Ustorka.ru

Информационный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему так говорят — «Умный себя винит, глупый — своего товарища»: значение пословицы

Почему так говорят — «Умный себя винит, глупый — своего товарища»: значение пословицы

Пословицы – народные изречения, обладающие поучительным смыслом, выражены они простым языком с использованием образных сравнений. Некоторые из них пришли в наши дни из давних времен, не потеряв понятного всем смысла.

  • Пословицы обогащают родную речь, делают повествование более выразительным. Случается, что для описания сложной житейской ситуации достаточно одной пословицы, состоящей из нескольких слов, простых и известных для собеседника.
  • Пословицы и поговорки могут очень точно выразить наши мысли, но при этом позволяют почувствовать связь поколений – то, что волновало людей сотни лет назад, происходит и в современном обществе. «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», скажем мы тому, кто гонится за призрачной удачей, не замечая ничего вокруг. «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь» — услышит тот, кто преждевременно радуется победе. «На чужой сторонушке рад родной воронушке» – вспоминает тот, кто оказался вдали от родных мест среди чужих людей.
  • Русский язык богат на пословицы и поговорки, которые делают его его ярким и образным. Хотя это может создавать определенные трудности для иностранцев, которые не всегда понимают тонкость, меткость и ироничность русских народных выражений.

Через пословицы родного языка мы ощущаем связь поколений

Через пословицы родного языка мы ощущаем связь поколений

Смысл пословицы «Умный себя винит, глупый — товарища»

Это одна из пословиц, весьма актуальных в наши дни. В чем же ее значение?

  • Можно дословно понимать суть выражения. Если произошло что-то неприятное, всегда легче переложить вину на того, кто был рядом. Так можно оправдать себя и усыпить свою совесть.
  • Глупый и поверхностный человек просто не может понять свой промах, он хочет доказать всем, что во всем всегда прав.
  • Умный человек всегда осознает собственную вину. Даже если инициатором плохого поступка был другой человек, можно было попытаться его отговорить, убедить, указать на ошибку, взять на себя ответственность и предотвратить ситуацию. В деле, которое вам не совсем приемлемо, можно просто не участвовать.
  • Если рассмотреть смысл сказанного более широко, можно применить это выражение и к ситуации в семье, обществе, стране. Когда человек недоволен своей жизнью, всегда проще обвинить супруга, соседа, начальника, правительство. Вместо этого каждый должен начать с себя. Подумать, правильно ли ты живешь, всегда ли был честен, можешь ли взять на себя ответственность за свою жизнь, что сделал для того, чтобы мир вокруг стал чуточку лучше?

Причину своих успехов и неудач ищи только в себе

Причину своих успехов и неудач ищи только в себе

Портал для школьника. Самоподготовка

Ваш собеседник может иметь несколько высших образований, быть хорошим специалистом в своей области, цитировать Шекспира и быстро решать задачки на логику, но при этом оставаться полнейшим глупцом по жизни. И ладно бы это оставалось лишь его проблемой, но очень часто человеческая глупость вредит окружающим. Давайте рассмотрим самые явные признаки вопиющей глупости.

Глупость № 1: отстаивать свою точку зрения до последнего

Глупцы готовы до хрипоты спорить с оппонентом, лишь бы выйти из спора победителем. Умному человеку этого не надо, его самооценка не может пострадать из-за разногласия во взглядах, а вот для глупца это будет большим ударом по самолюбию. Глупые люди просто не в состоянии посмотреть на какой-то вопрос с разных точек зрения, поэтому им кажется, что их просто не может быть. Их непримиримость всегда выдает их с головой.

Глупость № 2: никогда не считать себя виноватым

В любой проблеме глупцы винят что угодно и кого угодно, но только не себя. Они не способны брать на себя ответственность за события в своей жизни, вместо этого они ноют и страдают. В любых неприятностях, которые сваливаются им на голову, они винят начальство, жену/мужа, соседей, родственников, президента, но никогда не задумаются о том, что с ними, возможно, что-то не так и надо начать с себя.

Глупость № 3: быть подверженным панике и стадному чувству

Стоит в Интернете появиться очередному слуху про детей, бросающихся под автомобили, или зараженную водопроводную воду, они тут же кидаются распространять этот бред по всем контактам своего телефона, потому что в любой непонятной ситуации у них полностью отключаются логика и критическое мышление. Именно глупцы активно рассылают по контакт-листу «письма счастья», потому что верят, что если не отправить их десяти друзьям, то ровно через десять дней непременно случится конец света.

Глупость № 4: использовать возраст в качестве аргумента

Когда собеседник во время дискуссии начинает делать упор на свой возраст и жизненный опыт, становится ясно, что у него закончились все аргументы и он не знает, чем еще «задавить» оппонента. К такому методу прибегают только глупцы, потому что умным, во-первых, не нужна победа в споре любой ценой, а во-вторых, они понимают, что возраст вообще не показатель ничего. Пример многих бабушек и дедушек показывает нам, что можно дожить до седин, так и не набравшись ума.

Глупость № 5: равнодушие к окружающим

Глупцы засиживаются в гостях допоздна и не понимают, что хозяева уже устали, а им давно пора уходить. Они задают бестактные вопросы, даже не подозревая об этом, хвастаются дорогими покупками перед теми, кому на еду еле хватает, громко говорят и смеются в общественных местах и не могут вовремя заткнуться. Абсолютное равнодушие к чужому дискомфорту, нежелание понимать потребности окружающих – вот еще один явный признак глупых людей.

Глупость № 6: агрессия

Любое расхождение во мнениях, и глупцов начинает трясти. В Интернете они часто используют CapsLock и множество восклицательных знаков, а при личном общении периодически срываются на крик. Они очень легко теряют контроль над эмоциями, и общение с ними напоминает политические дебаты по телевизору: много крика, пользы никакой.

Глупость № 7: зависимость от мнения окружающих

Если умные люди прислушиваются к тому, что думают другие, оставляя за собой право на принятие решения, то глупцы всю жизнь могут построить исходя из того, что скажут другие. Своих желаний у них давно нет, есть только то, что принято в обществе, одобрено Минздравом и бабками на лавочке. Такой стиль жизни рано или поздно приводит глупцов к депрессии, ведь люди, на которых они все время оглядывались, плевать на них хотели с высокой колокольни и жили своей жизнью.

Глупость № 8: крайности

Черное и белое – единственные цвета в палитре глупцов, полутонов и нюансов они не видят. Для них все четко делится на плохое и хорошее, красивое и некрасивое, правильное и неправильное. Общаться с ними сложно, потому что они категоричны в суждениях, у них всегда и для всего найдется характеристика, в которой они абсолютно уверены, и если глупый человек решил, что прочитанная вами книга тупая, то вам придется с этим просто смириться.

You can comment here or .

Иногда мне кажется, что если бы люди каждое мгновение могли слышать голос интуиции, то они не совершали бы ошибок. То, что воспринимается как ошибка – просто непонимание законов природы, когда то, что происходит на самом деле не совпадает с идеальными представлениями о том, каков должен быть мир.

Читайте так же:
Почему нельзя оставлять нож ночью на столе: приметы, суеверия, методы защиты

Мудрецы говорят – дурак винит других, умный – себя, мудрец не винит никого.

Итак, чемпионы, делайте выводы.

1. Чтобы твердо встать на путь успеха необходимо перестать винить других в собственных проблемах, неудачах, эмоциональных перепадах. В принципе, и себя винить совершенно не нужно. Не станешь же ты винить малыша в том, что он неправильно держит карандаш. Постепенно он научится и будет прекрасно рисовать или писать. Ты тоже не можешь знать абсолютно всего, просчитать наперед все возможности.

2. Открою один секрет. Знаешь, кто может подсказать тебе правильный ответ? Твоя интуиция! Это камертон, настроенный на голос Вселенной. Это – компас твоей жизни. Если ты научишься доверять ей, то многие проблемы просто исчезнут сами собой. К примеру, тебя в детстве научили вести себя определенным образом. Тебе говорили, что хорошие мальчики-девочки поступают именно так и поэтому добиваются успеха. Но твой жизненный опыт показывает тебе противоположное. То, что тебе преподнесли как средства достижения успеха, на самом деле ничто. Самое время начать поступать так, как ты чувствуешь, как считаешь правильным. Постоянно, всегда. Кадждый день, каждый час, каждую минуту!

3. Не стоит опускать руки, если тебе тяжело, грустно или больно. Чаще всего самая темная ночь – перед рассветом. Если в момент трудностей ты не перестанешь верить своему внутреннему голосу и следовать своей внутренней истине, то по выходу из сложной ситуации ты удивишься, как много твоих проблем разрешились «сами собой». На самом деле все объясняется очень просто. Часть твоего бессознательного «заточена» под старые представления, а когда ты следуешь интуиции, ты можешь попасть в ситуацию, внутренне тяжелую. На самом деле тяжесть возникает потому, что новые пути и свежая энергия твоей жизни буквально «прорубают» себе дорогу сквозь отжившие стереотипы.

4. Еще одна ловушка. Перестав винить окружающих, ты по привычке обвинять кого-то можешь обрушить обвинения на себя самого. Вспомни в этот момент малыша, неумело держащего карандаш. Смысл жизни – в самой жизни. А цели – это рубежи, этапы, то, что делает ее более насыщенной, интересной, придает жизни пряность и динамизм. Если ты еще чему-то не научился, о чем говорят плачевные результаты, самое время приступить к тренировке своих навыков!

«Порок и добродетель» — Щедрые поступки. Добродетель. Дружелюбие. Вспомните названия сказок. Составить синонимический ряд. Осторожность. Секрет щедрости. Добродетель и порок. Колечко дружелюбия. Благожелательность. Сказка о щедром сердце. Мужество. Старик. Печь.

«Школьное самоуправление» — Курирование Арбитража осуществляется педагогами — куратором и консультантом. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях районного уровня и выше; 4.27. Объяснительная записка. Глава IX. Решения принимаются в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами. Состав Комитета по образованию.

«Объём тела» — Физкультминутка. Скорость. Переведите полученные результаты лабораторной работы в СИ. Время. Как определить объем твердого тела неправильной формы? Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений. Какие единицы измерения объема вы знаете? Лабораторная работа. Мензурка. Плотность.

«Вписанные многоугольники» — Сторона равностороннего треугольника. Стороны. Сторона ромба. Последовательные стороны. Квадрат. Основания равнобедренной трапеции. Острый угол. Найдите разность. Стороны делятся точками касания. Сторона прямоугольника. Найдите радиус описанной окружности. Вписанные многоугольники. Сторона треугольника.

«Решение задач 7 класс» — Кооператив продавал костюмы и куртки. 3 км. Один рабочий в день выпускал на 50 деталей меньше другого. Сколько тонн зерна было в каждом элеваторе первоначально? Туристы за первый час прошли 3 км. Цистерн на 4 меньше, чем платформ, и в 2 раза меньше, чем товарных вагонов. В одном элеваторе было зерна в 2 раза больше, чем в другом.

«Революция 1905 года» — Расстрелян вместе с семьей. Термины. С 1902 связан с С.В.Зубатовым. Уступки прави- тельства. Эконом. требования. Революция. Поражения в русско-японской войне, вызвал волну забастовок в среде рабочих. Восстание поставило Россию перед угрозой гражданской войны. В XVI-XVII вв. царь правил вместе с боярской думой, вXVIII- нач.

♦ Блогоконтент рассчитан на взрослую и вменяемую аудиторию. Если читатель не может отнести себя к указанным категориям, то ему рекомендуется покинуть блог и больше о нём не вспоминать.

♦ Какими бы глупыми не казались тебе некоторые обсуждаемые вопросы, не задавайся: ответы на них, подчас, ищут миллионы! Вся мудрость сначала была глупостью.

♦ Всё, о чём ты узнаешь из блога, не пытайся повторить самостоятельно! Это опасно! Лучше обратись к профессионалам.

♦ Остерегайся психоиндукции, эмоционального заражения и батхёрта! Если же от какой напасти уберечься всё-таки не удалось, прими её достойно, как горькое лекарство. Умный извлекает из батхёрта пользу, глупый — лишь только геморрой.

♦ Лодырь! Только «асилив многа букафф» можно хоть что-то понять в этой жизни! Поэтому дочитывай до конца.

♦ Вниманию копипастеров!

Воры контента будут гореть в аду!

♦ Вниманию комментаторов!

В настоящее время почти все комментарии публикуются только после одобрения их автором. Поэтому не отсылайте их по нескольку раз.

Умный обсуждает статью, дурак — автора. (Теткоракс)

Не используй мат всуе!

Что ты знаешь такого, чтобы пачкать интернеты?

Нет более жалкого зрелища, чем хомячок, возомнивший себя троллем!

Если ты собрался высказать своё мнение в сети — старайся обходиться без похабщины. Даже если эмоции рвут тебя на части! Оперируй только аргументами, излагай лишь подлинные факты и воздерживайся от вербального насилия. Только так можно что-то доказать оппонентам. А если ничего умного сказать не можешь, то лучше молчи. Так будет лучше для тебя самого.

Неадекват, оскорбления, спам, офтоп, а также чушь собачья не публикуются. Блогописцу в облом модерировать подобные комментарии!

Кэпслок нисколько не добавляет убедительности твоим аргументам, а лишь раздражает читателя.

♦ Анонимус!

Спрятавшись под маской инкогнито, ты проявляешь своё истинное лицо!

Каждый твой пост может быть использован тебе во вред, каждый твой комментарий — против тебя.

Степень твоей безнаказанности обратно пропорциональна степени творимых тобою глупостей!

Тебе не спрятаться в своей норе! Большой интернет наблюдает за тобой!

♦ Пользователям Android, iOS и пр.

Для просмотра всех красот сайта пользуйтесь полноценными веб-браузерами. И не забывайте, что внизу экрана вашего смартфона должна быть кнопка перехода с мобильной версии сайта на полную. Пользуйтесь.

♦ Твиттерлогам брать короткие ссылки для шаринга следует только через кнопку «Twitter» в строке «Поделись с».

Русские пословицы и поговорки (46 стр.)

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Была пора — так не было ума, а ушла пора — не надо и ума.

В умной беседе быть — ума прикупить, а в глупой — и свой растерять.

В холе да в почете и всяк умен.

Читайте так же:
Интернет магазин Ламода — официальный сайт Россия: полная версия, каталог, телефон службы поддержки, отзывы

Видит око далеко, а ум еще дальше.

Всем своего ума не вложишь.

В соседи за умом не пойдешь.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Всяк Аксен про себя умен.

Всяк Еремей про себя разумей.

Всяк своим разумом кормится.

Всяк своим умом живет.

Всяк умен: кто сперва, кто опосля.

Всякий совет к разуму хорош.

Где ум, там и толк.

Глупый про себя согрешит, а умный многих соблазнит.

Голова б не думала, ноги б не пошли.

Голова — всему начало.

Г олова научит, руки сделают.

Г олова у ног ума не просит.

Г олова хвоста не ждет.

Дай уму волю, он две возьмет.

Дары и мудрых ослепляют.

Добрый разум наживешь не сразу.

Догадка лучше ума.

Если голова на плечах есть, так и шапку достанешь.

Есть ум, есть и рубль.

Живи своим умом, а чужого спрашивайся.

Жить да быть — ума копить.

За ум возьмешься — до дела доберешься.

И на большие умы живет оплошка.

Иной кулек кульком, а с деловым умком.

И от ума сходят с ума.

И с умом — да с сумой.

И сила уму уступает.

И умный бывает в глупом положении.

Каков ум, таков и разум.

Краса до венца, а ум до конца.

Красота приглядится, а ум вперед пригодится.

Мудрецу и счастье к лицу.

Мудрому урок — на благо.

Мудрость в голове, а не в бороде.

Мудрость и города берет.

Мудрый слышит вполслова.

На вожжах и лошадь умна.

На всякий час ума не напасешься.

На всякого мудреца довольно простоты.

На всякую дурость ум найдется.

На красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко.

На свой ум надейся, а за чужой держись.

Наживемся, кума, наберемся ума.

Нажить своим умом.

Не за бороду — за ум жалуют.

Не смотрят на платье, смотрят на разум.

Одна голова хорошо, а две — еще лучше.

Он слышит, как трава растет.

Птице — крылья, а человеку — разум.

Разум силу победит.

Разума много, а денег нет.

С умным браниться — ума набраться, с дураком мириться — свой растерять.

С умом жить, а без ума небо коптить.

С умом нажито, а без ума прожито.

Сколько голов, столько умов.

У глупого умный — как бельмо на глазу.

У иного ум, что коромысло: и косо, и криво, и на два конца.

Ум разуму подспорье.

Ум хорошо, а два лучше.

Ума палата, да дыровата.

У меня, брат, уж давненько темечко окрепло.

У ребенка и ум ребячий.

У соседа ума не займешь.

У умной головы сто рук.

Ум без догадки гроша не стоит.

Ум горы рушит, хмель ум сокрушает.

Ум да разум надоумят сразу.

Ум за морем, а смерть за воротом.

Ум за морем не купишь, коли дома нет.

Ум за разум заходит.

Ум имей хоть маленький, да свой.

Ум не в летах, а в голове.

Ума много, а толку мало.

Ума палата, да разума маловато.

Умен, да неразумен.

Умен на словах, да глуп на делах.

Умная голова, да дураку досталась.

Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

Умница — как попова курица.

Умное повторить не грех.

Умному — намек, глупому — дубина.

Умному послу невелик наказ, а за глупым не ленись сам идти.

Умную голову почитают смолоду.

Умные речи и в потемках слышно.

Умные речи и дурень поймет.

Умный без денег богат.

Умный дает, а глупый берет.

Умный делу научит, а глупый только наскучит.

Умный и согрешит, и поправит.

Умный любит учиться, а дурак — учить.

Умный молчит, когда дурак ворчит.

Умный не говорит все, что знает, а глупый не все знает, что говорит.

Умный не осудит, а глупый не рассудит.

Умный не скажет, дурак не поймет — и так сойдет.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Умный отказ лучше глупого посула.

Умный себя винит, глупый — своего товарища.

Умный смиряется, глупый надувается.

Умный человек хозяин деньгам, скупой — слуга.

Умных-то по умам разослали, а меня — к вашей милости.

Умом больно обносился.

Умом туп, да кошелек туг.

Чужим умом не построишь дом.

УМЕЛЕЦ

И клочет, и валяет, и гладит, и катает.

И швец, и жнец, и в дуду игрец.

И шьет, и порет, и лощит, и плющит.

Он на все руки парень: и в пир, и в мир.

УМЕНИЕ

Без терпения нет умения.

Важна смелость, нужна и умелость.

Всякая ржавчина очищается, ежели руки приложишь.

Где хотение, там и умение.

Когда сумеешь взяться за дело — и снег загорится; когда не сумеешь — и масло не вспыхнет.

Корявое умей сделать гладким, а горькое — сладким.

Ладно, коли все сам умеешь; неладно, коли все сам делаешь.

Мало хотеть, надо уметь.

Не работа дорога, а умение.

Не тот молодец, кто нашел себе дело, а тот молодец, кто исполняет его умело.

Не у дела рука, а у рук дело.

Не умеючи и лаптя не сплетешь.

Не умеючи и муху не убьешь.

Умей работать, умей и помощников подбирать.

Умел растворить, так умей и замесить.

Умелые руки — помощники науки.

Умелый тоже ошибается, да скоро поправляется.

У умелого и долото рыбу ловит.

Чего делать не умеешь, за то и не хватайся.

УМЕРЕННОСТЬ

Добра соль, а переложишь — рот дерет.

Замесишь густо — в амбаре будет пусто.

Соли — не пересаливай, хвали — не перехваливай.

УМНЫЙ

Лучше с умным потерять, нежели с дураком найти.

С умным разговориться, что меду напиться.

Умей быть умней.

Умному — намек, глупому — толчок.

Умный любит учиться, а дурак — учить.

Умный научит, дурак наскучит.

Умный человек слово на ветер не пустит.

У умной головы сто рук.

УМЫВАТЬСЯ

Не замоча руки, не умоешься.

Не умывши лица, за стол не садятся.

УНИЖЕНИЕ

Втоптать в грязь — все равно что попасть в грязь.

Завистливый всех стремится унизить.

Незаслуженное унижение горько.

Унижая других, сам унижаешься.

Унижение хуже смерти.

УНЫНИЕ

В счастье не возносись, в беде не унывай.

Гореванием горю не поможешь — только новое лихо наживешь.

Крепкий духом не унывает.

Не вешай головушку, не печаль товарищей.

УПРЯМСТВО

Всю ночь просижу, а ночевать не стану.

Ему говорить — что в стену горох лепить.

Ему говорят — стрижено, а он — брито.

Ерема в воду, Фома ко дну: оба упрямы — со дна не бывали.

Затвердила сорока Якова одно про всякого.

Из короба не лезет, в коробе не едет и короба не отдает.

Лошадка упряма, да везет прямо.

На упрямых воду возят.

Нашла коса на камень.

Не будь упрям, а будь прям.

Не купил батька рукавички, так пусть же руки мерзнут.

Читайте так же:
Как и зачем пчелы делают мед: краткая информация для детей. Как и зачем пчелы приносят мед в улей? Пчелиная семья: состав

Он если и утонет, так его против воды ищи.

С ним натощак не сговоришься.

Стал как бык — в стену рогами.

Стар да упрям — ни людям, ни нам.

Ты его на берег, а он в воду.

Ты ему вдоль, а он поперек.

Ты ему слово, а он тебе десять.

У упрямого на голове хоть кол теши!

Упрям как Сидорова коза.

Упрямая овца — волку корысть.

Упрямого исправит дубина, а горбатого — могила.

Упрямому хоть на голове кол теши.

Упрямый умрет — никто его не уймет.

Упрямый урод все делает наоборот.

Упрямый, что слепой: ломит зря.

Что в лоб, что по лбу.

УРОЖАЙ

Была соха — и жизнь была плоха, трактор появился — урожай удесятерился.

Вспашешь в срок, посеешь в срок — будет урожай высок.

В срок не заборонишь — урожай уронишь.

Гумно не солома красит, а зерно.

День прозевал — урожай потерял.

Доброму урожаю и добрая уборка.

Много на уме, да мало на гумне.

Невспаханный пласт урожая не даст.

Тот славу Родины умножает, кто урожай повышает.

Упустишь время — потеряешь урожай.

Урожай не от божьей милости, а от дружной работы.

Урожай сам не придет: за посевами нужен уход.

Что ушло в солому, на ток не вернется.

УСЛУГА

Услуга за услугу — помочь хотим друг другу. Услужи не в службу, а в дружбу.

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н

Цели деятельности учителя: познакомить со звуками [н] [н , ], буквой Н н.

Планируемые результаты:

предметные: продолжат учиться грамотному слого-звуковому анализу слов, научатся соотносить звук и букву выделять звук из ряда согласных, из слов; выработают навык четкого произношения звуков [н] [н , ].

личностные: научатся осознавать свои возможно­ сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие «нового знания»

Содержание урока. Деятельность учителя.

Мотивационный

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Практический: работа с пословицами

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и

Работа со схемами предложения

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

-Какой звук и букву проходили на прошлом уроке?

-В каких словах встречается?

Ученье – путь к уменью. Познавая науки, человек достигает большего. Мало знать, нужно ещё и уметь, а чтобы уметь, нужно учиться.

стр. 36 Какая сказка дана? (Гадкий утенок)

— Кто ее автор? (Ганс Христиан Андерсен)

— Что значит «Умелые руки не знают скуки»? (Человек с умелыми руками всегда придумает чем себя занять, отыщет дело, которое принесет пользу, он никогда не будет скучать.

Не учись разрушать, а учись строить – для того, чтобы что-то разрушить учиться не надо, чтобы что-то создать, нужны огромные усилия, труд, старание.

Умный себя винит, глупый своего товарища – умный будет искать причины в себе, а не в окружающих людях, глупый будет обвинять всех, но только не себя. Он глупый, потому что обвиняет своего друга.

Звук [у] на письме обозначается какой буквой?

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

– Как воет волк? (У-у-у-у…)

-Как вы думаете, буква у будет гласная или согласная?

– На что похожа буква Уу?

Гласный звук [у] обозначает твёрдость предшествующего согласного звука и на письме обозначается гласной буквой

ГДЗ к 38 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.com ГДЗ к 39 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.com

Удод — красивая небольшая птичка с задорным хохолком. Второе название удода — лесной пастушок. Удоды — достаточно трусливые птицы, они боятся кошек, собак и других животных, при этом не боятся людей.

Эти птицы питаются жучками, а также достают с помощью длинного языка из норок личинки и насекомых. Удодов иногда называют «вонючими птицами», поскольку при выращивании птенцов, они никогда не убирают за ними отходы.

— Обратите внимание на других птиц. Есть ли в их названиях звук [у]?

-В каком слоге? (Петух — во втором слоге, курица — в первом слоге, гусь — [у] слышится в середине слова.)

-Произнесите слоги-слияния из всех слов, (ту, ку, гу)

-Какая буква понадобится нам для написания её в середине слова? (Маленькая буква у.)

-Как слышатся согласные звуки, если после них идёт буква у? (Согласные читаются твёрдо.)

-Как вы думаете, на какой этаж ленты букв мы поселим букву у? (На верхний, так как согласные с ней читаются твёрдо.)

-Перечислите все гласные верхнего этажа, (а, о,у, ы.)

-Придумайте по иллюстрации предложение из 2 слов? Из 3 слов.

-Составьте схему предложения: «Утка выгуливает утят.»

Дети по очереди читают пословицы из «Азбуки» (с. 36).

2)— Что вы можете сказать? (Первая пословица говорит, что нужно хорошо учиться и будешь всё уметь делать. Вторая пословица хвалит работящих людей. Четвёртая пословица учит людей делать хорошие добрые дела.)

-Выберите пословицу, которая подходит к данной иллюстрации. (Ум-ный себя винит, а глупый — своего товарища.)

-Почему эта пословица хорошо подходит ко всем жителям птичьего двора? (Они не приняли в своё высшее общество утёнка, который был на них не похож. Они невзлюбили его, щипали, обижали. А себя они не видели.)

— Составьте предложения по схеме. (Утята гуляют гуськом.) Составьте предложение из пяти слов. (Утята и гусята гуляют гуськом.)

— Назовите маленькое слово. (Слово и.)

— А может ли звук [у] быть самостоятельным словом?

— Составьте пред¬ложение. (У утят красные лапки. )

-Составьте схему предложения. Как воет зимой ветер в трубе? (У-у.)

— Как кричит заблудившийся человек в лесу? (Ау!)

-Как плачет маленький ребёнок? (Уа.)

— В каком слоге слышен звук [у] в слове азбука?

-Может ли звук [у] об¬разовывать слог? (Да.А-у! У-тята. У-дод. У-литка.)

— Дайте характеристику звука [у]. (Звук [у] — гласный, в слоге-слиянии согласные читаются твёрдо.)Труд кормит, а лень портит.

-Как вы понимаете эту пословицу.

-Какие пословицы о труде вы ещё знаете

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Как вы думаете, данные пословицы относятся к вашему классу?

Откройте азбуку на стр. 40

— Рассмотрите иллюстрацию. Может быть кто-то знает, кто на ней изображён? (Никита Кожемяка)

Славный русский богатырь.

-Что мы видим на иллюстрации? (Никита Кожемяка одолел дракона и запряг его)

-Кто знает, чем же этот богатырь прославился?

Никита Кожемяка – герой народной сказки, который освободил царевну из когтей ужасного змея, демонстрируя свою богатырскую силу.

За то, что Русь всегда славилась своими богатырями, русский поэт Иван Никитин написал стихотворение «Русь

http://image.slidesharecdn.com/1ryg-160216180821/95/1-ry-g-41-1024.jpg?cb=1455646516

— Что изображено у меня на слайде (схема предложения)

-Из чего состоит предложение? (слов)

-Из скольких слов состоит это предложение? (3)

Читайте так же:
Пересолила кашу пшеничную, пшенную, рисовую: что делать, как убрать соль?

-Кто может составить предложение к данной схеме?(Богатырь победил дракона)

-В это время задача всего класса — проверить количество слов в составленных предложениях.

-Мы выяснили, что предложения состоят из слов, а из чего состоят слова? (звуков)

Пословица «На чужой земле и весна не красна» наполнена патриотическим звучанием. Её значение не следует воспринимать буквально. Данное выражение можно трактовать следующим образом: если человек находится далеко от родины, он скучает, тоскует по своей стране, по родным местам. Его ничто здесь не радует.

Выражение «Терпение и труд всё перетрут» означает, что любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением.

Проверяют готовность к уроку

Составлять предложения по сюжетной иллюстрации

Определять цели и пути их достижения.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: работа с лентой букв

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

Практич.: слого-звуковой анализ

Наглядный: рассматривание букв

— Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв. — На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные) — Какие звуки мы называем гласными/согласными? — Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв. — Посмотрите на стр 41. Назовите слово по схеме (по картинке)

Произнесём его по слогам (БА-РА-БАН)

Сколько слогов в этом слове (3)

Выделим ударный слог (ударение падает на третий слог)

Назовём все звуки по порядку и охарактеризуем их

Почему звук н согласный ( струя воздуха встречает преграду)

Давайте произнесём два последних звука Н Н

Чем они отличаются?

Один звук звучит более сердито Н

Другой мягко, добро.

Звук Н это твёрдый согласный, а звук Н мягкий

Расскажите всё о звуке Н Н

Упр. Я называю слова, если вы услышали твёрдый звук Н, то должны встать из-за парт, но а если услышали мягкий звук Н остаётесь на месте.

( нож, Нить, носорог, нос, Нина, ножницы)

На письме эти два звука обозначаются буквой «ЭН» (хором название)

— на что похожа буква Н?

-Для чего нам нужна заглавная буква Н

(с неё начинается предложение, имена, клички с заглавной буквы)

http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/gramota/bukvi/07_m_n.jpg http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/gramota/bukvi/07_m_n.jpg

Слово-звуковой анализ слов

Доказывать, что звук н согласный

Дать характеристику звука

Решение частных задач

Практический: чтение слогов

Словесный: ответы на вопросы

Практический: Составление схемы предложений

Практический: соотношение предметов и слов

Прочитаем слоги с буквой Н

(сначала читает учитель)

Чтение по цепочке (НА НО НЫ НУ НИ)

Прочитайте слог с мягким согласным (НИ)

Как вы узнали, что именно этот слог имеет мягкий согласный звук Н (потому что буква И указывает на мягкость предыдущего согласного.

Прочитаем слоги с твёрдым согласным (НА НО НЫ НУ) Почему вы выбрали эти слоги (потому что А О Ы У указывают на твёрдость предыдущего согласного).

Посмотрите внимательно на страницу 41 Кто нашёл предложения на этой странице? (Но! Но! Но!) (чит. С сильной интонацией) Кто кричит эти слова? (мальчик) А во что играют дети на данной иллюстрации? ( в Войну) Сколько предложений вы увидели? (3) Кто может составить схему этих предложений ( у доски) Стр 42. Прочитаем слова (ОН ОНО ОНА ОНИ) Ребята, написано ОНО, но когда первый звук безударный, мы должны говорить АНО.

Значит в словах ОНО ОНА ОНИ, мы на месте буквы О произносим звук А А какое слово нам подсказывает как правильно написать эти слова (ОН) Соотнесём слова и предметы Он- карандаш Оно- ведро Она- лейка Они-ножницы Эти слова мы употребляем, когда предмет уже назван (Он идёт в школу) Понятно ли о ком идёт речь? (нет) А если такое предложение (Саша пришёл в школу, он учится в 1 классе) Понятно ли в этом предложении о ком идёт речь ( Да, о Саше) Давайте составим предложение с одним из данных предметов ( лейка нужна для полива, она стоит в огороде)

Дедушка поливал лейкой грядки. Костя поливал цветы лейкой.

Я заточил карандаш точилкой. На даче мы собрали ведро яблок.

Ножницы лежали на столе. Петя положил на стол книгу. На — указывает расположение одного предмета на другом.

Петя, на книгу! На можно заменить словом держи.

Сейчас мы прочитаем необычные предложения, некоторые слова в них заменены рисунками. Читаем первое предложение ( На Нина флажок….) Как написаны имена девочек ( с заглавной буквы) Прочитайте в каких словах буква Н обозначает звук Н твёрдый (Инна). В каких словах буква Н обозначает звук Н мягкий (Нина, Аня)

Умный себя винит, глупый своего товарища-что означает.

Умный никогда не станет сваливать вину на другого, он лучше ее на себя возьмет, даже если он не виноват, а глупый свалит вину на ближнего и будет дальше спокойно жить.

Другие вопросы из категории

Читайте также

Нашего горя и топоры не секут.
Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.

Будь друг, да не будь в убыток.

Будь друг, да не вдруг.

Был бы друг, найдется и досуг.

Был у друга, пил воду — показалась слаще меду.

Был Филя в силе — все други к нему валили, а пришла беда — все прочь со двора.

Верный друг лучше сотни слуг.

Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.

Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.

Держись друга старого, а дома нового

Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.

Для друга и семь верст не околица.

Для милого друга не искать досуга.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Доброе слово лечит, а злое убивает.

Добрый друг лучше ста родственников.

Друг верен во всем измерен.

Друг за друга держаться — ничего не бояться.

Друг на друга глядючи, улыбнешься; на себя глядючи только всплачешься.

Друг познается в беде.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Друзей много, а друга нет.

Жаль друга, да не как себя.

Жить было с другом, да помешал недруг.

Зовется другом, а обирает кругом.

И сват свату друг, да не вдруг.

И собака помнит, кто ее кормит.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто в нраве крут, тот никому не друг.

Кто друг себе, а кто и недруг.

Кто хвалится, тот кается.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Лжец — всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг.

Лучше матери друга не сыщешь.

Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

Люби спорщика, не люби потаковщика.

Мил да люб, так и будет друг.

На себя не наговаривай, а с друга сговаривай.

Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.

Не до дружка, до своего брюшка.

Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!

Не имей сто латов а имей сто друзей.

Не ставь недруга овцою, а ставь его волком.

Читайте так же:
100 советов на все случаи жизни на удачу, развитие, перспективы: список

Недоверие убивает дружбу.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Нужно много дней и ночей, чтобы узнать человека.

Правду говорить — друга не нажить.

Сердечный друг не родится вдруг.

Солома с огнем не дружись.

Соха не плуг, приятель не друг.

Столько наговорил, что и в шапку не возьмешь.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Тихая вода берега подмывает.

У нашего свата ни друга, ни брата.

Умный себя винит, глупый — своего товарища.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Царю правда лучший друг.

Слушай бол_ше, а г_в_ри мен_ше.На смел_ с_бака лает,а труслив_ кусает.
Умн_ себя винит,глуп_ — своего товарища.
Ранн_ пташка н_сок проч_щ_ет,а поз_н_ — гла_ки пр_тирает.
Ласто_ка день начинает ,а с_л_век веч_р к_н_ает.
Выпиши и разбери как части речи слова:собака,ранняя(пташка).

радостно встретили мальчиков и пригласили на чай. Разговор за столом шёл о том, о сём. За столом сидели и три володиных сестры — Катя, Соня, Маша. Девочки, глядя на Чечевицына, предположили, что это, должно быть, очень умный мальчик, потому что он постоянно о чем-то думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чем-нибудь, то Чечевицын просил повторить вопрос ещё раз. Сёстры так же заметели, что их брат Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало и вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. После чаю все пошли в детскую делать из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Чечевицын весь день сторонился девочек и глядел на них исподлобья. После вечернего чая случилось, что его минут на пять оставили одного с девочками. Чечевицын завёл с девочками разговор об индейцах, Майн Риде. Накануне сочельника Чечевицын целый день рассматривал карту Азии и что-то записывал, а Володя угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел. На следующий день девочки спросили Чечевицына и Володю не передумали они уехать в Америку после чего мальчики убежали из дому. Мальчиков начали искать и их нашли на следующий день. Мальчиков наказали. Чечевицына через какое-то время забрала мама. На последок Чечевицын взял катину тетрадь и написал в ней на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

прекрасен,пели птицы,светило ярко солнышко!Казалось,что всё это прекрасно, но когда я пошла в другую комнату с подругами. Я не на шутку испугалась!Мы были в комнате ванны. В ванне лежал труп человека. Мои подруги этого не замечали. Я побежала к бабушке рассказывать. Но ,она сказала,что в прошлый раз из-за этого нас поставили на учёт,и если я хочу уйти я должна написать справку..Я писала ,но слова изменялись в неизвестное. И я решила остаться там до конца. Когда,мои подруги заметили мой страх,они стали видеть труп человека в ванне. Мы пошли дальше. Впереди был какой-то призрак,он гонялся за нами,но мы его уничтожили. Мы бежали и бежали,становилось всё темнее и страшнее. Мы встретили скелета,но не смотря на свой страх,я повалила его!Мы побежали дальше, и всё было страшно висели трупы на верёвках,и были повешанны скелеты,иногда мы слышали стоны и крики призраков. Было очень жутко. И наконец мы дошли до конца . Там была зомби,она не показывалась,а прыгала с ножом ,когда мы подходили ближе. Но, я сказала-«Выходи!»Она показалась,мы начали от неё убегать,у неё был не видимый нож. Саша (моя подруга) захотела прыгнуть на стог сена и ,чтобы это сделать это нужно было залезть на стул,потом залезть на сено и пройти дальше по комнате. Но мы сказали, что это будет долго и решили открыть другую дверь,это была предпоследняя комната,считая ту с сеном. Здесь был тупик!Балкон.Мы начали отходить в угол,она пришла. И я накинулась на неё и мы победили её !Все дети были спасены ,а цирк через 3 дня разрушился.

— Всякий, кому даны эти часы, сам по себе может распоряжаться своей жизнью, своим временем. Хочешь — работай, хочешь — гуляй. Хочешь — на дудке играй, хочешь — погоду пеняй. Всё позволяют эти часы, пока завод в них не кончится.
Тогда старший брат спрашивает:
— А чем их заводить, товарищ великий волшебник Труд?
— Совестью! — ответил Труд и пошёл другим раздавать счастливые часы.
Прицепили братья на цепочки свои часы и стали думать, как дальше жить в новой жизни, в которой всё можно и всё дозволено.
— А не гульнуть ли, — спросил сам себя старший брат, — чтобы пыль столбом, чтобы небу жарко было?
Спросил он так себя и пошёл гулять, плясать, пиры пировать, на гармошке играть.
Второй потише был. Спать он любил. Поест, попьёт — и на бок, а до этого велит счастливым часам головокружительные сны показывать.
А третий брат свои тайные думы держал в голове. Очень хотелось ему во всём первым быть. Умнее стать. Всех превзойти. Все науки изучить, на всех языках разговаривать, всякое искусство одолеть.
Время идёт, счастливые часы тикают, не останавливаются, и каждый из братьев по-своему распоряжается своей жизнью, своим временем.
Мало ли, много ли прошло лет — никто не мерил. Настал день, пришла минута, когда остановились счастливые часы у старшего брата. Ни тпру ни ну им не помогает. Как умерли! Кончился пир горой, оборвалась пляска на том колене, на каком часы остановились, и гармонь стихла, будто ей голос перехватило. И второй брат, не доглядев сладкого сна, проснулся. И тоже понял, что нечем ему свои счастливые часы завести. Всю совесть проспал.
А третий брат тем временем изо всех учёных самым учёным стал. Не только все человеческие языки превзошёл, но и с птицами запросто мог переговариваться. А уж насчёт всяких искусств, то хоть на арфе, хоть в опере — всё может. Поёт и рисует. Из мрамора высекает, стихи сочиняет, как семечки щёлкает. А.
А часы у него тоже остановились.
— Это как же так? Отчего, почему, по какому случаю, товарищ великий волшебник Труд? Я не спал, не гулял, как те двое. Денно и нощно трудился по совести!
— А по совести ли? — спросил его Труд. — Для кого ты науки изучил, искусства постиг? Кому ты этим пользу принёс? Чьё сердце согрел? Чьи глаза ими порадовал? Себя только тешил.
Опустил третий брат голову. Молчит. А что он сказать может, коли совести у него тоже не оказалось, чтобы ею счастливые часы завести.
Сошлись братья и задумались. И было над чем.
Не зря же один мудрец сказал:
«Человек в труде познаётся, а в отдыхе раскрывается».

Почему у первого и второго брата часы остановились?
И почему у младшего брата часы остановились?(небольшое сочинение написать помогите)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию