Ustorka.ru

Информационный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины заниженной самооценки у детей — почему она падает? Психологический тест «Лестница самооценки» для детей — как провести? Как повысить самооценку ребенку: советы психолога, способы

Причины заниженной самооценки у детей — почему она падает? Психологический тест «Лестница самооценки» для детей — как провести? Как повысить самооценку ребенку: советы психолога, способы

Неуверенному ребенку крайне важно слышать положительные отзывы в свой адрес даже в вопросе мелочей. Малышу с низкой самооценкой очень необходима поддержка близких и ощущение, что в него верят родные люди. Так, можно похвалить ребенка за собранные игрушки, съеденную порцию еды или подчеркнуть, как ловко он кувыркается, читает слога, решает примеры, дерзко гоняет мяч среди детей постарше. Иногда очень важно просто сказать, что малыш самый замечательный, поиграть в игру «Комплименты» (каждый участник игры говорит комплимент друг другу по очереди). В случае неудач, родителям стоит поддержать кроху. Например, разбилась кружка, ребенок огорчился, однако не стоит его ругать, достаточно сказать: «Ничего страшного этого всего лишь кружка, купим новую».

Как повысить самооценку ребенку

Работа с самооценкой начинается с диагностики. После тестирования поймете, как проводить коррекцию и на какие моменты обратить внимание. Ниже приводим список правил, которые позволят взаимодействовать максимально эффективно, мягко, а значит — быстро добьетесь нужных результатов.

  1. Вы — пример для своих деток. Что бы они не делали, они равняются на вас. Помните: самооценка ребенка формируется с раннего возраста. Поэтому подумайте, какие промахи допускаете сами, начиная с его младенческих лет. Может быть ругаете себя? Или критикуете папу? Во время спора быстро уступаете, лишь бы не ссориться, не поднимать шум? Сами вполне можете не замечать этого, а дошколенок запоминает, копирует всё, что видит.
  2. Дошкольник должен чувствовать, что его любят, ценят, принимают его. Действия, слова мамы должны вызывать это чувство. Даже если ошибся — не переставайте любить. При каждой возможности обнимайте.
  3. Примите: дитё — личность с характером, потребностями, чувствами и желаниями. Учитывайте это при воспитательной работе: не старайтесь его полностью «перекроить». Уважайте выбор.
  4. Давайте возможность совершать ошибки. Не оберегайте от всех неудач. Любой, даже негативный опыт, полезен для развития: кроха начинает осознавать последствия выбора, а значит, брать ответственность за поступки. Главное — чтобы он понял: «попасть впросак» может каждый. Важнее найти ресурсы для исправления последствий просчета.
  5. Отмечайте успехи, достижения, не перехваливайте. Хвалите только за реальные поступки, оценивайте их трезво. Будьте честными: не хвалите из жалости или желания понравиться. Дети чувствуют фальшь, а потом перестают доверять.
  6. Делитесь и своими достижениями. Так дети увидят:гордиться успехами — это нормально, естественно. Рассказывайте, каким образом добились успеха. Дошкольник поймет: нужны усилия, если хочешь добиться успеха.
  7. Найдите «зону успешности» — занятие, хобби, которое ему нравится. Развивайте способности.
  8. Если хотите дать совет — делайте это мягко, без резкой критики, принижения. При этом общайтесь на равных, не сюсюкайтесь.

2Выделение преимуществ чада

Для повышения самооценки у ребенка следует выделить у малыша преимущества его перед другими детьми и сделать акцент на них. Например, если у ребенка отличная память, следует отдать его на изучение иностранных языков. В случае красивых волос у крохи, необходимо найти хорошего парикмахера и сделать ему модную стрижку. Если ребенок с удовольствием занимается каким-либо видом спорта, необходимо поддержать его и нанять грамотного тренера для индивидуальных занятий, который сможет помочь ребенку участвовать в соревнованиях разных уровней и достигать побед в этом виде спорта.

Упражнения для повышения самооценки

Как повысить самооценку ребенку? Простые и действенные на практике упражнения помогут воспитать решительного человека с лидерскими качествами.

  • Игра «Копилка успеха». Суть: нужно взять коробку и оформить вместе с ребенком, так как ему нравиться. В нее он будет складывать свои маленькие достижения, которые можно написать на бумаге: «красиво продекламировал стих», «выполнил контрольную по языку на пять, хотя боялся» и т. д. Повышать уверенность будет значительное прибавление веса коробки. Такая игра может использоваться впоследствии для повышения веры в свои силы.
  • Игра «Заверши предложение» — для проведения понадобится мяч. Правила этой игры гласят, что необходимо ребенку бросать мяч с началом фраз: «Я могу…», «Я умею…», «Я научусь…» и подобные, а ребенок каждый раз завершает предложение и бросает мяч обратно. Эта игра помогает осознать, кем он есть, и чего хочет добиться. Всякий раз, бросая мяч лучше повторять начало предложения несколько раз, так малыш осознает, что он когда-то этого не умел, но смог научиться.

  • Игра «Звезда квартиры». Для нее необходимо изготовить стенд (лист бумаги) в центре с нарисованным цветком с лепестками, либо солнце с лучами. Посередине наклеить фотографию ребенка. В течение обусловленного времени (1-2 недели) на лепестках взрослые и дети будут записывать положительные качества и достижения. Сами взрослые смогут увеличить авторитет ребенка. В конце плакат снимают и отдают ему самому.

Следить и поднимать самооценку детей нужно не одноразово, а постоянно. Адекватная оценка себя — основа успешного человека, его карьеры, семейного благополучия и счастья. Доверие, взаимопонимание и дружеские отношения — залог успеха воспитания уверенного в себе деятеля.

4Поддержка инициативы ребенка

Родителям необходимо поддерживать любую адекватную инициативу их чада, чтобы ребенок знал, что он может всегда выразить мнение или мечту, что никто не будет с него смеяться, что его поддержат. Например, если кроха сообщил, что в будущем хочет стать пожарным, мама и папа не будут спорить с ним, они с уважением отнесутся к мечте малыша, пойдут прогуляться недалеко от пожарной станции, посмотреть на пожарные машины. Скорее всего ребенок через полгода забудет об этой мысли, но ощущение, что папа и мама в него верят и уважают его мнение останется.

От чего зависит самооценка ребенка

Родителям и другим взрослым нужно знать факторы, влияющие на развитие самооценки ребенка:

  1. Мнение окружающих взрослых. Чем выше авторитет взрослого, тем больше его ему доверяет дитя. У дошколят не хватает жизненного опыта, чтобы составлять свое представление насчет событий, людей, предметов. Также они близко воспринимают всё, что слышат. Взрослым следует фильтровать свою речь, не допускать ни беспричинной похвалы, ни критики. Детишки уже тогда должны учиться реально оценивать себя;
  2. Жизненный опыт, который дети начинают обретать постепенно. В результате этого формируется собственная позиция. Они осознанно относятся к мнению окружающих, их оценкам. Поэтому необходимо быть внимательными в суждениях, требованиях к сыну или дочери;
  3. Общение со сверстниками через совместные игры и занятия. Тогда детей проявляются способности: умение фантазировать, придумывать, знакомиться с другими ребятами, устанавливать контакт, взаимодействовать, соблюдать условия игры. При нормальной самооценке ребенок быстро находит общий язык с ровесниками, комфортно себя чувствует в коллективе, не боится проявлять инициативу;
  4. Умственное развитие — чадо учится давать оценку действиям других людей, наблюдать и делать выводы. Таким образом сравнивает свое поведение и поведениее остальных, критически оценивает поступки.

Иногда играет роль социальный статус, общее состояние здоровья. Если дошкольник из неблагополучной семьи, у него есть проблемы со здоровьем (заикание или другие логопедические нарушения, детский церебральный паралич), у него могут недостаток уверенности. Сверстники могут насмехаться над таким ровесником, отказываться его «впускать» в коллектив, играть и общаться ним.

5Оказание поддержки малышу

У любого человека самооценка растет в процессе того как он преодолевает трудности в жизни. Это работает и у детей. Если малыш справляется с трудностями, он доволен собой, если у него получается выполнить еще более сложные задачи, он становится более уверенным в себе. Именно поэтому родители должны позволять сталкивать с трудностями малыша и пробовать их преодолевать, направлять кроху и давать мудрые советы.

Не стоит окружать ребенка гиперопекой и выполнять домашние задания вместо него, если он не хочет. Необходимо дать проявиться у малыша желанию выполнить самому то или иное поручение.

Что такое заниженная самооценка?

Заниженная самооценка — это психологическая проблема, не обращать внимания, на которую никак нельзя. Впоследствии она негативно влияет на формирование личности ребенка, выражается во внешних и внутренних проявлениях. Родители, которые считают, что это часть характерологических особенностей, ошибаются.

Признаки низкой самооценки

Низкая самооценка проявляется в унылости, замкнутости, обидах. Существуют отличительные признаки, по которым можно определить наличие проблемы:

  • ребенок обижается даже по малейшему поводу;
  • не верит в собственные силы, использует отговорки: «я не смогу», «у меня не получится»;
  • избегает общения со сверстниками;
  • не хочет браться за новое дело.

Симптомы «Комплекса неполноценности»

Этот комплекс формируется у детей еще с дошкольного возраста, и негативно влияет на формирование целостной личности. Очень важно вовремя выявить признаки «комплекса неполноценности» и искоренить.

Обратите внимание! Нельзя говорить фразы по типу: «Из тебя ничего не выйдет», «Ты никогда это не сможешь» и подобные, все это надо перефразировать и давать ребенку положительную установку.

  • Отсутствие собственного мнения — опирается на мнение родителей либо авторитетных окружающих (родственников, учителей, знакомых) и даже если он и решиться высказать свое мнение отказывается от слов, когда услышит противоречия.
  • Страх общения со сверстниками — наотрез отказывается гулять с ребятами на детской площадке, ему кажется, что он недостаточно хорош для них, чувствует себя уязвимым и неинтересным среди мальчиков и девочек.
  • Боится возражать взрослым — не может отстоять себя в разговорах со старшими, не дает отпор за обиды, оскорбления.
  • Задевают в школе и во дворе — другие дети не дают прохода, ребенка часто бьют и обижают.

Проявляется этот комплекс в ежедневном взаимодействии с окружающим миром и в определенных ситуациях. Родителям стоит наблюдать, способствовать дружеским семейным отношениям, поддерживать и хвалить хорошие поступки.

Как оценить уровень самооценки

Этот уровень — изменчивая величина, меняется от того, в какой среде пребывает и с кем общается ребенок. Родителям необходимо постоянно держать этот показатель на контроле. Определить этот признак не сложно в домашних условиях, под рукой всегда найдется то, что нужно.

Методы определения самооценки:

  • С помощью месторасположения рисунка на бумаге. Рисунок расскажет о многом, о страхах, переживаниях, психологическом состоянии, восприятии действительности. Определить состояние таким способом легко, нужно посмотреть на рисунок, в какой части листа он находится. Верхняя часть листа — завышенная, средняя — адекватная, внизу — заниженная, повод для тревоги есть. Цветовая гамма на рисунках говорит о психологическом состоянии. Преобладание темных цветов говорят о депрессивном, волнующем состоянии, тем более, если в сочетании с рваными, острыми линиями.

  • Тест «Лесенка». Подходит для детей от трехлетнего возраста. На листе бумаги необходимо начертить лесенку из 10 ступеней. Показав ее сказать, что на самой нижней ступеньке стоят очень плохие дети, а на верхней самые хорошие, и попросить ребенка нарисовать на какой ступеньке он видит себя. Ключ к тесту: 1-3 ступенька — сильно занижена; 4-7 — адекватно оценивает себя, но переставать следить нельзя; 8-10 — свидетельствует о завышенном уровне. Впоследствии можно попросить нарисовать своих друзей, так выявляется его отношение к другим сверстникам, одноклассникам.
  • «Смешные человечки» — обычная игра, выявляющая уровень самосознания и оценки личности. Рисуется дерево, на ветках которого располагаются обычные зверьки. Далее рисуется новое дерево, и спрашивают ребенка, где он сидел бы, если попал на дерево. Где сидели бы его друзья? Недостаток теста лишь в том, что он показывает только самоощущения детей в знакомом коллективе.

Что должно быть в гостинице для детей с ограниченными возможностями

Реальную картину можно узнать, когда в семье складываются доверительные отношения.

Приемы формирующего оценивания

Введение новых стандартов ставит особые задачи по созданию современных внутришкольных систем оценивания. Прежде всего, это связано с оценкой развития когнитивных способностей и личностных характеристик школьников. При этом необходимо отметить, что, несмотря на появившиеся в последнее время работы, в целом эта задача еще далека от решения. Совместно с командами школьных методистов необходимо продолжить исследования, связанные с измерением индивидуального прогресса учащихся и разработкой соответствующих методических рекомендаций учителям и учащимся. Актуальной остается задача по введению в школы методов формирующего оценивания.

Формирующее оценивание позволяет учителю:

четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности;

Педагог становится помощником обучающегося, менеджером учебного процесса вместо носителя знаний

Формирующее оценивание для обучающихся:

видит свой учебный прогресс,

чувствует ответственность за свою учебную работу,

стремиться выполнять ее качественно,

понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием,

формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они,

может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы,

готов к учебе на протяжении всей жизни.

Методика «Недельные отчёты»

Использование методики «Недельные отчёты» позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли.

«Недельные отчёты» – это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

1. Чему я научился за эту неделю?

2. Какие вопросы остались для меня неясными?

3.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Методика « C оставление тестов»

Ее суть состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Составление учащимися предметных тестов — эффективная форма самостоятельной работы, которая улучшает их успеваемость по предмету, и, способствует формированию у них общих компетенций: понимать и анализировать процессы; способствуют развитию мышления школьников, овладению умениями применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

Методика «Опросник»

Опросники могут быть разнообразными по форме, но, как правило, они состоят из ряда утверждений, которые ученик должен рассмотреть и определить степень своего согласия или несогласия с ними по определенной шкале.

Опросник можно использовать в начале курса, чтобы установить, какие формы учебной деятельности, с точки зрения учеников, являются для них наилучшими, и определить их отношение к предмету. Это поможет выбрать стратегию преподавания.

Другая возможность – использовать опросник для сравнения отношения учеников в начале (предтест) и в конце курса (посттест). Это позволит преподавателю увидеть, как были восприняты различныетемы курса. К нему можно обратиться в любой момент по ходу курса для коррекции его содержания и методов преподавания.

Минутный обзор –

Предлагается ученикам отметить уровень владения информацией в начале урока и в конце урока.

Методика «Карты понятий»

Карты понятий позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы, то есть удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.

«Карта понятий» – это диаграмма, состоящая из узловых точек (каждая из которых помечена определённым понятием), связанных прямыми линиями, которые также помечены. Узловые точки-понятия расположены на разных иерархических уровнях, соответствующих движению от наиболее общих к конкретным специальным понятиям.

Рассматривая карту от вершины к основанию, преподаватель может:

1) проникнуть в то, как ученики воспринимают научные темы;

2) проверить уровень понимания учеников и возникшее у них ложное толкование понятий;

3) оценить сложность установленных учеником структурных взаимосвязей.

Карты понятий. Критерии оценивания:

1. Содержание (использованы все понятия): одно понятие – 1 балл,

2. Установление взаимосвязи: 1 взаимосвязь – 1 балл,

3. Точно указаны взаимосвязи (стрелка подписана): 1 указание – 1 балл,

4. Примеры: 1 пример – 1 балл

Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практикоориентированного обучения18. Существенное значение портфолио придает планированию и самооцениванию учащимся своих образовательных результатов.

Организация рефлексии (метод неоконченных предложений)

Я почувствовал, что…

Свей работой сегодня я… потому что…

Мне больше всего удалось…

Задания для меня показались… потому, что…

Для меня было открытием то, что…

Мне показалось важным…., потому что…

Навёл на размышления…

Сегодня я узнал…

Было трудно…, потому что…

Я выполнял задания…

Теперь я могу… потому, что…

Оценивание по результату

Эта техника создана для того, чтобы оценить способность учеников применять специальные знания и исследовательские умения. Как правило, оно требует, чтобы ученик проделал необходимые манипуляции, используя оборудование и инструменты, проводя опыты, анализы или решая какую-либо практическую проблему. Она способна зафиксировать разнообразные приемы решения проблем, которые применяет ученик, раскрывая таким образом уровень его концептуальных и практических знаний.

Рубрики – это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников. Обычно их используют при письменном оценивании и устных презентациях. Но они могут применяться для оценивания любых форм учебных достижений. Каждая рубрика содержит набор оценочных критериев и соответствующих им баллов. При использовании в классе рубрики обеспечивают объективный внешний стандарт, с которым сравниваются различные достижения разных учеников.

Пример. Оценочные рубрики (инструкции по оцениванию)
Рубрика оценивания тестовых заданий

В КИМах тематические тесты состоят из 7 вопросов: 4 – закрытого типа (оцениваются по одному баллу каждое задание), 2 задания – открытого типа (уровень понимания) – оцениваются по 2 балла за каждое. 1 задание – с полным обоснованием решения (оценивается в 3 балла). Итого – 11 баллов за идеально выполненную работу. Критерии оценивания разрабатываются совместно с учащимися:

4 -5 баллов – отметка «3».

6 -8 баллов – отметка «4»,

9 – 11 баллов – отметка «5».

В случае, если ученик набрал меньше 4 баллов. Отметка не выставляется и ученику предоставляется возможность отработать уровень знания. При работе ученику разрешается пользоваться справочными материалами и учебником.

Формирующее оценивание — оценивание для развития

Какими способами можно было бы вводить систему формирующего

оценивания учебной деятельности ученика на уроке?

1)Разработать с учениками лист самооценки деятельности на уроке, в течение изучения темы, в конце четверти, поместить его в конце тетради и заполнять по мере необходимости.

2)Предлагать ученикам в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным учителем утверждениям (например, «плюсы» на полях в тетради).

3)Разработать систему ученического портфолио, где собираются лучшие работы ученика.

4)Провести мини-обзор в конце урока, курса, темы

5)Заполнение таблицы показателей правильности выполнения заданий

6) Заполнение листа индивидуальных достижений

7)Заполнение диагностических карт

8) Заполнение оценочных листов

9)Составление недельных отчётов

Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку

Повысьте самооценку с помощью внимательности

Определить самооценку — непростая задача. Можно сказать, что самооценка — это эмоциональная часть, проистекающая из нашей самооценки, эмоции, возникающие из того, как мы видим себя. Эти эмоции создают

Содержание

Определить самооценку — непростая задача. Можно сказать, что самооценка — это эмоциональная часть, проистекающая из нашей самооценки, эмоции, возникающие из того, как мы видим себя. Эти эмоции создают мысли, поведение и эмоции, которые укрепляют нашу самооценку. Поэтому повышение самооценки — легкая и одновременно сложная задача. Однако с помощью внимательности можно достичь хорошей самооценки.

С другой стороны, внимательность включает в себя набор подходов с одной общей целью. Эта цель — восстановить полное сознание и внимание. Он состоит из присутствия здесь и сейчас и наблюдения за тем, что с нами происходит, без осуждения. Речь идет о переживании и открытии опыта без предубеждений.

Когда вы больше не можете изменить ситуацию, вам нужно изменить свое отношение к ней.

Лестница самооценки

Самооценка как ключевой элемент, который особенно чувствителен к пяти процессам:

  • Самопознание. Он состоит в познании самих себя со своими недостатками и достоинствами. Мы можем слушать, что думают другие, но мы сами должны создавать свою собственную этику и обусловливать. Поэтому мы создаем собственную самооценку и самооценку.
  • Самопринятие. Это означает принять то, что мы не можем изменить сейчас, и решить, что лучше оставить без изменений. В любом случае настоящее предлагает нам возможность примириться с тем, кем мы являемся сейчас, а не с тем, кем мы могли бы быть.
  • Самооценка. Самооценка — это способность людей ценить свои физические и интеллектуальные достоинства и способности. Это действительно важно. Некоторым из нас трудно отделить то, что у нас хорошо получается, от того, что у нас не так хорошо получается.
  • Самоуважение. Многие думают, что не заслуживают того, что имеют. Уважать себя означает уступить место внутреннему диалогу, который не разрушает нас, а фактически укрепляет нас. Мы не должны подпитывать отрицательные эмоции или участвовать в поведении, которое может навредить нам.
  • Самосовершенствование. Познать себя — это первый шаг к самосовершенствованию. Если мы достигнем четырех предыдущих этапов, у нас будет позитивная самооценка и здоровая самооценка.

Как повысить самооценку с помощью внимательности

Теперь, когда мы знаем пять факторов, влияющих на нашу самооценку, мы можем использовать их, чтобы повысить нашу самооценку с помощью внимательности. Речь идет о проработке каждого из них по одному на основе плана и следования порядку.

Чтобы повысить самооценку с помощью внимательности, вам необходимо выполнить серию упражнений и медитаций, сосредоточенных на каждом из компонентов самооценки.

Самопознание

Примите удобную, спокойную и расслабленную позу. Сосредоточьтесь на настоящем. Сделайте глубокий вдох и следите за своим дыханием. Сконцентрируйтесь на том, как воздух входит в ваше тело и расширяет ваши легкие. Затем выдохните.

На первом занятии постарайтесь сосредоточиться на трех отрицательных чертах, а затем на трех положительных. Когда мы осознаем свои положительные и отрицательные качества, мы увидим их как часть нас самих. Помните, что они важны. Они делают нас уникальными и особенными. Следовательно, мы не должны судить себя из-за них.

Откройте глаза и начните осторожно двигаться.

Продолжительность: 10-15 минут.

Понимание того, кто вы есть, гораздо важнее, чем стремление к тому, кем, по вашему мнению, вы должны быть. Если вы понимаете, кто вы, начинается процесс спонтанной трансформации. Если вы попытаетесь стать тем, кем, по вашему мнению, должны быть, вы вообще не изменитесь.

Самопринятие

Процесс принятия себя, без сомнения, самый сложный этап личного развития. Почти каждый хочет что-то улучшить в себе. Некоторые из нас недовольны своим телом, своей личностью или тем, как мы действуем.

Как и в случае с самопознанием, мы собираемся выполнить упражнение, связанное с медитацией, но теперь сосредоточимся на принятии себя. Принять качества, которые нам не нравятся в себе, нелегко, но необходимо повысить нашу самооценку.

Начните снова, приняв удобную и расслабленную позу. Сделайте вдох и сосредоточьтесь на своем дыхании. Оставьте свои предрассудки и просто примите их. Примите то, кем вы являетесь. Примите как свои положительные, так и отрицательные качества, свои сильные и слабые стороны, свой свет и свои тени.

Сосредоточьте свое внимание на тех отрицательные черты, которые мы ранее идентифицировали и принимали как часть самих себя. Повторите следующую фразу с каждой чертой: «Я полностью принимаю себя» или «Я полностью себя люблю и уважаю».

Что касается положительных качеств, сделайте еще один вдох и сосредоточьтесь на одной из них. Подумайте об этом, а затем отпустите. Затем медленно откройте глаза. Двигайте руками, ногами и другими частями тела. Как вы, возможно, видели, повышение самооценки с помощью внимательности возможно через принятие себя.

Продолжительность: 10-15 минут.

Желание быть кем-то другим — это напрасная трата того, кем вы являетесь.

Самооценка

На этом этапенехорошо быть скромным, а совсем наоборот. Возьмите блокнот и запишите все свои положительные качества.

Не беспокойтесь о ранжировании этих качеств. У всех нас разные качества, и мы должны ими гордиться.

Никто не может заставить вас чувствовать себя неполноценным без вашего согласия.

Самоуважение

Потребности и желания важны и являются частью любого пути к счастью. Постарайтесь уважать себя, определить, в чем вы хороши, и постарайтесь сэкономить место для положительных эмоций.

Попробуй невините себя в своих ошибках и не сравнивайте свое счастье со счастьем других. Если вы считаете, что делаете что-то правильно, нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать себя счастливым.

Если трава с другой стороны выглядит более зеленой, перестаньте на нее смотреть и не сравнивайте свою ситуацию с ней. Прекратите жаловаться и начните поливать траву, на которой вы находитесь.

Самосовершенствование

Если человек знает себя, он сможет стать лучше. Как мы уже говорили, важно знать, принимать, ценить и уважать друг друга. Только так вы сможете повысить свою самооценку, что поможет вам принимать правильные решения и решать свои проблемы.

Как вы видели, внимательность позволяет повысить самооценку. Сделать это, ты должен знать себя, ценить себя и уважать себя. Важно, чтобы вы выполнили только что упомянутые шаги. Вы не сможете почувствовать себя счастливым и стать лучше, если этого не сделаете.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), также у взрослых

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), также у взрослых / Клиническая психология

СДВГ — поведенческий синдром которая, по оценкам, затрагивает от 5% до 10% детей и подростков. Ключом, который в настоящее время используется для понимания широкого спектра проявлений, которые характеризуют людей с СДВГ, является концепция дефицит тормозного контроля ответа. То есть пресловутая неспособность подавлять импульсы и мысли, которые мешают исполнительным функциям, выполнение которых позволяет преодолевать отвлекающие факторы, ставить цели и планировать последовательности шагов, необходимых для их достижения..

На протяжении более 70 лет исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности были сосредоточены на детской популяции. Но по состоянию на 1976 г. было показано, что это расстройство может существовать у 60% взрослых, симптомы которого уже начались в возрасте до семи лет (Werder PH, 2001). Это диагностическое несоответствие сделало симптомы и методы лечения СДВГ в детском возрасте более известными и ориентированными, чем у взрослых, даже если клинические параметры схожи. также, у взрослых чаще встречаются осложнения, риски и сопутствующие заболевания и нюанс, что у детей, с риском того, что симптомы спутать с другой психиатрической картиной. (Рамос-Кирога Я. Те., 2006).

Общее биологическое происхождение позволяет диагностировать взрослых по тем же критериям, адаптированным из DSM-IV-TR, но из-за того, что у взрослого наблюдателя обнаруживаются только уникальные диагностические трудности, так как это способствует большей дисперсии и систематической ошибке в мнениях.

Хотя у взрослых имеется меньше эпистемологических данных, СДВГ проявляется у взрослых людей с большой частотой. Первые работы обнаружили распространенность среди взрослых от 4 до 5%. (Murphy K, Barkley RA, 1996 и Faraone et al., 2004)

Симптоматология, диагностика и оценка СДВГ у взрослых

Диагностические критерии СДВГ у взрослых такие же, как и у детей, зарегистрированных на DSM-IV-TR. DSM-III-R уже формально описывает возможность диагностики этих.

Признаки и симптомы у взрослых являются субъективными и тонкими, без биомедицинских доказательств, которые могут подтвердить их диагноз. Чтобы диагностировать СДВГ у взрослого человека, необходимо, чтобы расстройство присутствовало с детства, по крайней мере, с семи лет, как важные данные для диагностики, и должно существовать клинически значимое изменение или ухудшение в более чем одной области. важное значение для его деятельности, такой как социальное, трудовое, академическое или семейное функционирование. По этой причине очень важно, чтобы история болезни была зарегистрирована в истории болезни вместе с текущими симптомами и их последствиями для текущей жизни, семьи, работы и социальных отношений..

Взрослые с СДВГ в основном сообщают о симптомах невнимательности и импульсивности, так как симптомы гиперактивности уменьшаются с возрастом. Точно так же симптомы гиперактивности у взрослых обычно имеют несколько иное клиническое выражение встречи у детей (Wilens TE, Dodson W, 2004), поскольку оно проявляется как субъективное чувство беспокойства.

Наиболее распространенными проблемами синдрома дефицита внимания и гиперактивности у взрослых являются следующие: проблемы с концентрацией, недостаток памяти и плохая кратковременная память, трудности с организацией, проблемы с рутиной, отсутствие самодисциплины, импульсивное поведение, депрессия, низкая самооценка, внутреннее беспокойство, плохая способность управлять временем, нетерпение и разочарование, плохие социальные навыки и чувство не достижения целей, среди других.

Лестница для самооценки — хороший диагностический инструмент для выявления более общих симптомов (Adler LA, Cohen J. 2003):

Лестница самооценки взрослых (EAVA): (McCann B. 2004) может использоваться в качестве первого инструмента самооценки для выявления взрослых, которые могут иметь СДВГ. Контрольный список симптомов Copeland: поможет оценить, есть ли у взрослого характерные симптомы СДВГ. Шкала расстройства дефицита внимания Брауна: исследует исполнительное функционирование аспектов познания, связанных с СДВГ. Wender-Reimherr Шкала расстройства дефицита внимания у взрослых: измеряет тяжесть симптомов у взрослых с СДВГ. Это особенно полезно для оценки настроения и лабильности СДВГ. Рейтинговая шкала оценки Conners’Adult (CAARS): симптомы оцениваются с помощью комбинации частоты и тяжести.

Согласно Murphy and Gordon (1998), чтобы сделать хорошую оценку СДВГ, необходимо принимать во внимание, есть ли свидетельства о взаимосвязи между симптомами СДВГ в детском возрасте и значительным и хроническим последующим ухудшением в различных областях, если есть взаимосвязь между симптомами текущего СДВГ и существенным и сознательным ухудшением в разных областях, если есть другая патология, которая оправдывает клиническую картину лучше, чем СДВГ, и, наконец, если для пациентов, которые соответствуют диагностическим критериям для СДВГ, есть некоторые доказательства того, что есть сопутствующие заболевания.

Диагностическая процедура руководствуется руководящими принципами для проведения диагностических тестов в соответствии с клинической ситуацией. Эта процедура начинается с полной истории болезни, включая неврологическое обследование. Диагноз должен быть клиническим, подтвержденным лестницей самооценки, описанной выше. Важно оценить психиатрические состояния, исключить возможные сопутствующие заболевания и некоторые медицинские состояния, такие как гипертония и злоупотребление психоактивными веществами.

Насколько хорошо выделяются Biederman и Faraone (2005), чтобы диагностировать СДВГ у взрослых, важно знать, какие симптомы характерны для расстройства, а какие — из-за другой сопутствующей патологии..

Очень важно помнить, что коморбидность у взрослых СДВГ встречается довольно часто (Kessler RC, al 2006). Наиболее частыми сопутствующими заболеваниями являются расстройства настроения, такие как тяжелая депрессия, дистимия или биполярное расстройство, которое имеет сопутствующую патологию с СДВГ в диапазоне от 19% до 37%. При тревожных расстройствах сопутствующая патология колеблется от 25 до 50%. В случае злоупотребления алкоголем составляет от 32 до 53%, а в случае другого вида злоупотребления такими веществами, как кокаин, — от 8 до 32%. Частота возникновения расстройств личности составляет от 10 до 20%, а для антисоциального поведения — от 18 до 28% (Баркли Р.А., Мерфи К.Р., 1998).

Фармакологическое лечение СДВГ у взрослых

Препараты, используемые для лечения этого расстройства, такие же, как в детстве. Из различных психостимулирующих препаратов эффективность была продемонстрирована у взрослых с СДВГ из метилфенидата и атомоксетина..

Метилфенидат с немедленным высвобождением ингибирует сбор дофамина; и атомоксетин, его основной функцией является ингибирование сбора норадреналина. В настоящее время и благодаря нескольким исследованиям, проведенным Faraone (2004), Известно, что метилфенидат более эффективен, чем плацебо.. Нестимулирующие препараты для лечения СДВГ у взрослых включают, среди прочих, трициклические антидепрессанты, ингибиторы аминооксидазы и никотиновые препараты..

Психологическое лечение СДВГ у взрослых

Несмотря на высокую эффективность психотропных препаратов, в некоторых случаях этого недостаточно при воздействии других факторов, таких как когнитивные функции и деструктивное поведение, или других сопутствующих расстройств. (Мерфи К. 2005).

Психообразовательные вмешательства помогают получить знания пациента о СДВГ, которые позволяют ему не только осознавать влияние расстройства в своей повседневной жизни, но также и то, что тот же субъект выявляет его трудности и определяет свои собственные терапевтические цели (Monastra VJ). , 2005). Эти вмешательства могут проводиться в индивидуальном или групповом формате..

Наиболее эффективным подходом к лечению СДВГ у взрослых является когнитивно-поведенческий подход как в индивидуальном, так и в групповом вмешательстве (Brown, 2000, McDermott, 2000, Young, 2002). Этот тип вмешательства улучшает симптомы депрессии и тревоги. Пациенты, получающие когнитивно-поведенческую терапию вместе с медикаментами, лучше контролировали стойкие симптомы, чем при использовании медикаментов в сочетании с упражнениями на расслабление..

Психологические методы лечения могут помочь пациенту противостоять связанным с ним эмоциональным, когнитивным и поведенческим проблемам, а также улучшить контроль симптоматики, невосприимчивой к фармакологическому лечению. Вот почему мультимодальные методы лечения считаются указанной терапевтической стратегией (Young S. 2002).

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), также у взрослых

СДВГ — поведенческий синдром который, по оценкам, затрагивает от 5% до 10% детей и подростков. Ключом, который в настоящее время используется для понимания широкого спектра проявлений, которые характеризуют людей с СДВГ, является концепция дефицит тормозного контроля ответа , То есть пресловутая неспособность подавлять импульсы и мысли, которые мешают исполнительным функциям, выполнение которых позволяет преодолевать отвлекающие факторы, ставить цели и планировать последовательности шагов, необходимых для их достижения.

На протяжении более 70 лет исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности были сосредоточены на детской популяции. Но начиная с 1976 года было показано, что это расстройство может существовать у 60% взрослых, симптомы которого уже начались в возрасте до семи лет (Werder PH, 2001). Это диагностическое несоответствие сделало симптомы и методы лечения СДВГ в детском возрасте более известными и ориентированными, чем у взрослых, даже если клинические параметры схожи. Кроме того, у взрослых чаще встречаются осложнения, риски и сопутствующие заболевания и нюанс, что у детей, с риском того, что симптомы путают с другими психиатрическими симптомами. (Рамос-Кирога, А., 2006).

Общее биологическое происхождение позволяет диагностировать взрослых по тем же критериям, адаптированным из DSM-IV-TR, но из-за того, что у взрослого наблюдателя обнаруживаются только уникальные диагностические трудности, так как это способствует большей дисперсии и систематической ошибке в мнениях.

Хотя у взрослых имеется меньше эпистемологических данных, СДВГ очень часто проявляется как взрослый человек. Первые работы обнаружили распространенность среди взрослых от 4 до 5%. (Murphy K, Barkley RA, 1996 и Faraone et al., 2004)

Симптоматология, диагностика и оценка СДВГ у взрослых

Диагностические критерии СДВГ у взрослых такие же, как и у детей, зарегистрированных на DSM-IV-TR , DSM-III-R формально описывает возможность их диагностики.

Признаки и симптомы у взрослых являются субъективными и тонкими, без биомедицинских доказательств, которые могут подтвердить их диагноз. Чтобы диагностировать СДВГ у взрослого человека, необходимо, чтобы расстройство присутствовало с детства, по крайней мере, с семи лет, как важные данные для постановки диагноза, и должно существовать клинически значимое изменение или ухудшение более чем в одной области. важное значение для его деятельности, такой как социальное, трудовое, академическое или семейное функционирование. По этой причине очень важно, чтобы история болезни ребенка записывалась в историю болезни вместе с текущими симптомами и их последствиями для текущей жизни, семьи, работы и социальных отношений.

Взрослые с СДВГ в основном сообщают о симптомах невнимательности и импульсивности, так как симптомы гиперактивности уменьшаются с возрастом. Точно так же симптомы гиперактивности у взрослых обычно имеют несколько иное клиническое выражение встречи у детей (Wilens TE, Dodson W, 2004), поскольку оно проявляется как субъективное чувство беспокойства.

Наиболее распространенными проблемами синдрома дефицита внимания и гиперактивности у взрослых являются следующие: проблемы с концентрацией внимания, нехватка памяти и плохая кратковременная память, трудности с организацией, проблемы с рутиной, отсутствие самодисциплины импульсивное поведение, депрессия, низкая самооценка, внутреннее беспокойство, плохая способность управлять временем, нетерпение и разочарование, плохие социальные навыки и чувство не достижения целей, среди других.

Лестницы для самооценки являются хорошим диагностическим инструментом для выявления более общих симптомов (Adler LA, Cohen J. 2003):

Лестница самооценки взрослых (EAVA): (McCann B. 2004) может использоваться в качестве первого инструмента самооценки для выявления взрослых, которые могут иметь СДВГ. Контрольный список симптомов Copeland: поможет оценить, есть ли у взрослых характерные симптомы СДВГ. Шкала расстройства дефицита внимания Брауна: исследует исполнительное функционирование аспектов познания, связанных с СДВГ. Wender-Reimherr Шкала расстройства дефицита внимания у взрослых: измеряет тяжесть симптомов у взрослых с СДВГ. Это особенно полезно для оценки настроения и лабильности СДВГ. Рейтинговая шкала оценки Conners’Adult (CAARS): симптомы оцениваются с использованием комбинации частоты и тяжести.

Согласно Murphy and Gordon (1998), для того, чтобы сделать хорошую оценку СДВГ, необходимо принять во внимание, есть ли данные о связи между симптомами СДВГ в детском возрасте и значительным и хроническим последующим ухудшением в разных областях, если есть связь между симптомами текущего СДВГ и существенным и сознательным ухудшением в различных областях, если есть другая патология, которая оправдывает клиническую картину лучше, чем СДВГ, и, наконец, если для пациентов, которые соответствуют диагностическим критериям для СДВГ, есть некоторые доказательства того, что есть сопутствующие заболевания.

Диагностическая процедура руководствуется руководящими принципами для проведения диагностических тестов в соответствии с клинической ситуацией. Эта процедура начинается с полной истории болезни, включая неврологическое обследование. Диагноз должен быть клиническим, подтвержденным лестницей самооценки, описанной выше. Важно оценить психиатрические состояния, исключить возможные сопутствующие заболевания и некоторые медицинские состояния, такие как гипертония и злоупотребление психоактивными веществами.

Как очень хорошо указывают Бидерман и Фараоне (2005), для диагностики СДВГ у взрослых важно знать, какие симптомы характерны для данного расстройства, а какие — из-за другой сопутствующей патологии.

Очень важно иметь в виду, что коморбидность у взрослых СДВГ встречается довольно часто (Kessler RC, al 2006). Наиболее частыми сопутствующими заболеваниями являются расстройства настроения, такие как тяжелая депрессия, дистимия или биполярное расстройство, которое имеет сопутствующую патологию с СДВГ в диапазоне от 19% до 37%. При тревожных расстройствах сопутствующая патология колеблется от 25 до 50%. В случае злоупотребления алкоголем составляет от 32 до 53%, а в случае другого вида злоупотребления такими веществами, как кокаин, — от 8 до 32%. Частота встречаемости расстройств личности составляет от 10 до 20%, а для антисоциального поведения — от 18 до 28% (Баркли Р.А., Мерфи К.Р., 1998).

Фармакологическое лечение СДВГ у взрослых

Препараты, используемые для лечения этого расстройства, такие же, как в детстве. Из различных психостимулирующих препаратов эффективность была продемонстрирована у взрослых с СДВГ из метилфенидата и атомоксетина.

Метилфенидат с немедленным высвобождением ингибирует сбор дофамина; и атомоксетин, основной функцией которого является ингибирование сбора норадреналина. В настоящее время, и благодаря нескольким исследованиям, проведенным Faraone (2004), Известно, что метилфенидат более эффективен, чем плацебо , Нестимулирующие препараты для лечения СДВГ у взрослых включают трициклические антидепрессанты, ингибиторы аминооксидазы и никотиновые препараты, среди прочих.

Психологическое лечение СДВГ у взрослых

Несмотря на высокую эффективность психотропных препаратов, в некоторых случаях этого недостаточно при работе с другими факторами, такими как познание и деструктивное поведение или другие сопутствующие расстройства. (Мерфи К., 2005).

Психообразовательные вмешательства помогают гарантировать, что пациент получает знания о СДВГ, что позволяет ему не только осознавать вмешательство расстройства в его повседневную жизнь, но также и то, что тот же субъект обнаруживает его трудности и определяет свои собственные терапевтические цели (Monastra VJ). , 2005). Эти вмешательства могут проводиться в индивидуальном или групповом формате.

Наиболее эффективным подходом к лечению СДВГ у взрослых является когнитивно-поведенческий подход как в индивидуальном, так и в групповом вмешательстве (Brown, 2000, McDermott, 2000, Young, 2002). Этот тип вмешательства улучшает симптомы депрессии и тревоги. Пациенты, получающие когнитивно-поведенческую терапию вместе с медикаментами, лучше контролируют стойкие симптомы, чем при использовании медикаментов в сочетании с упражнениями на расслабление.

Психологические методы лечения могут помочь пациенту противостоять связанным с ним эмоциональным, когнитивным и поведенческим проблемам, а также лучше контролировать симптомы, невосприимчивые к фармакологическому лечению. По этой причине мультимодальные методы лечения считаются указанной терапевтической стратегией (Young S. 2002).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Пословицы и поговорки о гордости для детей дошкольного и школьного возраста, школы, ДОУ: сборник лучших пословиц с объяснением смысла. Какие есть и как найти пословицы и поговорки о гордости для детей?
Ссылка на основную публикацию