Ustorka.ru

Информационный портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ухаживать за чужими могилами, убираться на чужой могиле?

Убраться на чужой могиле и получить связь

"Как раз сегодня была на могиле родственника. Дата смерти — пять лет как нет…

Конечно, печально, трагично, что ничего не вернуть назад… Да и есть ли смысл? Вы уж, извините, человек так же тяжело болел бы…

Если можно было вернуть былое — молодого, здорового, но это, увы, невозможно…

Общение с духами, извините, но я не верю во всякое сверхъестественное… но было дело…

Привлекла могила, которая была рядом. Девочка прожила только четыре месяца. Наверное, из-за жалости и сентиментальности я просто решила убраться, так сказать, помочь…

Поскольку уже пять лет я не наблюдаю, чтобы кто-то приезжал и убирал. Жалость, не иначе.

Когда убиралась, то у меня было чувство какого-то беспокойства, даже немного страха. Хотя был день, и чего бояться… но это только кажется…"

Вот так история от подписчицы. Вроде и ничего особенного… но всё имеет свой смысл, особенно на кладбище.

Итак, ребёнок сразу был не жилец, потому как суть его — мертвец, и случайный захват души не из той области, где обитают будущие души для новых воплощений.

Душа как бы брошена, не востребована, вероятно даже, не отпета и "не переправлена" на должное для неё место.

Отсюда, призрак "завис" в районе кладбища и цепляется за энергетику тех, кто проходил рядом. Но особо никто не отзывался, кроме этой самой чувствительной женщины.

Что-то остановило её и создало некоторую связь.

Кстати, обозначился вариант, что в будущем эта женщина может стать для неё реальной матерью, особенно если будет помнить, и думать об умершей довольно длительное время, и что-то анализировать для себя.

"Не знаю почему, но очень люблю посещать кладбища. Я там отдыхаю. Причём чем кладбище старее, тем более отдохнувшей оттуда ухожу. Что это могло бы значить?"

Давайте попробуем посмотреть ощущения моей подписчицы, которая описала своё состояние.

Можно много что писать на эту тему, но я лишь возьму то, что по данной тематике озвучит энергоинформационное поле.

Если смотреть общим фоном, кладбище — это зона обнуления. Оно может снимать негатив, но если ходить долго, то оно начнёт вытягивать и жизненные энергии.

Первое. Это объект со своими законами, которые надо соблюдать и вести себя соответствующим образом.

Второе. Хозяином кладбища является смерть, но в таком пассивном варианте. Если ты не "лезешь" к ней во взаимодействия, то она тебя и не тронет, т.е. максимально нейтральное состояние позволит вам обезопасить себя.

Если девушка гуляет по кладбищу, то для неё отчасти это место для прогулки (представьте: вы приехали в другую страну и гуляете по её улицам).

Третье. Мёртвые здесь в фаворе. Они тут важны, поэтому соблюдаем тишину. Если в нашем мире важно небо, то тут земля, т.е. ситуация несколько перевернута.

Четвёртое. Хорошо было бы активировать свой внутренний статус в плане защиты (если для вас это важно), но тут чисто интуитивное состояние.

Например, вы выходите на улицу и просите Ангела Хранителя о защите. Тут есть несколько иные Ангелы, они хозяева переходной зоны, и чувствительные люди это могут ощутить. Можно к ним также обратиться, чтобы они дали вам защиту на период посещения или даже выделили сопровождающего из небесных сфер в варианте того же гида.

Ухаживаете ли вы за чужими заброшенными могилами на кладбище?

Возникает ли у Вас желание при виде заброшенной могилы привести её в порядок? Есть ли приметы которые запрещают это делать?

Живя в большом городе, когда до ближайшего погоста добираться больше часа, такие мысли редко приходят в голову. А вот на родине, у меня в деревне живет отец, давно уж как на пенсии. Лет пять назад он начал приводить на местном кладбище могилы всех родственников, потом вспомнил своих друзей и знакомых и начал регулярно часть времени отводить под обход последнего пристанища односельчан. Мы по мере сил и возможностей приезжая в отпуск помогаем ему, за одно восстанавливаем генеалогическое древо и узнаем много нового о своих близких. Теперь можно говорить и о том, что раньше считали «запретной» темой, узнал про бабушку сидевшую за «колоски», про деда служившего во французском иностранном легионе.

Читайте так же:
Можно ли и как правильно уволиться во время отпуска по собственному желанию без отработки: важные нюансы, образец заявления

Да, постоянно. Каждую весну перед Пасхой и днём Победы мы приезжаем всей своей большой семьёй на кладбище, где похоронены наши дедушка и бабушка. Сперва основательно прибираемся на их могилках, а потом переходим к соседним, к тем, что выглядят самыми заброшенными. Конечно, мы их не красим и не поправляем, просто убираем траву и всякий мусор. Потом обычно идём всей толпой по кладбищу, ищем могилы знакомых и друзей, поминаем их и, в случае надобности, тоже прибираемся. Это совсем не сложно и много времени не занимает. Так, между делом, как нечто само собой разумеющееся. Да и просто стыдно стоять возле чистеньких оградок своих предков, когда вокруг грязь и разруха.

Нет. Я вообще не часто появляюсь в таких местах. Тем более, я не стала бы подходить к чужой могиле, мало ли что, мы же не знаем, какова была причина смерти усопшего. И вообще, я всем советую перед приходом домой с кладбища пройти пару остановок пешком, потолкаться в толпе.

У меня возникало такое желание, но не было времени на его реализацию. Очень печально становится, когда видишь заброшенные и никому ненужные могилы. Мне кажется, если есть возможность, то нужно обязательно облагораживать позабытые могилы. Тем более все в жизни возвращается, может и за нашей могилкой кто-нибудь когда-то будет ухаживать.

заброшенные могилы становятся источником дохода для администрации кладбища. если вы далеки от этой организации, то будьте осторожны, поскольку места стоят очень дорого, ваша инициатива может быть наказуема.

если это не эксгумация тела, то в любом случае будет выглялеть, как осквернение останков. А тут уже без проклятий и осуждений со стороны общества никак. Иначе зачем тогда это делать адекватному человеку, если это не эксгумация и не перенесение останков с целью перезахоронения. Ну ещё черные археологи могут орудовать с негуманными целями.

Доброго вечера! Честно говоря, когда смотришь на оградки старых захоронений, то голубой и синий встречаются часто. У моей бабушки оградка тоже выкрашена голубым. Сейчас же, когда смотришь на новые захоронения, то там я, кажется, кроме черного другого цвета не встречал. Потому что сейчас этот бизнес поставлен на поток. Оградки продаются уже готовыми и выкрашенными. На нашем кладбище даже сама оградка (ее узор) везде однотипная.

Надо с начало найти человека до того как он умер. А потом уже можно будет искать там где он жил. Надо узнать кто его родственники, кто его друзья были. Можно объявить в розыск человека по стране. Хотя вряд ли его конечно найдет милиция. Лучше самому устроить поиск человека, начать опрос. И у вас все получится. Желаю удачи вам в поисках.

В родительский день принято посещать могилы родственников, облагораживать их, приводить в порядок. В качестве украшений часто несут цветы.

Также читают молитвы по умершим. Есть как общие дни, когда поминаю, так и частные дни. И родительский день не обязательно означает, что нужно поминать именно родителей, в целом и общем — родственников.

Такое украшательство могил цветами считается отголоском язычества. Одно время это даже было запрещено, но вскоре возродилось.

Цветы нужно правильно подобрать. Живые, например, символизирует не остывшие чувства к умершим, но они дороже стоят и совсем не долговечные. Особенно нужно смотреть, в какое время года родительский день. Например, если зимой — то какие же здесь живые цветы, не уместно.

Зато искусственные — стоЯт дольше и стОят меньше.

Как никак в родительские день все скорбят, поэтому и цветы нужно подбирать соответствующие. Никто ведь не понесёт цветок-страсть или цветок — нежность — не по случаю. Нужны цветы скорби. Например, розы, гвоздики. Причём в этом случае роза как символ крови Христовой. Нужны не яркие и кричащие цвета, лучше спокойные- белые или синие, лиловые, чёрные.

Читайте так же:
Рейтинг самых лучших бессульфатных шампуней для женщин, мужчин и детей

Теперь количество цветов. Чётность в букете для умерших тоже подпадает под правило. Если вы сформировали букет из 10 цветов или меньше, тогда нужно соблюдать правило чётности. Если цветов в букете больше десяти штук — тогда вкладывайте любое количество.

Заброшенные могилы нужно отдавать новым хозяевам

Можно ли поручить уход за брошенными могилами посторонним, чтобы в будущем их похоронили на этом же месте? Чтобы обсудить эти важные и деликатные вопросы, мы собрали за круглым столом в пресс-центр «Комсомолки» представителей администрации Санкт-Петербурга и специалистов похоронной отрасли.Мест хватит надолго

— Вопрос о заброшенных могилах возник не потому, что в Санкт-Петербурге стало негде хоронить, — сразу успокоил заместитель председателя комитета по экономическому развитию, промышленности и торговле Дмитрий Кобицкий. — Дефицита мест нет. Лет на пятнадцать эта проблема решена — мы строим колумбарии и новые кладбища, расширяем уже существующие, особенно в пригороде.

Но других проблем предостаточно. Многие люди хотят, чтобы их близкие были похоронены не на окраине города, где места имеются, а, скажем, на Смоленском кладбище, где их нет. А все потому, что там могила кого-то из родственников. Понятно, хочется, чтобы вся упокоившаяся родня была на одном пятачке.

— Разбираем обращения граждан, и что мы видим? Никто не просит разрешения похоронить родственников на Южном кладбище или в Колпино. Зато каждый второй пишет: хочу Смоленское, Серафимовское, Никольское, — поделился начальник отдела ритуальных услуг КЭРПИТ Владимир Родькин. — Но там новых мест для захоронения нет, кладбища считаются закрытыми или полузакрытыми. Границы их не расширяются, ведь это центр города. А народ все равно требует!

А в то же время на Смоленском кладбище 70 % могил никто не посещает, за ними не ухаживают. Иногда даже сложно установить, чьи они. Такие погосты выглядят неопрятно и запущенно. Это вторая проблема, из-за которой в городе обсуждают тему опеки заброшенных захоронений.Мы в ответе за тех, кого похоронили

Администрация Петербурга вместе с ритуальными компаниями предлагают ограничить время использования могил двадцатью годами. Если по прошествии этого времени не найдется тот, кто за могилой должен ухаживать, то власти примут решение либо рекультивировать ее, либо передать под опеку с возможностью захоронения кого-то другого на этом месте. Однако сначала нужно внести изменения в федеральный закон «О похоронном деле». Потому что пока на чужие могилы не может покушаться никто, даже если они простояли бесхозными не одну сотню лет. Для подготовки этих поправок при комиссии по делам ветеранов Госдумы создана рабочая группа. А пока власти вместе с похоронными компаниями вывешивают на неухоженные могилы объявления, привлекают милицию, поднимают архивы, кладбищенские книги – ищут тех, у кого на руках свидетельство о смерти покойного. По ходу выясняется, что на многих кладбищах не сохранились довоенные кладбищенские книги.

— Фактически все архивы в бумажном виде, — говорит Дмитрий Кобицкий. — Мы планируем за три года создать программу, с помощью которой база данных по захоронениям в нашем городе будет переведена в электронный вид. И тогда будем иметь полную картину, где какая могила находится, кто в ней захоронен, кто несет ответственность. Хотелось бы, чтобы граждане тоже прониклись этой проблемой и заботились о захоронениях, за которые они отвечают. Ведь кладбище не должно навевать тягостные, страшные мысли. Оно должно быть парком раздумий и воспоминаний.

А КАК У ДРУГИХ?

В Москве опекают старинные склепы

— Государство не может следить за всеми брошенными могилами, — сокрушается Дмитрий Кобицкий. — В лучшем случае хватает сил и средств на поддержание тех, которые считаются памятниками архитектуры и на братские воинские захоронения. Чтобы привести в порядок остальные, есть два пути. Первый: поручить опеку над ними тем, кто хочет, чтобы его или его близких потом похоронили на этом месте. Второй: найти людей, которые станут ухаживать за могилой просто из уважения к памяти покойного. Так, например, в Москве год назад обнаружили могилу Люсьена Оливье — одно из кулинарных училищ взяло ее под свое крыло. Но с захоронениями простых смертных сложнее.

Читайте так же:
Куда пойти работать в 50 лет женщине: идеи, советы, востребованные женские работы после 50 лет, отзывы. Где и как найти работу женщине после 50 лет?

Хотя в Москве и этой проблеме нашлось решение. Среди заброшенных захоронений немало таких, которые представляют художественную ценность. И состоятельные москвичи не прочь позаботиться о каком-нибудь старинном склепе, чтобы в будущем быть похороненным в нем же.

ГУП "Ритуал" подготовило пять тысяч предложений для потенциальных опекунов. Желающие могли заключить с компанией договор, к которому прилагалось архитектурно-реставрационное заключение о состоянии надмогильного сооружения с требованием все восстановить и обеспечить должный уход. О тех, кто там был раньше погребен, остались сведения с обратной стороны склепа.

Чтобы отреставрировать некоторые мемориалы — потребовались миллионы. Другие обошлись всего в несколько тысяч рублей. Правда из-за кризис интерес к инвестициям в загробную жизнь поугас. Но скоро ждут второй волны — желающих отхватить заветное должно быть много.

МНЕНИЯ

ЗАДиректор ритуальной компании «СОБОР» Алексей Ковалев:

— Опека — гарантия того, что и в будущем могилы не будут заброшены. Одна из причин того, что на Смоленском кладбище так много заброшенных могил такова: с 1937 по 1995 год оно было закрыто. И люди не имели возможности подзахоранивать своих близких в родственные захоронения. Были вынуждены искать места на других кладбищах. А старые погосты ветшали.

Директор ритуальной компании «Виалин»Александр Киселев:

— Проблема рекультивации и опеки над могилами очень важна. Становится много заброшенных захоронений, которым больше двадцати пяти лет. Если такой закон примут, то кладбища перестанут разрастаться. Было бы интересно довести дело до конца.

ПРОТИВ

Директор ритуальной компании «ОНИКС» Олег Шутов:

— Рекультивация все-таки более подходящий способ решения проблемы. Потому что в случае опекунства может случиться, что старый склеп, которому больше двухсот лет, при повторном захоронении просто обрушится. И с могилами блокадных лет могут возникнуть сложности, поскольку тогда часто людей закапывали с нарушением санитарных норм.

Заместитель директора СПбГУ «Специализированная служба СПб по вопросам похоронного дела» Андрей Фарков:

— Лично мне не хотелось бы хоронить своего родственника в той могиле, где уже находятся чьи-то останки. Поэтому лично мне ближе вариант с эксгумацией и последующей кремацией.

Вице-президент Ассоциации предприятий похоронной отрасли Вероника Лутковская:

— Начать нужно с поправок в федеральный закон «О похоронном деле». А то представьте: люди заключили договор опеки, похоронили уже кого-то, и вдруг из-за границы приезжают родственники прежнего покойного. Правда, его прах тоже остался, но понравится ли им это? Пойдут судебные разбирательства. А после внесения поправок в федеральное законодательство, могилу можно будет по закону признать бесхозной и либо передать в опеку, либо рекультивировать — эксгумировать останки, кремировать их и похоронить на поле памяти в крематории. А это место снова использовать.

ЦИФРА НОМЕРА

65 тысяч человек умирает в Петербурге каждый год

Чтобы всех похоронить, ежегодно городские кладбища увеличиваются в целом на четырнадцать гектаров. Для сравнения: площадь города составляет 144 тысячи га, из них полторы га занимают погосты. Всего у нас 86 действующих кладбищ.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге", улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Читайте так же:
Какой чай лучше пить для усиления лактации кормящим мамам: описание, сравнение, польза и противопоказания. Советы доктора Комаровского

Кладбищенская благодать

Однажды духовная дочь известной самарской подвижницы игумении Марии Мария Максимовна Ищенко и другие стояли и молились у матушки на могилке на старом городском кладбище г. Самары, читали акафист Пресвятой Богородице. Потом сели на скамеечку, а Мария Максимовна вдруг оглянулась и говорит: «Вон матушка идет, а за ней народу! Всех наших родственников ведет» Она духом увидела, как игумения Мария ведет за собой всех почивших родственников тех, кто только что молился у нее на могиле.

Мы уже писали о том, как игумения Мария привела нас к другой праведнице — матушке Елене. Теперь мы не проходим мимо могилки матушки Елены, чтобы не поклониться ей, и такую звонкую пасхальную радость каждый раз испытываем. Она нас ждет и встречает теплом, душа это чувствует. Мы молимся теперь за нее и, верим, она там молится за нас. Игумения Мария по Божиему Промыслу всех нас собирает и открывает друг другу. 20 марта 1918 года незадолго до расстрела Царской Семьи Императрица Александра Феодоровна написала Анне Вырубовой очень светлое радостное письмо, буквально пронизанное предчувствием встречи с Христом. В нем есть такие провидческие строки: «Господь Своей милостью не оставит Своих овец погибнуть. Он пришел в мир, чтобы Своих в одно стадо собрать, и Сам Всевышний охраняет их. Душевную связь между ними никто не отнимет, и свои своих везде узнают. Господь их направит, куда им нужно идти». Не то ли самое сейчас происходит? Своих Господь собирает вместе, и живых и почивших — ведь в вечности, у Бога мы все живы! Ради любви нашей друг к другу, мы верим, Господь спасет нас.

Мы знали, что игумению Марию похоронили не там, где хоронили священников, а среди мирян. Потому что время было такое, начала хрущевских гонений на Церковь. Значит, на кладбище есть захоронения священников! Она и тут как бы духовно подсказала нам начать поиски.

Настоятель самарского храма Иоанна Воина иерей Игорь Соловьев благословил сестер из сестричества при храме поухаживать за могилами священников. Первый наш «субботник» на кладбище состоялся 2-го августа. Собралось десять человек .Оказалось, священники захоронены не в одном месте, а в разных. Но часто эти захоронения можно узнать по особого типа крестам. Проводником нашим на кладбище стал его старейший работник заместитель заведующего кладбищем Павел Федорович Левченко. Он нам и показал первые могилы священства, недалеко от входа. Вот могила священника Николая Тимофеевич Стоянова. То, что он — батюшка, — мы поняли по надписи на табличке, прибитой к кресту с длинным стихотворением, написанным духовными чадами: «Прощай, пастырь наш кроткий, любимый, духовный отец дорогой. Много лет потрудился ты Богу, много горя и бед перенес» Рядом похоронены Мария Григорьевна Стоянова, протоиерей Николай Александрович Бонденко, недалеко от них — иеродиакон Федор Андреевич Поддубный. Мы убрались на их могилах, вынесли мусор. Все под руками летело, как будто не мы, а кто-то за нас быстро и легко все убирал. Спели молитвы. А недалеко от них нас ждала еще одна могила, где мы ощутили особую благодать, кто-то даже почувствовал запах ладана. На большом кресте (см. на снимке) — фотография убеленного старца в священническом одеянии, с проницательным взглядом и длинными волосами почти до пояса. Надпись гласит: Савенков Рафаил Семенович (1897-1972). Надпись сделана по-мирски, но ясно, что это священник. Уже позже мы узнали от одной женщины, что отец Рафаил был иеромонахом, слыл прозорливым. Это все, что пока удалось о нем узнать. После панихиды на могиле игумении Марии 4-го августа одна сестра показала нам еще священническую могилу — протоиерея Владимира Никифоровича Остроумова.

А 15 августа автор этих строк, друг редакции «Благовеста» Анна Номоконова и Нина Ищенко — дочь Марии Максимовны снова побывали на кладбище. Павел Федорович любезно показал нам еще несколько могил священников. Это могила протоиерея Петра Малова. Рядом с ним на соседней могиле вместо обычной мраморной плиты — памятник в виде аналоя с крестом и Евангелием. Фотография священника в белом праздничном облачении и митре. К сожалению, его имя неизвестно. Павел Федорович показал нам еще одну могилу, тщательно ухоженную — протоиерея Василия Ивановича Крылова. На ней мы ощутили какую-то особую благодать, уходить не хотелось. Собираемся с Божией помощью посещать эти могилы, убирать их. Особая благодать — убираться и молиться на могилах священников. Если кто-то знает о захоронениях священников и о них самих — откликнитесь. Первые христиане часто собирались на кладбищах, и там, на могилах благочестивых братьев по вере, возносили молитвы. Традиция эта древняя, освященная веками. Отец Игорь Соловьев просит составить список, чтобы поминать этих почивших священников в церкви, даст Бог, и литии будет служить на их могилах.

Читайте так же:
Наговоры на воду, чтобы дела пошли резко в гору, чтобы деньги в доме не переводились: слова, пошаговые рекомендации и правила

. Весь этот день лил сильный дождь. Но все то время, пока мы бродили по кладбищу, ни одна капелька на нас не упала. Мы зашли к матушке Марии, прочитали акафист Пресвятой Богородице, и только когда ушли и уже с дороги поклонились ей, снова закапал дождик, провожая нас.

Безумными кажутся христиане миру. Зачем нам, трем женщинам, обремененным своими заботами, ходить на кладбище, разыскивать чужие могилы. Многие из них уже забыты, заросли травой. Да и кладбище — не лучшее место для прогулок, по мнению мирского человека. Помню, как ребенком я ужасно боялась кладбища. Однажды мне «объяснили», что я умру, и на этом все кончится. Сердце трепетало, протестовало и не хотело вмещать такой «правды», но по ночам я просыпалась оттого, что мне мерещились «жуткие» могилы знакомого литовского кладбища как олицетворенное доказательство того, что все пожрет смерть. Мимо этого красивого уютного кладбища среди сосен у края соснового бора мы тихо поскорей проскакивали, когда шли в лес собирать землянику или чернику. Почему-то на кладбище росла какая-то особо крупная земляника — «кладбищенской земляники крупнее и слаще нет» (Марина Цветаева), это тоже пугало.

Вера прочищает глаза, дает духовное зрение. Кладбище — это же место, где под трубные звуки Ангела все встанут и оживут, тут собраны все люди, которые жили до нас, все они наши сродники, близкие или дальние. Именно здесь произойдет воскресение из мертвых, и это место наполнено предчувствием воскресения. Это особое, самое живое место в городе! А когда знаешь, что тут похоронены праведники, благодать от их могил освящает все кладбище, оно становится и особо притягательным. Могилы праведников — место спасения. Интересно, что в древние времена гонения христиан они спасались именно на кладбищах, молились там.

Мы знаем, как велика пятая заповедь «Чти отца твоего и матерь твою, и да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли». Это единственная заповедь, за исполнение которой Господь конкретно обещает человеку благо и долголетие. Пятая заповедь подразумевает почитание родителей и после их смерти: молитвы за них дома и в церкви, уход за могилами. Кроме родительских, можно ухаживать и за чужими могилами. Один из работников кладбища рассказал нам, что любит убраться на чужих могилах. Награда никогда не заставляет себя ждать. Всегда после этого он испытывает душевный подъем, радость, проходят болячки. Видимо, там усопшие усердно молятся за него. Говорят, если уберешься и помолишься на чужих могилах, и за всех твоих почивших родственников также будет идти молитва. Вот ведь молились только на могиле игумении Марии, а она всех почивших родственников молившихся за собой вела!

Как благодатно всегда у матушки, особая какая-то, строгая, неземная благодать. Вокруг может дуть ветер, а у нее на могилке лист не шевельнется, мир и покой охватывает душу. Почившие праведники, не оставляйте нас, молите Бога о нас и всех наших сродниках, живых и почивших. Людмила Белкина 24.08.2001

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию