сдержанным, не слишком категоричным. Пусть он индивидуально отнесётся к ученику — только тогда учёба будет эффективной.

Трудности общения

Многим детям-индиго присуща особенная манера общения, поэтому родителям, учителям и сверстникам наладить контакт с ними не всегда получается быстро. Общение таких детей строится на открытости. У них есть своя точка зрения, и они отстаивают её, постоянно ищут увлекательные для себя занятия, не способны на ложь и неискренность. Вспыльчивость мешает им быть понятыми, а спорить с ними бесполезно.

Девочка общается с игрушкой

Как помочь ребёнку-индиго успешно социализироваться?

Мягко учите его быть сдержанным, объясняйте ему, что, сколько людей в мире — столько и точек зрения. Расскажите, что люди нередко сталкиваются с ложью. Общайтесь с ребёнком чаще, разбирайте сложившиеся ситуации, проводите время интересно — так вы предотвратите появление замкнутости, враждебности, недоверия к миру.

Особенности воспитания

Воспитание детей-индиго должно быть организовано так, чтобы, не нарушая их индивидуальности, они гармонично развивались, были довольны, верили в силу своих способностей. Многие дети ещё в раннем возрасте проявляют интерес к какому-то направлению. Родителям следует быть внимательными и вовремя поддержать ребёнка, если он хочет развиваться в чём-то дальше.

Воспитывайте, учитывая индивидуальность ребёнка

Важно:

  1. Не ограничивать свободу выбора и самостоятельность.
  2. Не наказывать, а разъяснять. Наказание для детей-индиго обычно не несёт воспитывающего эффекта, так как они считают, что верно поступают и не чувствуют вины. Вместо того чтобы наказывать, лучше общаться с ними, разъясняя проступки.
  3. Воспитывать в любви. Воспитание детей-индиго должно строиться на любви. Этим чувством должны быть проникнуты все сферы воспитания. Важно не только воспитывать ребёнка, любя его, но и приучать его самого с любовью относится к близким, окружающему миру, родине, человечеству, планете.
  4. Не перегружать ребёнка. Заметив в малыше способности к музыке или языкам, родители, стремясь «сделать из ребёнка человека», записывают его на всевозможные занятия. График расписан полностью: школа, музыка, английский, бассейн и т. д. А когда жить? Гулять во дворе, бездельничать, общаться с друзьями, познавать мир? Всё должно быть в меру. У ребёнка должно быть свободное время для того, чтобы он занялся тем, что он действительно любит.
  5. Не стоит перехваливать детей. Поощрение, естественно, должно быть, но в разумных количествах, иначе очень легко сформировать повышенную самооценку и даже манию величия.

Правила для родителей

Ребёнок с выразительными глазами

Жёсткий контроль, ограничение самостоятельности и неверие в ребёнка — лучшие способы уничтожить индивидуальность в ребёнке-индиго. Лучше следовать правилам, которые позволят ребёнку развивать способности гармонично:

  • Не унижайте достоинство. Индиго не будет терпеть унижение. Скорее всего, запомнит обиду и отомстит. А современные дети достаточно информированы: могут обратиться за помощью к властям.
  • Не лгите. Дети, у которых хорошо развита интуиция, нельзя обмануть. Если не хотите, чтобы ребёнок вам перестал доверять, не обманывайте их.
  • Давайте свободу выбора. Пусть ребёнок с детства выбирает то, что ему по душе. Пусть ребёнок сам берёт ответственность за свой выбор, а вы объясняйте ему целесообразность того или иного решения.
  • Не приказывайте. Лучше — просите. Уважайте ребёнка. Авторитарный стиль воспитания не подходит. Лучше мягко сообщить своё мнение, подкрепив его разумными доказательствами.
  • Побуждайте к творчеству. Дети-индиго обожают придумывать и создавать что-то своё. Пусть ребёнок проявит себя в разнообразных видах творчества. Быть разносторонней личностью — это прекрасно.
  • Не навязывайте своё мнение. Ограничивая ребёнка в выработке собственных мыслей, вы ничего хорошего не сделаете. Пусть он думает самостоятельно, высказывается, убеждает.

Выводы

Увидев нестандартность вашего ребёнка – не пугайтесь и не пытайтесь его сделать таким, как все. Найдите индивидуальный поход к нему, уважайте его и дружите с ним. Так вы сможете воспитать интересную личность, которой легко и интересно будет жить.

Кто вы-дети индиго?

376

Они совсем не такие, как мы. Они не похожи ни на взрослых, ни на своих сверстников. Они вызывают восхищение, страх и любопытство. До сих пор это понятие не однозначно воспринимается учеными. Чтобы составить свое личное мнение, попробуем разобраться, что к чему…

Термин дети индиго появился в 80-х годах XX века. Его «придумала» в 1982 году американский эктрасенс Нэнси Энн Тэпп в своей книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». В ней Тэпп утверждает, что приблизительно в конце 70-х годов начала замечать множество детей с аурой цвета индиго.

Каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением.

В 90-е годы тему необычных детей подхватил психолог Ли Кэррол. Он утверждал, что дети индиго – чрезвычайно одаренные, по интеллектуальным способностям и познанию мира оставляющие далеко позади себя своих собственных родителей и тем более сверстников.
Ли Кэрролл в своей книге «The Indigo Children: The New Kids Have Arrived» довольно подробно описал различные типы детей индиго. Он утверждает, что каждому из них присущи определенные жизненные программы.

1) Гуманисты.

Эти дети, повзрослев, становятся хорошими врачами, талантливыми учителями, юристами, политическими деятелями. Это гиперактивные и коммуникабельные дети, они способны разговаривать с кем угодно и как угодно долго. Физически они неуклюжи. Обычно рассеяны. Такие малыши не понимают, как можно играть только одной игрушкой. Они вываливают все из ящиков, а после могут вообще не притронуться ни к одной игрушке. Если родитель обратиться к ребенку с просьбой (убрать комнату, например), повторять её придется неоднократно.

2) Концептуалисты.

Это самый распространенный тип детей индиго. Из них вырастают люди творческих профессий – архитекторы, художники, дизайнеры. Но они могут быть и пилотами, военными, астронавтами. Или путешественниками. Это дети, которые хотят управлять. Мальчики обычно управляют своей матерью, девочки – отцом. Если обстоятельства складываются так, что они лишаются родителя, это создает в жизни огромную проблему. В подростковом возрасте родители должны пристально наблюдать за ними, ведь дети могут что-то скрывать.

3) Художники.

Дети этого типа встречаются пока что редко. Им в современном мире очень сложно. Но это люди, которые творят шедевры. Они во всем проявляют творческий подход, сильно преуспевают, если становятся актерами или художниками, музыкантами или скульпторами. Они могут перепробовать с десяток занятий и остановиться на чем-то одном и стать в этой области мастером.

4) Во всех измерениях живут дети индиго четвертого типа. Они могут быть задирами и забияками, по телосложению они значительно крупнее своих сверстников и крупнее, чем представители других типов детей индиго. Они совершенно не умеют приспосабливаться к ситуации, но при этом знают все и обо всем, и все стараются делать сами.

Ребенка индиго можно распознать на первом году его жизни, но часто такие дети проявляют себя уже с рождения. Этих уникальных людей можно узнать по взгляду — он светлый, мудрый, проникновенный. Если обычные малыши в первые месяцы жизни еще не способны сфокусировать взгляд, дети индиго не только могут сосредоточиться на отдельных предметах и пристально смотреть на них, но и по истечении некоторого времени начинают рассуждать о судьбах мира, проявлять свои уникальные способности в различных областях. С ними нельзя говорить свысока, грудничок требует постоянного общения. Он может возмущаться, если ему не объяснят, зачем ему меняют комплект одежды, или с какой целью с него снимают подгузник. Порой невропатологи отмечают у таких детей гипертонус, но психологи не рекомендуют снимать его медикаментозно, особенно на первом году жизни. Любые вмешательства, возможно, спровоцируют развитие негативных черт у ребенка индиго. Если подавлять младенческую гиперактивность, могут возникнуть проблемы, когда ребенку исполнится 5-6 лет, когда дети категорически отказываются сидеть спокойно на месте более одной минуты. Ни один воспитатель не может его увлечь надолго, а значит, проблемы будут и в школе с поведением.

Более старших детей индиго распознать ещё проще. Когда малыш овладел навыком устной речи, он сам расскажет вам о себе, поведает о своих потребностях и желаниях, наверняка просветит вас во многих вопросах. Психологи уже давно выделили списки черт, по которым можно распознать выдающихся малышей. Если вы заметили у своего чада хотя бы 80% этих качеств, то он на 90% и более является ребенком индиго – не совсем обычным малышом. В любом случае, если вы сделали вывод, что ваш ребенок – и есть дитя индиго, это не повод для паники. Не стоит таскать малыша по экстрасенсам и пытаться разузнать цель его прихода в этот мир. Живите спокойно и постарайтесь максимально развивать лучшие качества своего ребенка и избавляться от недостатков.

Явлению «дети индиго» посвящено большое число книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует чётких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей. Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью:

  • «Чужой среди своих». Дети индиго предпочитают общению со сверстниками общение со взрослыми или детьми, которые на несколько лет старше их самих. Неуютно чувствует себя в компании сверстников. Может жаловаться родителям, что его «не понимают». Ребенок демонстрирует окружающим «возвышенность», «уникальность», даже «царственность», можно сказать. Для него не существует никаких кумиров и авторитетов. Следовательно, и традиционные методы воспитания для него неприменимы. У ребенка свой собственный взгляд на окружающий мир, и, как правило, он не совпадает даже с родительским;
  • Высокий уровень интеллекта. Склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам. Несмотря на свой огромный интеллектуальный потенциал, они с трудом осваивают школьную общеобразовательную программу. Руководствуясь собственными внутренними критериями, Индиго делят знания на нужные им и ненужные — и последние начисто отказываются воспринимать. Им трудно сдавать экзамены – они вообще не понимают, почему они должны перед кем-то отчитываться;

Ребенок индиго Булат Хусаинов из Казани в свои десять месяцев умел считать до ста. Когда ему исполнилось два года, он считал до ста уже на трех языках – русском, татарском и английском. Булат пошел в детский сад в 1 год и 10 месяцев, где поразил воспитательниц, распевая в своей люльке песенки Шаинского в течение тихого часа.

  • Творческий подход ко всему Ребенок индиго быстро выбирает для себя свой способ обучения и следует ему. Малыш предпочтет учиться лишь на своих ошибках, получая знания посредством личного опыта. Очень быстро пресыщается занятиями, концентрируется на одном, но на короткий срок. Всем прочим видам знаний предпочитает творчество. Испытывают отвращение и, возможно, даже ненависть к требуемой и монотонной работе в школе.
  • Склонность к страхам, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям. Ребенок индиго боится потерять близкого человека, а также боится собственной смерти. Может страдать ночными кошмарами, нарушениями сна. Следовательно, имеет место боязнь темноты. Но при этом малыш совершенно не терпит насилия ни над собой лично, ни над окружающим миром. Такие дети обладают неустойчивой психикой. В один момент они могут веселиться и быть подвижными, а через минуту уже апатично и безовсякого настроения сидеть в углу и размышлять о чем-то своем;

Под критерии, по которым определяют детей индиго, попадает Ника Турбина – девочка, которая начала писать замечательные «мудрые» стихи в 4 года. В 9 лет девочка стала знаменитой на весь Советский Союз после публикации книги стихов «Черновик». Ее сборник стихов перевели на 12 языков! Ей вручили престижную премию «Золотой Лев» (из российских поэтов эту премию получала лишь Анна Ахматова). Ей прочили блистательное будущее, но… в 2002 году 27-летняя Ника выбросилась из окна…

КТО Я?
Глазами чьими я смотрю на мир?
Друзей? Родных? Зверей? Деревьев? Птиц?
Губами чьими я ловлю росу,
С упавшего листа на мостовую?
Руками чьими обнимаю мир,
Который так беспомощен, непрочен?
Я голос свой теряю в голосах
Лесов, полей, дождей, метели, ночи.
Так кто же я?
В чём мне искать себя?
Ответить как всем голосам природы?

(Сборник «Черновик», 1983 год, Ника Турбина, 9 лет)

  • Неусидчивость, энергичность, дефицит внимания – им свойственны случайные модели поведения или стиль размышлений – симптомы синдрома дефицита внимания. Могут иметь проблемы с фокусировкой на поставленных задачах, часто прыгают с темы на тему в разговоре;
  • Чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности;
  • Развитая интуиция и чувство опасности;
  • Способность быстро осваивать использование цифровых технологий.

Воспитание ребенка индиго – непростое занятие, это трудная и ответственная задача для родителей. Этот процесс потребует мудрости и внимания, кроме того, не обойтись без самодисциплины и последовательности. Но самое необходимое при воспитании детей индиго, как, впрочем, и любых детей – это родительская любовь. Начните доказывать свою любовь к детям прямо сейчас, не забывайте, что никогда не поздно показать детям, как вы их любите.

Вероятно, самым главным условием, от которого зависит успех в воспитании ребенка индиго, является… смелость родителей. Многим родителям трудно пойти на откровенный разговор с ребенком, обсуждая свои слабости и недостатки. Еще сложнее измениться самому, прежде чем воспитывать других.

Еще одно важное условием воспитания детей индиго – это дисциплина. Должны быть определены рамки поведения ребенка, и проявляться умеренная строгость при воспитании. Необходимо помнить, что вседозволенность вредит такому ребенку.

Если вы воспитываете ребенка индиго, необходимо помнить несколько важных правил:

1. Нельзя говорить детям неправду. Ни при каких обстоятельствах. Также вредит «полуправда», которой родители часто стараются заменить суровую реальность; У них настолько развита интуиция, что их обмануть просто невозможно. Кажется, они видят насквозь. Если вы будете обманывать своего ребенка даже в мелочах, вполне вероятно, что между вами вырастет пропасть. Постарайтесь честно и открыто отвечать на все его вопросы, и будьте уверены: ребенок сможет вас понять. Если это сложно, просто приукрасьте немного правду, но не обманывайте. А в конце постарайтесь убедить его и приободрить, сказав, что вы обязательно справитесь с этой проблемой.

2. При разговоре с детьми индиго, относитесь к ним как к взрослым; Но никогда не превращайте просьбы в приказы. Любые просьбы следует мотивировать реальными причинами, а не выдуманными условиями и аксиомами.

3. Уважайте индиго. Таких детей нельзя унижать, хоть наедине, хоть прилюдно. Будьте максимально толерантны к своему ребенку.

4. Родители должны создать детям индиго все условия для творчества. Такие дети обожают творить, и на этой стадии с ними легче всего подружиться. Пусть его комната будет завешена любыми картинками, моделями, фотографиями, которые он сделал сам.

Нам следует осознать, что новые дети появились, чтобы повести нас за собой, они многому могут нас научить, если мы сможем прислушаться, и тогда наш мир изменится к лучшему.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Правила деления в столбик десятичных дробей: примеры для тренировки
Ссылка на основную публикацию