Ustorka.ru

Информационный портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохая память у ребенка: причины — что делать? Препараты и занятия для улучшения памяти у детей

Советы и рекомендации для родителей «Что делать, если у ребёнка плохая память?»

Не стоит сразу делать выводы, что у ваш ребенок ленивый или вообще неспособный. Попытайтесь спокойно разобраться, в чем же состоит проблема и принять действительно нужные меры.

В первую очередь внимательно проанализируйте, насколько загружен ваш ребенок. Примите во внимание всё – занятия в саду, домашние задания, всевозможные кружки, чтение, просмотр телевизионных программ (они очень утомляют). А теперь

подумайте, сколько времени ребенок отдыхает, бывает на свежем воздухе, как он питается, есть ли у него строгий распорядок дня, высыпается ли он.

Наши дети устают точно так же, как и взрослые. И усталость имеет способность накапливаться, а отсутствие правильного питания, здорового образа жизни, режима плюс чрезмерная нагрузка, не дают возможности ребенку восстанавливаться за время ночного сна. Как результат – рассеянность, неумение сконцентрировать внимание, трудности, раздражительность, капризы и прочее.

Решение этой проблемы лежит на поверхности – приведите в норму распорядок дня вашего ребенка, контролируйте его, и в скором времени вы увидите заметные изменения. А в трудных случаях обязательно обратитесь к врачу, чтобы не углублять стрессовую ситуацию.

Вы заметили, что ваш ребенок с трудом выражает свои мысли, когда пытается вам что-то рассказать – у него не хватает слов, он перескакивает с события на событие и не доводит мысль до конца? Если у ребенка плохо развита речь, то он неизбежно будет и плохо запоминать.

Чтобы развить речь у детей, с ними нужно разговаривать и делать это, как можно чаще. Расспрашивайте своего ребенка о делах, задавайте уточняющие вопросы, не обрывайте его попытки вам что-то объяснить – дослушивайте до конца. Ответы на ваши вопросы заставляют активизироваться участки мозга, отвечающие за память, заставляют их работать. Чем больше подробностей вы спрашиваете, тем сильнее ребенок напрягает и, тем самым, тренирует свою память.

Старайтесь заучивать стихи и делайте это вместе с ребенком каждый день. Начните с простых четверостиший и постепенно увеличивайте размер выученных стихов. Очень полезно учить иностранные слова и фразы. Ежедневно ребенок должен выучить 2-3 новые фразы или несколько новых слов. Но при этом не забывайте то, что вы уже выучили — повторяйте и его тоже, так как это очень важно.

Развивайте у ребенка ассоциативную память. Для этого,в разговорах с ним обращайте его внимание на частности: цвет, запах, отдельные предметы, их описание, размеры. Так вы развиваете образы, а они запоминаются легче. Тут все может идти в ход – большая снежная баба во дворе. Сопоставляя разные события, особенности предметов, запахи, ребенок тоже тренирует память и учится связывать различные факты в единое целое. (Например, снегопад начался, когда вы шли мимо булочной, где пахло вкусным свежим хлебом, а рядом дети слепили большую снежную бабу с морковкой вместо носа.)

Образное мышление тоже поможет ребенку лучше запоминать стихи. Гораздо быстрее строчки уложатся в памяти, если ребенок понимает и представляет, о чем идет речь. И вы должны объяснить ему, что значит то или иное слово или действие, о чем именно рассказывает стихотворение. Представляя еле-еле бредущую по свежевыпавшему снегу лошадку, строчки «… Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь…» у ребенка отпечатаются в памяти гораздо быстрее, чем при бездумном тупом повторении.

Важно не забывать и о зрительной памяти. Ее развитию могут помочь мысленно нарисованные картинки, которые ребенок представляет при заучивании текстов. Кроме того, важно научить малыша обращать внимание на сам вид текста – как и где на странице расположено стихотворение в учебнике, какие картинки находятся рядом, какого цвета буквы

Безусловно, тренировки памяти у детей – процесс длительный и трудоемкий, требующий и времени, и усилий, и, самое главное – систематичности. Но не пускайте все на самотек, если вы не займетесь вашим ребенком сейчас, когда занятия еще несложные и небольшие по объему. Иначе дальше вы столкнетесь с гораздо большими проблемами, в которых вина собственно ребенка будет невелик

10 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ

Плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться. Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.

Читайте так же:
Азербайджанские имена для мальчиков: список имен. Азербайджанские мужские имена для детей, самые популярные в 2021-2022 году

Спрашивайте, как прошел день ребенка

Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их. Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей. Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т. д.

Читайте с ребенком книги

Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.

Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

Играйте с ребенком в слова

• Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т. д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.

• Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.

• С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил

Тренируйте внимательность ребенка

Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

Освойте метод Цицерона

Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.

Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул.Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций

Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

Способ 7. Разучивайте с ребенком песни

Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам.

Отдайте ребенка на спорт

Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

Читайте так же:
Противовирусные свечи для детей: список, отзывы. Противовирусные свечи Виферон

Приучите малыша напрягать память

Самым простым способом развития памяти является тренировка. Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок. Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается

вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

Способ 10. Составьте правильный рацион питания

Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.

Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:

– да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка

6 причин плохой памяти у школьников, и что с этим делать

Нередко бывает, что один ребенок как «губка» впитывает информацию, все запоминает «на лету», другой же с трудом учит стихотворение и пересказывает текст. Помочь ребенку можно только после того, как будет найдена причина этого состояния. В нашей статье мы разберем все возможные причины плохой памяти у детей и постараемся понять, что делать в сложившейся ситуации.

Причины плохой памяти у детей

Причины плохой памяти у детей

Проблемы с памятью у детей являются тревожным звоночком, который родителям не стоит оставлять без внимания. Причина может крыться в обычной усталости, рассеянности. Нередко у детей забывчивость проявляется потому, что у них не полностью сформирован самоконтроль. Чтобы запомнить информацию, нужно на нее обратить повышенное внимание. Но, внимание у детей зависит от психологических процессов, происходящих в организме. Поэтому в детские годы важен контроль и мотивация со стороны родителей, которые способствуют усвоению новой информации.

Заподозрить проблемы с памятью у ребенка можно по следующим особенностям поведения:

недостаточной адекватности в общении со сверстниками;

затрудненном ответе при прямом обращении;

проблематичности выполнения нового задания;

рассеянности и непонимании выполнения сложных дел;

проблемам с внимательностью;

сложности применения навыков в поручениях.

По мнению специалистов, все проблемы с памятью делятся на социальные, приобретенные и наследственные. Социальные – это нехватка необходимых питательных веществ, витаминов. Если ребенок не гуляет на свежем воздухе, предоставлен сам себе, с ним мало занимаются, то это также негативно сказывается на его психологическом развитии. Врачами выделяются следующие причины плохой памяти у детей:

Врожденные хромосомные заболевания. Обычно о таких проблемах родители узнают еще во время беременности или сразу после рождения. Эта ситуация требует регулярного обращения к специалистам.

Приобретенные травмы или серьезные инфекционные заболевания. Обычно психика детей надежно защищает их от неприятной ситуации. У них возможно проявление избирательных провалов в памяти. Это касается воспоминаний о травме. Детские травмы оставляют отпечаток на взрослой жизни. Поэтому для ребенка важно не только наблюдение у детского психолога, но и поддержка близких.

Если подросток проявляет активный интерес к наркотическим веществам и алкоголю, то у него может возникнуть токсическая амнезия. Он не может вспомнить предыдущие события.

Стресс. Сложности с запоминанием могут проявиться на фоне нервных потрясений, невроза, нагрузок перед экзаменами.

Нарушение ритма жизни. Нездоровый сон и недосып всегда негативно сказываются на запоминании информации.

Увлеченность компьютерными играми, которая заметно снижает порог запоминания и приводит к ухудшению успеваемости в школе.

Если на мозг ребенка длительно воздействуют негативные факторы, то он скоро перестает в должной мере работать. У него хуже, чем у ровесников, запоминается, хранится новая информация. Он страдает от постоянной усталости, плохого настроения, головной боли.

Как понять, что у ребенка плохая память

Существуют три признака, по которым можно понять, что у ребенка действительно проблемы с памятью:

Если ребенок учился на «отлично» и «хорошо», но снизилась успеваемость, появились проблемы с подготовкой домашнего задания, при условии, что он его действительно учит.

Если дети старше 4 лет не могут описать событие, которое произошло с ними недавно.

Если дети забывают важные для них события, не помнят повседневных вещей.

Читайте так же:
Откуда пошло выражение «Моя твоя не понимать»: что оно означает?

Важно не путать плохую память с временной рассеянностью. Последняя проблема нередко проявляется даже у взрослых людей в период больших нагрузок, усваивания объемной информации. Это вопрос обычно решается отдыхом.

Что делать родителям

Причины плохой памяти у детей

Когда родители заподозрили у ребенка проблемы с памятью, не стоит «тянуть» время, сходите на консультацию к врачу. Если сходили, и физиологических проблем у него нет, теперь важно понять, что делать с этим дальше. В любом случае ситуацию нельзя оставлять без внимания, пускать на самотек. Она только ухудшится. Мы предлагаем следующие действия:

Проведите анализ, насколько загружен ребенок. Поставьте во внимание все занятия, которые отвлекают его время. Это и учеба в школе, и выполнение домашнего задания, и просмотр телевизора, и занятия в дополнительных кружках, секциях, и чтение книг. Теперь посмотрите, сколько времени у ребенка остается на отдых. Насколько часто он бывает на свежем воздухе. Особое внимание уделите четкому распорядку дня, качеству и длительности сна. В современном мире дети устают не меньше взрослых, а порой и больше. У них накапливается усталость. На фоне чрезмерных нагрузок ребенок не восстанавливает силы во время сна ночью. В результате у него появляется вполне понятная рассеянность, которая за собой тянет раздражительность, плаксивость, апатию.

Нехватка питательных веществ, микроэлементов, витаминов. Последите за правильностью питания ребенка, достаточно ли он получает необходимых веществ организму. Оцените количество жидкости, получаемой организмом. Недостаток воды отрицательным образом воздействует на функционирование мозга, что влечет за собой ухудшение памяти. Подумайте, достаточно ли ребенку йода в рационе. Питается ли он морепродуктами, морской капустой, включается ли в рацион йодированная соль. На фоне недостатка йода ухудшается общее развитие детей и их память. Они быстро устают. Их усталость переходит в хроническую, падает успеваемость в школе, настроение стает подавленным. При подозрении на недостаток йода в организме подумайте о его обогащении.

Нет занятий по тренировке памяти. Если проблема в этом, то стоит заняться развитием памяти.

Если дети с трудом выражают собственные мысли, то это повод для того, чтобы насторожиться. Обычно плохоразвитая речь является следствием плохой памяти.

Как тренировать память ребенка

Даже элементарные разговоры с ребенком, выяснение, как у него дела, просьба рассказать, что было в садике, в школе, уже активизируют участки головного мозга, которые отвечают за память. Чем больше родители задают вопросы, тем активней работа этих участков, происходит тренировка памяти. Ежедневно расспрашивайте детей об их делах, не обрывайте рассказ, дослушивайте до конца любую фразу. Мы советуем родителям прочитать книгу зарубежных психологов Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились». Это мировой бестселлер, который обучает простым, доступным и вместе с тем уникальным стратегиям общения с детьми, помогает родителям приучить детей к самодисциплине, сосредоточенности.

Упражнения для тренировки памяти

Имеется множество упражнений, которые помогают тренировать память детей. Все задания должны соответствовать их уровню. Нельзя давать задания «на вырост». Нарастание сложности производится постепенно. Во время занятий необходимо заинтересовывать детей игровыми приемами. Хорошо стимулирует соревновательный момент, получение призов. Инструкции нужно давать на понятном малышу языке. Для получения лучшего результата тренировка зрительной памяти должна повлечь за собой задействованные моторно-двигательные, слуховые ощущения.

Список простых и действенных способов развития памяти:

«Картинка». Возьмите картинку, дайте ребенку посмотреть на нее 50 секунд. Пусть он постарается запомнить как можно больше деталей. Затем произведите замену первой картинки на вторую, которая имеет незначительное различие в деталях. Ребенку предстоит ответить, что изменилось. Чем старше возраст детей, тем большее количество деталей должно присутствовать на картинке. Усложнение задания производится постепенно, невзирая на возраст.

«Игрушки». Поставьте перед ребенком 6 игрушек, схожих между собой размером, окраской. Дайте ему время на запоминание – 15-20 секунд. Пусть он отвернется. За это время уберите одну игрушку. Ребенку предстоит дать ответ, какой игрушки не хватает. Игра постепенно усложняется количеством предметов. Можно не убирать игрушки, а менять их между собой местами.

«Замочная скважина». Приготовьте небольшую, но яркую картинку, лист белой бумаги, который в 4 раза больше размера картинки. В середине листа нужно вырезать отверстие, которое своей формой напоминает замочную скважину. Взрослый листом прикрывает картинку и кладет ее перед ребенком, которому предстоит рассмотреть, что изображено через отверстие. Лист разрешается двигать по картинке. Далее малыш рассказывает, что изображено на картинке. Затем изображение вскрывается и сравнивается с рассказом.

Читайте так же:
По утру надев трусы, не забудьте про часы: кто автор, текст стихотворения

«Спички». Ребенку и взрослому дается по одинаковому количеству спичек. Оставшиеся спички бросаются на ровную поверхность. Дается 30 секунд на рассмотрение получившейся комбинации. Задача игроков – повторить расклад. Выигрывает тот, у кого наиболее точно получилась комбинация спичек.

«Волшебный мешок». Приготовьте непрозрачный мешочек, можно воспользоваться подарочным пакетом. Рассмотрите с малышом игрушки, затем одну за одной их отправьте в пакет. Задача ребенка- вспомнить, какие игрушки находятся в мешочке. По мере осваивания игры происходит ее усложнение. Можно увеличивать число игрушек, можно предложить ребенку вспомнить, в какой последовательности игрушки убирались в мешочек.

Расставьте на столе кукольную посуду, рассадите за стол игрушки. Расскажите, что у куклы Саши сегодня день рождения. К ней пришли на праздник друзья. И вот все побежали смотреть на салют. Когда они вернулись, кто-то занял не свое место. Путь ребенок угадает, кто из игрушек находится не там, где был первоначально.

«Геометрические фигуры». Разложите геометрические фигуры в ряд. Например, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, круг и т.д. Попросите ребенка восстановить ряд из фигур по памяти.

Учите с детьми стихи, это отличный способ улучшения памяти, причем не только у детей, но и у взрослых. Для детей в 5 лет предпочтительно выбирать короткие стишки с глаголами, в 6 лет лучше знакомить детей со стихами большого объема, но легкими в плане запоминания.

Общие рекомендации

Мы даем общие рекомендации родителям, которые помогут развить память детям:

Разговаривайте с детьми. Узнавайте у них как дела, что нового.

Ежедневно заучивайте хотя бы четверостишие, скороговорку пословицу.

Учите иностранный язык. Запоминание иностранных слов – отличная тренировка памяти.

Уделяйте внимание ассоциациям, обращайте внимание на признаки предметов, их цвета, отдельные детали, аромат. Благодаря этому в памяти ребенка рисуются образы, которые облегчают процесс запоминания. Образное мышление позволяет лучше запомнить стихи, текст. Если ребенок визуально представляет, о чем идет речь, то строки у него легче укладываются в памяти.

Развитие памяти является трудоемким и непростым процессом, ухудшение которого не следует пускать на самотек. Иначе в школьном возрасте могут возникнуть серьезные проблемы. Если хотя бы по 15 минут в день уделять развитию памяти, то удастся сохранить эту важную функцию на долгие годы.

Проблемы с памятью у детей

Как часто вы сталкиваетесь с ситуацией, когда, например, посылая ребенка в магазин, он забывает, что нужно купить? Ребенок не помнит, что проходили в школе сегодня, не запоминает стихи, не может выучить таблицу умножения, нарушает дисциплину на уроках.

Родители обычно в таких ситуациях нервничают, обвиняют ребенка в лени, нежелании учится и даже не догадываются, что он ни в чем не виноват, и ему нужна серьезная помощь.

Почему ухудшается память у ребёнка?

Память у детей постоянно развивается, а значит, является очень уязвимой перед натиском неблагоприятных факторов. Среди них:

  • сложная беременность и роды, родовые травмы ребёнка;
  • различные заболевания;
  • травмы головы.

Решением проблем в указанных случаях занимаются врачи отделения Детской неврологии. Понимание родителями причины проблем с памятью у ребенка поможет найти правильное решение и помочь, с помощью специалиста-невролога, улучшить память.

Диагностика

  • сбор анамнеза — беседа с мамой (течение беременности и родов, развитие ребенка на первом году жизни), изучение медицинской карты ребенка и результатов предыдущих обследований;
  • специальные неврологические тесты;
  • локальное, пальпаторное обследование позвоночника и суставов;
  • рефлекторную диагностику и мышечные тесты.

При необходимости также могут быть назначены:

  • УЗИ головного мозга (Нейросонография);
  • УЗДГ БЦА;
  • Рентген шейного отдела позвоночника;
  • ЭЭГ (Электроэнцефалограмма);
  • Лабораторные анализы.

Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением, только детский невролог может определить истинное состояние нервной системы ребенка и назначить при необходимости адекватное лечение, направленное, прежде всего, на устранение причин, которые могут мешать нормальному развитию ребенка.

Как улучшить память ребенка?

Для лечения наших маленьких пациентов мы применяем только безболезненные, мягкие способы лечения, которые не приносят дискомфорта малышу.

Мы используем методы:

  • Транскраниальная микрополяризация (ТКМП);
  • Трансвертебральная микрополяризация (ТВМП);
  • Мануальная терапия;
  • Остеопатия;
  • Иглорефлексотерапия;
  • Фармакопунктура;
  • Изометрическая кинезиотерапия;
  • Изометрическая кинезиотерапия на установке «Экзарта»;
  • Озонотерапия;
  • Физиотерапия;
  • Физиотерапия с ферментными препаратами;
  • Медицинский массаж;
  • Лечебные капельницы;
  • Гирудотерапия;
  • Цуботерапия.

Причины плохой памяти у ребенка

Причины плохой памяти у ребенка обычно связаны с неврологическими проблемами, которые явно не проявлялись до школьного возраста, и о которых родители не догадывались.

Заболевания могут быть как первопричиной проблем с памятью у ребенка, так и сопутствующим заболеванием.

Читайте так же:
«Дождик вылился из тучки»: как продолжить рифму к этому предложению дальше? Рифмы к предложению «Дождик вылился из тучки»: список

«Вспомнить все»: как быть с проблемами запоминания детям, взрослым и пожилым

«Память надо развивать до школы»
— профессор Эльконин Д.Б., доктор психологических наук.

Уже к 13 годам у человека полностью сформирована нервная система. К 25 годам наши возможности запоминания находятся на пике, а после 30 память ослабевает, говорят ученые. После 60 проблемы с памятью связывают со старением, они часто необратимы, но существуют способы замедлить процессы. Давайте по порядку разберем, что, почему и как в вопросе запоминания и концентрации внимания у людей разных возрастов.

Все не читала, но точно уверена в том, что «не нужно изобретать велосипед». Учите стихи и память будет отличная.

03.08.2014 16:01:07, Murcha

Почему ребенок плохо запоминает: симптомы и что делать

Сначала необходимо понять, что у ребенка есть проблемы. Вот признаки проблем с запоминанием и концентрацией у малышей:

  • ребенок имеет трудности с ответом на вопросы родителей, окружающих;
  • не вспоминает казалось бы известную ему информацию;
  • отвлекается чаще других;
  • его вниманием сложно управлять;
  • ребенок плохо погружается в какую-либо новую для него деятельность, учебу, стремится избежать занятий, но в целом имеет хорошие отношения со сверстниками.

Из за чего это происходит:
  • Наследственность. Если у вас или ваших родителей были расстройства внимания и памяти — они могут перейти вашему ребенку по наследству. Это не приговор, но повод обратить больше внимания на развитие ребенка. Особенно в раннем возрасте, когда нервная система только формируется.
  • Невроз. Заковыристое заболевание психики, вызываемое стрессом. Чтобы ребенок не нервничал, сохранял психику в норме — не ругайтесь при нем, воспринимайте как равного себе и не перегружайте занятиями-учебой.
  • Переутомление и недосып. Ребенок должен спать 8-10 часов для нормального отдыха и восстановления. Если ваш спит меньше — проанализируйте его нагрузку, наладьте режим и питание.

Регулярно включайте в детский рацион натуральные источники антиоксидантов — вкусные и полезные соки, особенно виноградный, в котором ещё и много глюкозы, прекрасно питающей мозг.

  • Гиперактивность. Может быть связана с недосыпанием. Гиперактивность это синдром, с этим в первую очередь к врачу, чтобы прописал успокоительные препараты.
  • Недостаток свежего воздуха. Мозг лучше работает, когда к нему поступает достаточно кислорода. Лучший способ это гарантировать — чаще гулять, соблюдать режим дня, принимать детские лекарства и сиропы, улучшающие кровоток.
  • Ребенку уделяется мало времени. Ребенок это ответственность. Никаких “бог дал зайку даст и лужайку” — это ваш малыш и с ним нужно заниматься. Вплетайте развивающие упражнения в то, что ему нравится делать, подбирайте занятия по возрасту.

Развивающие мышление игры для детей разных возрастов

3-6 лет

Придумайте 10 пар слов, одинаковых по смыслу. Повторяйте их ребенку, пока он не запомнит. Потом нужно сказать первое слово, чтобы ребенок назвал правильно второе. Вода — душ, улица — гулять и тд. Игра позволяет развить ассоциативное мышление.

6-10 лет

Игра на внимание. Придумываем историю. После каждого предложения даем ребенку знак хлопком. Ребенок должен сориентироваться и произнести “и я” в случае, когда действие в предложении совершает человек:
— Мальчик пошел в гости к дедушке.
— И я.
— У дедушки он погладил собаку.
— И я.
— Собака стала вилять хвостом. (ребенок молчит).

В этом возрасте можно приучить ребенка вести записи, заметки. После прогулки попросите его нарисовать все, что происходило. Если забыл — задавайте наводящие вопросы, он справится.

10-13 лет

В этом возрасте ребенку можно дать больше свободы, но направляйте его внимание в правильное русло. К 13 годам развивается логика и память, потому важно заложить полезные привычки: читать, рисовать заниматься спортом, играть с друзьями.

Ребенка могут заинтересовать настольные игры или более современные. Не вступайте в конфликт из-за увлечения ребенка компьютером или смартфоном, если не хотите потерять его доверие. Гораздо продуктивнее будет понять, почему ему интересно проводить время именно так. Поиграйте с ним, а затем покажите другие занятия.

Особенности развития памяти у старшеклассников и студентов

У ребят постарше повышается нагрузка, а значит и риск неврозов и психических расстройств. В условиях перенасыщенности информацией прежде всего страдает память и внимание. Стрессы, депрессии на фоне эмоциональных перегрузок и вредные привычки, которые молодые люди приобретают в этом возрасте могут провоцировать сбои.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию