Ustorka.ru

Информационный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нельзя аплодировать после посадки самолета: мнение пилотов

Аплодисменты в самолёте — русская традиция

За рубежом любителей похлопать после посадки называют planeclapper. У них даже есть собственно сообщество. Люди со всего мира выкладывают видео из самолётов, кадры фиксируют бурные аплодисменты по поводу удачной посадки. Однако иногда радость преждевременна.

Сложно сказать, какая страна породила традицию. Но именно в России аплодисменты — распространённое явление. Иностранцы объясняют это тем, что русские нечасто куда-то летают. Путешествие на самолёте — целое приключение.

Почему аплодисменты в самолёте считаются дурным тоном, и как на них реагируют пилоты и стюардессы? Фактрум рассмотрел аргументы сторонников и противников русской традиции.

Аплодисменты в самолёте

Аплодисменты при посадке
плохая примета

Аплодисменты раздаются после того, как шасси самолёта касается взлётной полосы. Для пассажира именно мягкий толчок, знаменующий возврат на землю, значит успешную посадку. Однако статистика говорит об обратном. Дотронуться колёсами до земли — только половина дела. Самолёт может проехать и взмыть обратно в воздух. Иногда посадка даже после касания полосы оборачивается катастрофой.

В 2005 году преждевременные аплодисменты прозвучали в самолёте, который садился в Торонто. Воздушное судно коснулось полосы, которая была покрыта лужами из-за дождя. Но самолёт не остановился. Полоса кончилась, и самолёт с сотней пассажиров понёсся в овраг. Обошлось без жертв, но многие пострадали. В том числе и плэйнклапперы. Так что хлопайте только после полной остановки.

Традиция хлопать при посадке раздражает пилотов

Пилоты не слышат аплодисментов. В СССР гуляла шутка про аплодисменты в самолёте. Говорилось, что кабины пилотов оборудованы специальными приборами — аплодисмометрами. Если пассажиры недостаточно звонко хлопали в ладоши, то стрелка прибора оставалась неподвижной. В наказание пилоты взлетали и садились повторно.

Аплодисменты нравятся только выдуманным пилотам. На самом деле, такая похвала раздражает. Взлёт, полёт и посадка — ежедневные обязанности. Самолёты не падают и не съезжают с полос не по счастливой случайности, а благодаря профессионализму воздушных капитанов. Вы же не хлопаете, когда выходите из такси в благодарность водителю за то, что не разбились? Кроме того, пассажиры ничего не понимают в управлении воздушным судном. В реальности оценить качество посадки они не могут.

Почему русские хлопают при посадке самолета?

Пассажиры относятся к традиции по-разному. Кто-то игнорирует хлопки, кто-то вливается в поток всеобщей радости. Европейцы реже аплодируют после посадки. Перелёты между странами Евросоюза стоят дешевле, чем билет из Москвы во Владивосток. Соответственно, европейцы летают гораздо чаще и отвыкают от подобного выражения эмоций. В Америке такая же ситуация: дешёвые билеты на самолёты делают этот вид транспорта доступным.

Читайте так же:
Шармиконы для ногтей — как клеить шармиконы. Обзор шармиконов на Алиэкспресс. Дизайн ногтей с шармиконами: фото

Иностранец, который оказался в русском самолёте, недоумевает. Почему со всех сторон слышатся энергичные хлопки и радостные возгласы? Неужели русские настолько редко поднимаются в небо?

Аплодисменты при посадке самолета снимают стресс

Русские придали аплодисментам в самолёте особый смысл. Пассажиры признаются, что хлопают не пилоту, а себе. За смелость, за то, что сели и полетели. Некоторые так снимают стресс. Объясняют аплодисменты оригинально: мол, русский человек психологов не посещает, в отличие от иностранца, поэтому и сдерживаться не привык.

Споры вокруг хлопков в ладоши до сих пор не утихли. Плейнклапперы настаивают, что аплодисменты — банальная вежливость. Клиенты ведь говорят «спасибо» официантам и таксистам. С другой стороны, отблагодарить пилотов можно цивилизовано. Каждый аэропорт имеет книгу отзывов. Пара строчек о мягкой посадке выглядит лучше, чем хлопки, да ещё и несвоевременные.

«Хлопай-не хлопай, нам не слышно». Пилот об аплодисментах и суевериях

Перед полётом пилот должен хорошо выспаться.

Водители такси или автобуса не кажутся такими героями, как пилоты. Зачастую по окончании полёта им даже хлопают, как совершившим подвиг. Однако сами пилоты считают свою работу обычной и признаются, что не понимают, зачем люди аплодируют, ведь они попросту даже не слышат этого из своей кабины.

Командир экипажа одной из уральских авиакомпаний Сергей Панченко рассказал «АиФ-Челябинск» о трудовых буднях, суевериях, о том, как могут повредить птицы, почему самолеты заходят на второй круг и многом другом.

Дарья Дубровских, «АиФ–Челябинск»: Знакомая многим картина — после посадки самолёта некоторые пассажиры начинают аплодировать. Как к этому относитесь, вам приятно?

Сергей Панченко: Хлопай — не хлопай, нам в кабине не слышно, что происходит в салоне. Если проводники не забудут, то расскажут потом. Кстати, по их словам, в последнее время чаще стали аплодировать. Видимо, люди больше стали бояться, начитавшись всякой информации и насмотревшись фильмов-катастроф.

— Бояться не стоит? Какова вероятность поломки самолёта в воздухе?

— В воздухе уже поздно бояться (смеётся). Случаи поломки в воздухе редки, а то, что ломается, в основном не несет никакого вреда и чинится сразу после приземления. В небе, как на дороге — важно, чтобы пилот не был уставшим. Поэтому у нас строгое ограничение по рабочему времени, не более трёх рейсов в сутки. Перед первым рейсом всегда проходим жёсткую медкомиссию, где проверяется здоровье физическое и психологическое.

— Перед полётом есть ли какие-то предписания, например, что нужно есть или пить?

— Самое главное – хорошо отдохнуть, выспаться. Ограничения в еде есть. Например, в полете оба пилота должны есть разную пищу. А то вдруг несвежая плюшка попадется — один отравится, другой будет в строю.

Читайте так же:
Молитва, чтобы на работу взяли: как правильно ее применять, произносить? Кому молиться, чтобы устроиться на работу: слова молитвы

— В каждой профессии есть свои суеверия. Слышала, что некоторые пилоты не бреются перед сложным рейсом или же не любят фотографировать самолет, на котором полетят. У вас как с этим?

— Может и есть, я не задумывался. Самая главная примета: летчик жив – полет удался.

— Смешная шутка. Знаю, что вы за штурвалом 20 лет. Наверняка, бывали какие-то нештатные ситуации? Может, экстренные посадки?

— Как-то из Москвы летели в Сочи, пассажиру стало плохо с сердцем. Думал, что придется посадить самолет в Воронеже, однако всё обошлось. Бортпроводники оказали первую помощь, нашли врача среди пассажиров и постоянно контролировали ситуацию.

— А дебош часто устраивают на борту? Просятся ли пассажиры зайти к вам в кабину?

— Мы напрямую не контактируем с пассажирами, в этом плане всё ложится на плечи проводников, не простая, конечно, у них работа. Пассажиры в редких случаях просятся в кабину, пишут сообщения на листках. Но доступ в кабину пилотов категорически запрещен, дверь очень прочная и всегда закрыта. В моей практике был случай, когда мужчина с разбега пытался вломиться в кабину, но у него ничего не вышло. Спасибо пассажирам, которые скрутили его и привязали к креслу. Попотеть им пришлось тогда. Это было пару лет назад в бизнес-классе, летели из Москвы. Пилот в таких случаях не имеет права открывать дверь – это первое условие безопасности пассажиров. Как выяснилось потом, мужчина был психически не здоров и летел вместе с матерью в клинику на очередную реабилитацию.

— У многих людей случается паника, когда самолет начинает трясти. Насколько опасны турбулентность и воздушные ямы?

— Аварии редко происходят из-за воздушных ям или, так называемых, болтанок. Зона турбулентности – это стандартное явление, когда, по-простому говоря, холодный воздух смешивается с теплым, и самолет начинает трясти. Пилоты стараются избегать такой неровной дороги, изменяя высоту, однако это не всегда удается. Как правило, турбулентность длится 50-60 километров.

— Что будет, если молния ударит в крыло самолета?

— Крыло не отвалится, если вы об этом (улыбается). Может нарушиться работа оборудования, но самолет имеет большой резерв прочности. Так что это не фатально, долетит он в любом случае.

— А птицы? Они могут привести к поломке?

— На скорости 400-500 км/ч даже песчинка становится серьезным орудием повреждения. Птицы чаще всего встречаются на взлёте и посадке. Если она попадет в двигатель, то может вывести его из строя, но еще раз повторю – самолет имеет большой резерв прочности.

Читайте так же:
Приметы про дождь, ласточек к дождю. Дождь на свадьбе, в дороге, на благовещение, в марте: приметы

— Приходилось наблюдать, как самолет заходит на второй круг, для чего это нужно?

— Второй круг – это штатная ситуация для пилота. Каждый пилот часами отрабатывает этот маневр на специальном тренажере, поэтому бояться здесь нечего. Причины могут быть самые разные, например, погодные условия, будь то боковой ветер или туман. Уйти на второй круг безопаснее, потому что в воздухе с самолетом ничего не случится, потому что он са-мо-лёт – сам летает.

— Легче летать днем или ночью?

— Легче — в хорошую погоду. Время суток особо никак не влияет. Ночью хорошо видны огни посадочной полосы, а днем лучше видно другие объекты. Затруднительно, когда землю окутывает туман.

Пилоты объяснили, почему не любят аплодисменты при посадке самолета

Российские пилоты считают, что пассажиры начинают аплодировать в момент посадки самолета преждевременно, так как опасная рулежка еще не закончена. Кроме того, пилоты не слышат аплодисментов, но им все же приятно, когда стюардессы передают, что пассажиры хлопают.

Большинство пассажиров (53%) хлопают в ладоши при приземлении самолета. 37% делают это всегда, для них это способ поблагодарить пилота за мягкую посадку, а 15% хлопают, когда есть настроение. 22% оказались противниками этой традиции, сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования сайта Туту.ру.

«Нужно аплодировать, когда самолет на стоянке»

Портал также спросил трех пилотов, как они относятся к этой традиции.

«Представьте себе ситуацию: вы заняты каким-то очень серьезным делом, ваше внимание сосредоточено только на нем, а тут сзади кого-то подходит и пытается вас отвлечь. Как вы отреагируете? В лучшем случае, не обратите внимание. Так и пилот в момент посадки. Пульс у нас учащается, давление повышается. Мы ничего постороннего в этот момент не замечаем, все внимание к процессу, к приборам. Аплодисменты из-за этого мы не слышим. Потом бортпроводники передают, что пассажиры хлопали. Мое мнение, что нужно аплодировать, когда самолет на стоянке, это правильнее», – рассказал пилот Константин.

«Лучше бы пассажиры пристегивались ремнями безопасности, когда сидят в своих креслах, даже если полет проходит спокойно. В воздухе бывают всякие неожиданности, и люди должны понимать, что на борту они и сами должны о себе позаботиться», – посоветовал летчик Максим.

«Отрицательно отношусь к этой традиции хлопать, когда самолет только коснулся земли. У нас есть такое понятие «gate to gate» — вот когда доставим пассажиров к месту, тогда можно расслабляться, хлопать. Чаще всего аплодисменты пассажиров мы не слышим. Но девчонки-бортпроводницы потом рассказывают, что салон хлопал. Нам приятно. За все время моей работы я только один раз слышал аплодисменты пассажиров, но в салоне, видимо, как в театре в этот момент было. Настолько громко и бурно хлопали», – говорит летчик Сергей.

Читайте так же:
Грибы зеленки, зеленушки: рецепты блюд и заготовок на зиму. Лучшие рецепты вкусных маринованных и консервированных грибов зеленушек на зиму. Как и сколько варить и жарить зеленушки?

«Рано хлопаете»

Сергей напомнил недавний случай, когда при посадке в Сочи самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, пострадали 18 человек. По его словам, тогда тоже после приземления пассажиры хлопали.

Похожий случай произошел в июне с самолетом, прилетевшем в Киев из Турции. После касания земли пассажиры начали аплодировать, но самолет развернуло на летном поле. «Рано хлопаете» , – прокомментировал происходящее в самолете один из пассажиров. Эта фраза попала на видео, запечатлевшее момент посадки. ​

«Хлопки – это от страха»

Хлопают в ладоши те, для кого исход полета в виде посадки был неоднозначно определен , говорил ранее Anews летчик и психолог Алексей Герваш.

«То есть хлопки – это от страха, психологическое облегчение. Это “фух, пронесло”, но ничего больше. И эта традиция – хлопать в ладоши – она не только для России характерна. Она свойственна 30% людей, которые страдают аэрофобией, и у которых было все под большим вопросом: долетим или нет. Когда приземляемся, то у них состояние, как будто с души камень свалился», – говорил Герваш.

4 причины, почему хлопать в самолете — это позор

Большинство пассажиров из России хлопает в ладоши, когда приземляется самолет, в котором они летят. Как выяснилось в ходе опроса более 5 тысяч человек, проведенного туристическим сервисом Туту.ру, 52% признались в том, что хлопают. Из них 37% хлопают всегда и для них это способ поблагодарить пилота за мягкую посадку: пугающее количество, кстати, коррелирующее с количеством аэрофобов в обществе. У 15% мозг поражен еще не полностью и у них есть шанс: они признались, что хлопают, но не всегда, а когда есть настроение.

26% заверили, что сами не хлопают, но спокойно относятся к аплодисментам остальных пассажиров. А 22% оказались противниками этой традиции: сами не хлопают и раздражаются, когда это делают соседи. Для них аплодисменты — это что-то наравне со вскакиванием с кресла и вытаскиванием сумок с полки во время руления или стоянием в очереди у гейта за полчаса до его открытия. Почему хлопать — позорище? Есть 4 аргумента.

Смысла хлопать сразу же после касания полосы при посадке нет никакого. Во-первых, пилоты в подавляющем большинстве случаев этих аплодисментов просто не слышат, поэтому «благодарности за мягкую посадку» не ощущают. Есть легенды о том, что при особо буйных аплодисментах о них потом пилотам рассказывают бортпроводники, но это не точно 😉

Читайте так же:
Как нарисовать белку поэтапно карандашом для детей и начинающих? Как нарисовать белку из сказки о царе Салтане и на дереве?

Во-вторых, благодарить рано. Из пассажирского салона не очень хорошо видно, в какой части полосы вы ее коснулись — а вдруг с «перелётом» и вы сейчас выкатитесь за пределы ВПП? Или реверс сработает только на одном двигателе и самолет развернет?

В-третьих, кого благодарить? Разработчиков электронных систем точного захода, например, ILS или GLS? В том, чтобы снижаться по глиссаде в автоматическом режиме, а в конце не промахнуться мимо полосы, нет никакой магии: можете сами сходить на какой-нибудь тренажер и убедиться. Понятно, что при плохой видимости и сильном ветре сесть сложнее, но так и пилоты не первый раз в кабине сидят и, опять же, никакого волшебства нет, есть четкое выполнение процедур. Некоторые пилоты даже обижаются — мол, хлопают за то, что я не угробил самолет. Вот если пассажир, впервые увидевший штурвал, посадит самолет — это будет и вправду чудо, достойное оваций.

В-четвертых, в ряде случаев посадка намеренно делается с «прикладыванием» о полосу — например, если покрытие влажное, то это увеличивает сцепление пневматиков (шин) с асфальтом или бетоном. Мы не пишем «жесткая», потому что слово «жесткая посадка» имеет вполне конкретное значение — при ней имеет место повреждение самолета. Как минимум в виде остаточной деформации, не говоря уже о более серьезных последствиях типа подлома стоек шасси и т.п. Речь именно об ощутимом толчке при касании полосы — и пилоты иностранных компаний обычно сажают именно так; незаметное касание больше характерно для российских и советских традиций обучения летчиков. Впрочем, разница весьма условна: «у них» нормальной считается перегрузка 1,4-1,5g, «у нас» — 1,2-1,3. Никакой практической пользы в меньшей перегрузке нет — тут дело, скорее, в истории. На старых советских аэродромах покрытие ВПП имело невысокую прочность, поэтому и касаться старались мягче, и стойки шасси имели по множеству колес, чтобы вес самолета распределялся по большей площади.

Вспомните: у Ту-154 были шестиколесные стойки, как у «Боинга-777», у которого посадочный вес в три раза больше. Кроме того, на современных самолетах перегрузка при касании просто необходима, так как требуется обжатие стоек шасси (грубо говоря, срабатывание на сжатие) — по соответствующему сигналу включается автомат тормозов, выпускаются спойлеры на крыле и т.п., в то время как на старых типах все это делалось вручную. Так что слишком мягкая посадка даже опасна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию