Ustorka.ru

Информационный портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок хулиган — что делать: 7 верных способов, советов от психолога справиться, когда он превращается в хулигана

Как перевоспитать хулигана

Как перевоспитать хулигана

На родительском собрании третьего класса учительница эмоционально рассказывает о том, что один из учеников постоянно срывает уроки, нарушает дисциплину, обижает одноклассников, не реагирует на замечания педагогов. «Просто хулиган», — констатирует учитель и гневно смотрит на женщину, сидящую за первой партой. На глаза мамы наворачиваются слезы, и понятно, что и дома она не справляется с маленьким озорником.

Кто такой хулиган

Часто взрослые, оценивая детей, даже не задумываются, насколько их скоропалительные выводы могут навредить ребенку. Учитель объявляет ребенка гуманитарием, и мама исключает из возможного будущего инженерные профессии, и никто не анализирует, что особенности преподавания математики не соответствуют уровню восприятия ребенка. Вот и понятие «хулиган» достаточно легко «цепляется» за ребенка. Но так ли это?

Под ярлыком «хулиган» скрывается два типа подростков:

Ребенок, который не слышит уговоров взрослых, не проявляет уважения к ним, игнорирует обращения, проявляет агрессию к сверстникам, совершает асоциальные поступки. Ясно, что такой ребенок, рано или поздно, попадет под присмотр правоохранительных органов.

Ребенок, который не подчиняется общим требованиям, не слушается взрослых, нарушает дисциплину. При этом он не проявляет агрессии, а его поступки больше похожи на озорство.

Главное отличие этих типов в мотивации. Первый тип детей совершает поступки с целью: навредить, обидеть, закрепить свой статус. Второй тип часто поступает определенным образом по причине скуки. Младшие подростки, в абсолютном большинстве, относятся ко второму типу хулиганов.

Почему ребенок хулиганит

• Низкий уровень школьной зрелости

Закон об образовании рекомендует поступать в первый класс с 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Дети приходят в школу с разным уровнем школьной зрелости: далеко не все в состоянии 45 минут впитывать информацию, некоторые просто не могут концентрировать внимание длительное время, у других не сформировано логическое мышление, у третьих высокая потребность в двигательной активности.

Механизм нарушения дисциплины такими детьми достаточно прост. Они отвлекаются, теряют нить событий, остаются наедине со своими мыслями. Незрелый мозг не дает сигнала о том, что нужно вникнуть и «догнать» одноклассников. Он определяет паузу в деятельности, которую нужно чем-то занять. Кто-то тихонько рисует, а кто-то привлекает к себе внимание путем баловства. При этом сидеть одному скучно, нужно собрать вокруг себя единомышленников, а лучше отвлечь от уроков весь класс.

Важно понять, что никакого злого умысла ребенок не имеет, и банальные дергания за косички или привязывание к стулу не имеют агрессивной мотивации. Цель одна — не учиться.

• Отсутствие интереса

Отсутствие интереса и школьная незрелость не тождественны. Интерес к учебной деятельности может потерять ребенок с высоким уровнем школьной зрелости. Возможно, уровень педагогического мастерства педагога достаточно низкий, и монотонная невыразительная речь негативно сказываются на интересе к учебе. Сравнить эту ситуацию можно с чтением неинтересной книги. Мало кто из взрослых способен дочитать до конца скучную статью или историю, если только подобное чтиво не связано с другой мотивацией, например, профессиональной.

И снова известный механизм: мне неинтересно, мне скучно, значит, нужно себя чем-то занять.

Интересен тот факт, что в обоих случаях на замечания взрослых дети реагируют, искренне чувствуют себя виноватыми, но не могут контролировать свое поведение. Им снова становится скучно и неинтересно, и механизм плохого поведения запускается снова.

• Гиперактивность

У гиперактивных детей наблюдается несоответствие скорости процессов возбуждения и торможения с преобладанием первых. Дети мгновенно реагируют на любые раздражители, а тормозится возбудимость достаточно сложно. Кроме того, организм этих детей испытывает повышенную потребность в движении. Таким образом, в любой момент может возникнуть возбуждение, сопровождаемое высокой двигательной активностью.

Гиперактивные дети часто вызывают негативные реакции у отдельных педагогов, но их поведение обусловлено физиологически. Никакие замечания не могут заставить ребенка вести себя спокойно. Ребенок способен контролировать свою двигательную активность только непродолжительный отрезок времени.

• Демонстративность

Этот вид поведения обусловлен неосознаваемым желанием ребенка привлечь внимание к себе. Возможно, что он бы с удовольствием стал лучшим учеником в классе, привлек к себе внимание хорошими оценками или лучшими ответами, но это достаточно сложно. Поэтому ребенок привлекает к себе внимание доступными ему способами: нарушение дисциплины, неподчинение учителю. Если нельзя привлечь внимание учителя непосредственно, то он обязательно сделает это через сверстников, втягивая их в свои действия, например, ущипнет впереди сидящую девочку, чтобы та взвизгнула и на нее, а потом и на него, все обратили внимание.

• Невоспитанность

Причиной детского озорства и хулиганства часто является плохое воспитание. Дети просто не знакомы с нормами поведения и не принимают их. Часто они следуют правилам поведения только из-за страха быть наказанными. Таким образом, правильное поведение не является произвольным. Конечно, родители и учителя говорят детям, как нужно себя вести. Но если весь период дошкольного детства эта информация заключалась только в разговорах и не подкреплялась дисциплинарными методами (поощрение и наказание), то не стоит ожидать соблюдения правил в школьном возрасте.

Перевоспитываем хулигана

Большинство родителей совершают ошибку, считая «хулиганство» временным этапом и надеясь, что все нормализуется само собой со временем. Конечно, можно оправдать поведение любимого дитя физиологическими и психологическими особенностями, но это не исправит ситуацию. Если ребенок позволяет себе хулиганство в школе, значит, нужно немедленно принимать меры по его воспитанию, а, точнее, перевоспитанию.

В этом случае нужно набраться терпения, так как процесс может затянуться.

Высказывайте ребенку свое недовольство. Даже если причина плохого поведения кроется в физиологии, высказывайте ребенку свое негативное отношение к его проступкам.

Не обсуждайте при ребенке других детей или учителя, учите своих детей отвечать за собственные поступки. Расскажите, как вам было стыдно, неприятно или обидно. Спросите, насколько сложно ему контролировать себя. Пусть ребенок понимает, насколько вы расстроены его поведением.

Требуйте ответов. Один из важнейших приемов – задавать вопросы и требовать ответы. Вы не угрожаете, не запугиваете, а спрашиваете. Пусть ребенок объяснит, почему он дернул за косичку девочку, нагрубил учителю и т.д. Если это единичный случай, то можно сгладить ситуацию, а если повторяется, то следует докопаться до причин хулиганства:

  • Ты считаешь, что мы тебя не любим?
  • Тебе нравится девочка, и ты ее обижаешь?
  • Ты не любишь свих родителей?
  • Ты не уважаешь учителя?
Читайте так же:
Какими должны быть условия, чтобы была жизнь на других планетах? Есть ли жизнь на других планетах нашей Солнечной системы и за ее пределами: исследования, мнения ученых

В вопросах должны быть намеки на эмоциональное отношение к происходящему. Не позволяйте отмалчиваться. Учите детей отвечать за свои действия.

Разговор трех сторон. У учителя и ребёнка взгляд на происходящее может не совпадать. Поэтому просто необходимо организовывать совместные встречи родителей, ребенка и учителя, чтобы выяснить все нюансы, а также степень достоверности изложения фактов сторонами. Главное, разобраться в ситуации, чтобы принять необходимые меры.

Вспомните свое детство. Представьте, что вы стали жертвой классного хулигана, или вы сами были хулиганом в школе. Вспомните свои чувства и эмоции и донесите их до ребенка.

Дисциплинарные воздействия. Если никакие доводы не срабатывают, то следует применить наказание. Конечно, речь ни в коем случае не идет о физическом воздействии, но меры наказания нужно продумать обязательно. Это неприятно ребенку, но он должен научится уважать чувства других. Наказывать можно, лишая ребенка того, что он любит: компьютерные игры, общение в соцсетях т.д. Ему не нравится такой расклад? А нравятся ли вам постоянные проступки ребенка?

Народная мудрость гласит, что до 3 лет детей воспитывают, а потом перевоспитывают. Проблемы поведения в школе являются следствием ошибок воспитания в более раннем возрасте. Поэтому ответственное поведение нужно формировать кропотливо и систематически.

Мой ребенок хулиган… бить, ругать или сдаваться?

Откуда появляется агрессия у такого желанного, любимого и окруженного заботой ребенка? Почему подросток из обеспеченной семьи, который никогда ни в чем не нуждался, начинает воровать? В чем причина полного отрицания каких бы то ни было правил поведения, отсутствия любых авторитетов и неспособности подчиняться?

Прошло то время, когда любые «отклонения» в поведении ребенка принято было решать с помощью папиного ремня или маминых слез. Теперь это не работает.

Современный ребенок-«хулиган» не видит и не слышит родительских уговоров, игнорирует рекомендации психологов, мнение учителей его не интересует, не боится перспективы попасть во внимание правоохранительных органов, а после физического наказания делает, словно назло еще более вопиющие поступки. Поведение детей последних поколений ставит в тупик не только родителей, но и дипломированных психологов.

Откуда появляется агрессия у такого желанного, любимого и окруженного заботой ребенка? Почему подросток из обеспеченной семьи, который никогда ни в чем не нуждался, начинает воровать? В чем причина полного отрицания каких бы то ни было правил поведения, отсутствия любых авторитетов и неспособности подчиняться?

Ответы на самые сложные вопросы дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Во-первых, в подавляющем большинстве ребенок оказывается совершенно обычным, имеющим лишь врожденные особенности психики, чуждые его родителям/воспитателям/учителям/психологам. Если ребенок проявляет асоциальное поведение, тому всегда есть причина, и в этом есть способ разобраться.

Во-вторых, опустить руки можно всегда, но стоит помнить, что до окончания пубертата любую ошибку в воспитании можно исправить, так как продолжается процесс развития психологических свойств личности. Главное, понимать, что коррекция поведения зависит от набора врожденных векторов, для каждого существуют свои методы.

В-третьих, важнее всего это развить ребенка, привить ему культурные ценности и принципы поведения в обществе, научить реализовать себя. Стремиться придерживаться школьных законов можно и нужно, но только не в ущерб развитию его личности.

Как ни печально, но именно дипломированные и заслуженные склонны развешивать детям разнообразные ярлыки, основываясь лишь собственным мнением. Поэтому для начала стоит разобраться, что вкладывается в громкое слово хулиганство? Иногда это означает «не поздоровался», «посмотрел хмуро», «ответил грубо» или что-то в этом роде.

Если же это, действительно, серьезные вещи, вроде драк, порчи имущества, воровства, открытых насмешек или издевательств над другими учениками, тогда ищем причину.

Природное ранжирование в группе

Любой детский коллектив это микромир, репетиция взрослой жизни, тренировка поиска своего места под солнцем, причем борьба и формирование межличностных отношений в такой группе бывает достаточно жестоким процессом.

Каждый человек имеет от рождения свой собственный набор психологических свойств – векторов, согласно которым он ощущает свое место в стае себе подобных и пытается подтвердить свой ранг в коллективе тем способом, до которого успел развиться. В связи с тем, что детство как раз тот период, когда данные свойства только развиваются, способы ранжирования могут быть достаточно примитивными.

image description

Здесь же стоит отметить, что ребенок, лишенный возможности подобной репетиции взрослой жизни, теряет столь важный навык социальной адаптации и начинает проживать эту стадию уже, будучи взрослым.

Драки и прочие выяснения отношений в детском коллективе – явление пусть и неприятное, но неизбежное. Оно требует контроля, а при необходимости и вмешательства внешних сил. Однако делать далеко идущие выводы на основании единичных случаев было бы ошибочно. Сформированный естественным образом коллектив способен дать каждому ребенку намного больше, нежели самое лучшее домашнее воспитание или индивидуальное образование.

Хулиган от противного

Сложнее всего многим педагогам и психологам работать с ребенком, имеющим уретральный вектор. Это те дети, про которых говорят, что он неуправляем, совершенно непредсказуем, открыто игнорирует любые попытки его приструнить, любые попытки наказаний оборачиваются демонстративным нарушением правил и попранием авторитетов.

При этом наблюдается безапелляционный и безусловный авторитет его самого в группе, присутствие особенной харизмы, некого необъяснимого обаяния и притягательности «плохого парня». На самом деле он оказывается достаточно способным и даже талантливым учеником, ему все дается легко, но его поведение сводит на нет все попытки заинтересовать его учебой.

Он способен как завязать драку, так и разрешить любой конфликт в коллективе, он безусловный вождь своей маленькой стаи, способный подтвердить свой высший ранг. Да, он ощущает себя главным, да, он владеет врожденным пониманием милосердия и справедливости, да, он способен взять ответственность на себя за всех, кого считает своими, в его ощущениях он – вождь, сколько бы лет ему ни было. Он физиологически и психологически не может подчиняться, ему это чуждо и неприемлемо, как любому учителю непонятно, как можно не слушать старших.

Читайте так же:
Стихи Эдуарда Успенского для детей — лучшая подборка для дошкольников и школьников 1, 2, 3, 4 класса

Ситуация, когда в один класс попадают два уретральных ребенка, заканчивается обязательно дракой, где один доказывает свое превосходство, а второй должен уйти, освободить место. Двух уретральников в одном коллективе быть не может.

Другой вариант асоциального поведения уретрального ребенка случается, когда его пытаются контролировать, как дома, так и в школе. Вызвать на драку директора школы или своего отца не представляется возможным, поэтому в ход идут другие способы доказать свой ранг. Открытое неповиновение, срыв уроков, порча имущества, даже поджег и уход из дома. Попытки контролировать уретрального человечка приводят к тому, что он либо сопротивляется и побеждает, либо уходит искать свою стаю, убеждаясь во враждебности окружающих, пытающихся впихнуть его в свои рамки.

Рожденный, чтобы вести за собой, быть милосердным и справедливым, лишенный амбиций и обидчивости, уретральник в условиях ошибочного воспитания превращается в криминального авторитета. Живущего по своим законам, вопреки всему миру, ведь у него формируется ощущение, что этот мир враждебен.

Скользкий воришка

Другим подозрительно странным вариантом поведения для традиционных учителей может стать кожная гиперактивность. Таким детям иногда кроме ярлыков еще могут выставляться даже врачебные диагнозы и выписываться лекарственные препараты, как ни печально это осознавать. Системно-векторная психология объясняет и наглядно показывает причины и механизм такого явления, как детское воровство, обман, а также состояние гиперактивности.

Ребенок с кожным вектором имеет огромную потребность в движении, его природные потребности это добыть и победить, ему крайне важно быть быстрее всех, хитрее всех, иметь то, что не имеют другие. Интенсивный кожный метаболизм высвобождает большое количество энергии, которая должна быть куда-то потрачена, причем потрачена с выгодой, логически правильным путем. Высидеть спокойно 45 минут для такого ребенка крайне тяжелое испытание, в котором он причем не видит пока собственной выгоды и пользы.

Отсутствие кожного вектора у родителей приводит к сильному непониманию собственного ребенка, его потребностей и желаний, и как следствие, к попытке «успокоить» или перевоспитать под собственные ощущения, взгляды и принципы. В результате кожная гиперактивность проявляет себя, как лавина после прорыва дамбы домашних тотальных запретов. В случае физических наказаний дома мы имеем воровство, как способ выровнять психическое состояние, плюс беззастенчивый обман с целью выгородить себя и избежать наказания. Попытки подставить другого. Все это примитивные, обнаруженные наощупь способы реализовать собственные психологические свойства кожного ребенка.

Физическое наказание для кожника является сильнейшим стрессом, не имеющим никакой воспитательной силы, а только лишь вгоняющим его в состояние дефицита наполнения психологических потребностей, создающего дисбаланс биохимии головного мозга, который ощущается как страдание, негатив.

Врожденные потребности добыть, получить любым способом требуют своего наполнения, а в состоянии стресса эта потребность становится сильнее страха перед последующим наказанием. Невозможно перебороть собственную природу. Повторяющееся воровство может быть свидетельством только повторяющихся случаев физического воздействия на ребенка.

Своими попытками «выбить» из маленького воришки пагубную привычку мы формируем для него негативный жизненный сценарий, в котором исключаем возможность развиться и научиться реализовать себя на более высоком уровне, нежели воровство. Потенциальный юрист, инженер, бизнесмен или спортсмен остается на первой, низшей ступеньке своего развития.

image description

Вы мне за все ответите

Жестокость по отношению к сверстникам или младшим ученикам могут проявлять дети с анальным вектором в стрессовом состоянии. Самый послушный, спокойный, усидчивый и прилежный ученик вдруг становится замкнутым упрямцем, так и норовящим поиздеваться над тем, кто слабее, словно получая какое-то зверское удовольствие от страданий другого ребенка. Причину подобного поведения системно-векторная психология объясняет психологическими особенностями анального вектора ребенка.

Без системного понимания ситуации кожной маме крайне сложно осознать и принять медлительность и последовательность анального ребенка. Делая несколько дел одновременно, она не в состоянии понять, как можно так долго делать что-то одно, потом проверять и переделывать заново. Экономная и сдержанная как на слова, так и на эмоции, она крайне редко способна похвалить своего сына или дочь за что бы то ни было, ведь для нее самой похвала не имеет никакого значения.

Непререкаемый авторитет матери для анального малыша заставляет выполнять все ее требования и пожелания. Ребенок пытается делать все быстрее, переступать через собственную природу, что у него не получается. Он не успевает закончить начатое, процесс обрывается на половине, его старания уходят в пустую. При этом мама снова не довольна, похвалы нет, его ругают, рождается обида, как результат перекошенного внутреннего состояния в сторону «мне недодали».

Возникает желание отомстить, как попытка выровнять перекос, раздать всем поровну как удовольствий, так и страданий. Причиняя страдания другому, анальник, действительно, получает своего рода удовольствие, но это удовольствие не от чужих страданий, а от возвращения сбалансированного состояния его собственной психики.

Самый прилежный, послушный и мамин ребенок учится получать наслаждение в роли жестокого тирана вместо потенциального выдающегося педагога, ученого, аналитика или профессионала экстра-класса. Обида на мать может стать непреодолимой преградой для развития свойств анального вектора ребенка.

Хулиганы как они есть

Асоциальное поведение ребенка свидетельствует о том, что в любом случае проблема в психическом состоянии. Есть нехватки, пустоты, которые ребенок пытается заполнить, как умеет, а не умеет пока никак. Понимание, ощущение безопасности и защищенности, адекватное воспитание и развитие путем умеренного давления ландшафта, путем направления энергии в интересующее ребенка русло – это нивелирует, уберет потребность в хулиганских выходках. Она отпадет за ненадобностью, станет более неинтересной, как та, что не приносит такого наслаждения и наполнения, как созидательная деятельность.

К примеру, организаторские возможности кожника – в спортивной команде, перфекционизм анальника в подготовке рефератов на интересующую его тему, в помощи отстающим ученикам, уретральную ответственность за стаю можно перенаправить на деятельность старосты класса, исключив любые попытки контроля и давления.

Читайте так же:
Как сделать кинетический песок своими руками: 9 способов, советы

Слушатели, освоившие Системно-векторную психологию, говорят о своих успехах в практическом применении полученных знаний, о значительных переменах в общении с ребенком и в его поведении. Системное понимание ситуации рождает и варианты решения самых сложных задач и дает возможность найти подход к самым «трудным» подросткам и закоренелым «хулиганам».

Секреты воспитания современных детей можно узнать на ближайших бесплатных онлайн лекциях по системно-векторной психологии.

Что делать, если ребенок хулиганит в школе

Что делать, если ребенок хулиганит в школе

Родителям 12-летнего ребенка позвонили из школы с жалобами на то, что ребенок обижает своего одноклассника. Как выяснилось позже, ребенок также обижал еще нескольких своих одноклассников: обзывался, бил и всячески издевался. «Естественно, мы были шокированы такой новостью, – вспоминают родители. – Более того, это известие нас сильно опечалило».

Никому не хотелось бы услышать, что его ребенок хулиган. Родителям больно слышать, что их ребенок издевается над одноклассниками. Но хулиганское поведение – это тревожный симптом и для самого хулигана. Способность устанавливать дружеские отношения – важный показатель психического здоровья ребенка. Если ребенок плохо себя ведет в школе, возможно, у него есть определенные психические проблемы, требующие срочной коррекции. Он может страдать от тревожности или депрессии, иметь трудности с контролем эмоций.

Почему дети так себя ведут?

Важно всегда помнить о том, что ребенок плохо себя ведет не потому, что он «плохой». Поведение детей не является прямым отражением их личностных качеств. Хулиган может быть вполне хорошим ребенком, который допускает некоторые ошибки. Существует много причин, почему нормальные дети могут не ладить со сверстниками. Например:

  • ребенок хочет быть «своим» в компании, которая издевается над одноклассником;
  • над ребенком издеваются дома или в школе, и своим агрессивным поведением по отношению к другим детям он хочет вернуть себе ощущение силы;
  • ребенок хочет привлечь внимание учителей, родителей или одноклассников, но не знает, как сделать это по-другому;
  • у ребенка от природы более импульсивный характер, чем у его сверстников;
  • ребенок воспринимает поведение других детей как недружелюбное, хотя на самом деле оно таковым не является;
  • ребенок не понимает, что причиняет боль другому ребенку. Это наиболее часто распространено среди детей младшего возраста.

Поговорив с ребенком о сложившейся ситуации, узнав его взгляд на происходящее, обучив его дружелюбному поведению, вы можете исправить его плохое поведение и устранить причины, которые привели к его возникновению. Ниже приводится несколько рекомендаций для того, чтобы ребенок научился дружелюбно вести себя со сверстниками.

Поговорите с ребенком

Если вы услышали от учителей или других родителей об агрессивном поведении вашего ребенка, прежде всего следует поговорить с ним об этом. Говорите с ребенком прямо, но при этом старайтесь услышать его точку зрения. Начните разговор так: «В школе мне сегодня сказали, что ты обижал одноклассника. Я беспокоюсь из-за этого, поэтому нам нужно поговорить. Расскажи мне, что случилось».

Обсуждение с ребенком сложившейся ситуации поможет понять причины его агрессивности и пути преодоления данной ситуации. Разговор с ребенком и принятие его точки зрения повысят его доверие к вам. В дальнейшем вам будет легче говорить с ним о причинах его поведения.

Честный разговор с ребенком может привести к неожиданным выводам о причинах его плохого поведения. Так, например, некоторые дети плохо себя ведут из-за низкой самооценки. Быть самым плохим учеником в классе для них лучше, чем быть вообще никем.

Некоторым детям трудно объяснить причину своего плохого поведения, в особенности маленьким детям или тем, кто перенес психологическую травму или имеет определенные расстройства психики. Если вы не можете самостоятельно выяснить причину плохого поведения ребенка, стоит обратиться к психологу.

Устраните причину плохого поведения

Как только вы поняли причины проблемы, постарайтесь их устранить. Помогите ребенку справиться с трудностями в общении со сверстниками. Например, если он не хочет играть с кем-то из одноклассников, скажите ребенку: «Когда кто-то приглашает тебя поиграть с ним, не отказывайся. Я хочу, чтобы ты играл вместе со всеми и относился к одноклассникам с уважением».

Придумайте решения для разных ситуаций, с которыми сталкивается ваш ребенок. Приводите ему примеры из жизни, как можно по-дружески выйти из сложившейся ситуации. Лучше показать ребенку хороший пример, чем критиковать его за плохое поведение. Дети лучше понимают, когда им говорят, что им следует делать, чем когда говорят, как не следует поступать.

Предложите ребенку поставить себя на место одноклассника, которого он обижает. Спросите: «Помнишь ситуации, когда ты чувствовал себя расстроенным из-за того, что с тобой кто-то поступил неправильно? Именно так сейчас чувствует себя твой одноклассник».

Ищите причины плохого поведения ребенка в семье

Дети, которые сталкиваются с агрессивным поведением дома, часто ведут себя так же в школе. Родителям следует задуматься о том, как обстановка в семье, манера общения с ребенком, ваши способы борьбы с негативными эмоциями влияют на поведение ребенка. Иными словами, стоит подумать о том, какой пример вы ему подаете.

Возможно, в семье также бывают случаи агрессивного поведения, а родители их даже не замечают. Случается ли так, что в семье кричат на кого-то или кого-то оскорбляют? Бывали ли случаи, когда старшие дети били младших? Следует наладить в семье позитивную обстановку, когда каждый член семьи заботится об остальных, любит их и уважает.

Любое наказание должно быть обоснованным

Наказание за агрессивное поведение может быть эффективным, но только в том случае, если оно обосновано и не используется слишком часто. Например, если вы заметили, что ребенок обижает других в Интернете, стоит ограничить его доступ к компьютеру и мобильным устройствам. В особо серьезных случаях запретите доступ к Интернету на длительное время и обратитесь к психологу. Но в более легких случаях ребенок должен иметь возможность заслужить хорошим поведением возможность снова получить доступ к Интернету.

Читайте так же:
Повесить или повешать (белье, шторы, одежду, картину): как правильно говорить, писать?

Если наказывать ребенка слишком долго, это дает обратный эффект. Ребенок может подумать: «Если я уже потерял доступ к компьютеру, нет необходимости исправляться». За небольшие проступки наказание должно составлять не больше нескольких дней.

Позвольте ребенку исправить ситуацию

Как только ребенок стал вести себя хорошо и вернул себе утраченные привилегии, объясните ему, что нужно исправить ситуацию и извиниться перед тем, кого он обидел. Извиниться можно устно, при помощи СМС или письма. Можно предложить ребенку испечь печенье и угостить весь класс, поиграть с одноклассником, которого ребенок раньше обижал, и т. д.

Держите ситуацию под контролем

Если другие родители жалуются вам на плохое поведение вашего ребенка в школе, попросите учителя обратить внимание на данную ситуацию. Постоянно задавайте ему вопросы о поведении ребенка. Хвалите ребенка, если он ведет себя хорошо.

Особенно сложно следить за агрессивным поведением в Интернете, потому что оно происходит не на виду у окружающих. Если вы узнали, что ваш ребенок обижает кого-то в Интернете, узнайте пароли от его аккаунтов в социальных сетях и следите за тем, чтобы ребенок адекватно общался в социальных сетях. Честно признайтесь ребенку, что вы будете контролировать его поведение в социальных сетях до тех пор, пока он не научится контролировать себя сам.

Обратитесь за помощью в случае необходимости

Если вы прикладываете огромные усилия для того, чтобы научить ребенка вести себя дружелюбно, но он по-прежнему ведет себя агрессивно, возможной причиной этого может быть психическое расстройство. В таком случае следует обратиться за профессиональной помощью к психологу.

Не теряйте контакт с ребенком

Самое важное, что вы можете сделать, – всегда оставаться открытым для общения с ребенком. Так вы всегда будете знать, что с ним происходит и что его беспокоит. Каждый день расспрашивайте ребенка о его делах.

Утром спросите ребенка, какие у него планы на день. В конце дня спрашивайте, что было самым интересным сегодня. Возможно, поначалу это покажется трудным, однако со временем станет хорошей привычкой, которая поможет вам установить близкий контакт с ребенком на долгие годы.

Тесный контакт с ребенком, понимание и поддержка родителей помогают ребенку справиться с агрессивным поведением. Общайтесь с ребенком, присутствуйте в его жизни. Детям необходимо знать, что о них заботятся и их слышат. Любовь родителей – вот ключ к решению проблемы.

Как воспитать послушного ребенка – 7 родительских секретов

Ребенок хулиган

Ребенок хулиган
Следует учесть, что эти советы адресованы родителям детей примерно от трех до пяти лет, так как это и есть период, когда закладывается привычка послушания. Но, если вашему малышу больше, то все равно прислушайтесь к ним, и соблюдайте. Это обязательно поможет в воспитании девочек и мальчиков. Вот советы родителям ребенка хулигана от психолога:

Ребенок должен слышать взрослого с первого раза и не забывать о его просьбе:

  • Здесь нужно набраться терпения, ведь это одна из самых сложных задач.
  • Родитель терпеливо и неустанно напоминает ребенку о необходимости выполнить его просьбу до тех пор, пока она не будет выполнена.

Играя с детьми в игры, родители должны постоянно общаться с детьми:

  • Давая ему задания интересные для него.
  • Например, ребенок любит играть в кубики, взрослый просит его построить башенку, после выполнения хвалит ребенка.
  • Потом просит его еще о чем-то и хвалит.
  • Проигрывает эту игру несколько раз, периодически возвращаясь к кубикам.

Старайтесь, чтобы ребенок вас слышал:

  • Если малыш упорно не слышит, своим поведением мама показывает, что ее это очень огорчает.
  • Обязательно задавайте ребенку вопрос: «Ты разве меня не слышишь?», «Может быть моя просьба непонятна для тебя?»

Старайтесь быть такими, каким хотите, чтобы стал ваш ребенок:

  • «Если хочешь изменить мир, начни с себя» — в воспитании ребенка это работает на 100%.
  • Ничто так не воспитывает кроху, как личный пример родителей.

В семье должны существовать не только наказания, но и поощрения:

  • Понятно, что без наказаний невозможно.
  • Но и поощрения не отменяйте. Это хорошая мотивация для ребенка вести себя хорошо.
  • Можно установить рамки, если много наказаний, то мало поощрений. Это нужно объяснять и малышу, чтобы он знал, что из-за плохого поведения он что-то недополучает.

Если родители уделяют большое количество внимания, постоянно общаются и прислушиваются к мнению ребенка, то взаимопонимание и доверие будут верными спутниками семьи. Также стоит помнить о том, что хулиганство у ребенка может быть причиной заболевания. К примеру, признаки СДВГ — это гиперактивность, которая требует лечения. Это необходимо тоже учитывать.



Почему дети становятся хулиганами: объяснение психолога

Дети хулиганы
Часто именно взрослые делают своего кроху хулиганом. Почему дети становятся хулиганами? Детям свойственно шалить, на то и детство, чтобы познавать и плохо себя вести. В любом случае не стоит его сразу ругать либо бить. Необходимо просто тщательно разобраться с причиной такого поведения. Вот объяснение и советы психолога:

НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ:

  • За любым детским поступком скрывается желание сконцентрировать на себе все родительское внимание.
  • Как правило, ребенку-хулигану не хватает внимания со стороны родителей.
  • Такие его выходки – это единственная возможность достучаться до них.

Совет: Как только он начинает хулиганить, взрослые обязаны спросить у себя, много ли времени они общаются со своим любимым чадом? Уделяйте больше внимания своему ребенку, и тогда он не будет плохо себя вести.

БЕЗДЕЛЬЕ:

  • Поводом плохого поведения может быть проблема «ничегонеделания».
  • Это когда малыш не знает, что ему делать, чем заняться.
  • При этом на него никто не обращает внимания.
  • В результате возникает масса различных идей, связанных с решением немного похулиганить.
  • Причем карапуз не понимает, что поступает очень плохо.

Совет: Вразумительно ему поясните как нужно верно себя вести. И если он уже совершил хулиганский поступок, но не понимает, в чем виноват, следует просто с ним поговорить. Четко объясните, разъясните правила хорошего поведения.

ПОНИМАЕТ, НО ПРОДОЛЖАЕТ ХУЛИГАНИТЬ:

  • Часто возникают такие ситуации, когда малыш понимает, что совершил что-то плохое, но продолжает и дальше так поступать.
  • В этих случаях обязательно нужно разобраться, что стало причиной такого поведения и попытаться направить данную агрессию по иному направлению.

Совет: Поиграйте с ним в спокойные игры, почитайте хорошую книгу либо порисуйте вместе. Одним словом, отвлеките его от различных хулиганских поступков.

Малыша никогда не нужно наказывать за хулиганство, однако и потакать ему в этом тоже нельзя, чтобы не вырос драчуном и скандалистом. Просто нужно как можно больше с ним разговаривать и общаться, однако все это требуется делать только в спокойном и дружелюбном тоне.

Читайте так же:
Акция добрых дел по субботам в России: в чем заключается, список добрых дел

Ребенок хулиган — что делать: 7 верных способов справиться, когда он превращается в хулигана

Ребенок хулиган
Необходимо помогать ребенку избавляться от любых негативных эмоций. Только вместе, имея терпение, вы сможете забыть его о плохих поступках. Что делать, если ребенок хулиган? Вот 9 верных способов справиться, когда он превращается в хулигана:

Специальные игры:

  • Ребенку помогут разнообразные специальные игры, которые успокаивают, снимают напряжение: стаканчик для крика, бой подушками либо кидание резиновых мячиков в воду, помогающие выплеснуть все негативные эмоции.
  • Важно не давать эмоциям малыша загонять его внутрь себя, иначе это в дальнейшем может привести к нервному стрессу.

Занятия упражнениями, связанными с релаксацией:

  • Специальная детские игры и гимнастика, помогающая расслабить мышцы и снять напряжение, прослушивание спокойной музыки.
  • Но главное, следует оградить ребенка от просмотра фильмов и мультиков, где есть жестокость, а также насилие.

Правильная борьба с истериками:

  • Бывает ситуация, когда ребенок хулиганил, а родители не смогли сдержаться, накричали на него либо подвергли физическому насилию. Итогом этого может стать истерика с его стороны.
  • В таком случае нужно вначале остыть самим родителям, а после угомонить карапуза, отвлечь на что-нибудь приятное и положительное.
  • Воспитательную беседу проводите позднее, и обязательно в спокойном и доброжелательном тоне.

Четкие правила поведения в семье:

  • Они должны быть установлены обоими родителями.
  • С ними ребенка необходимо знакомить как можно раньше (режим дня, соблюдение традиций).
  • Половина успеха достигается тогда, когда в семье установлены четкие правила поведения, определенный распорядок дня, единая тактика воспитания.

Выполнение взрослыми обещаний для ребенка:

  • Родитель всегда должен выполнять данное ребенку обещание, а если знает, что не сможет этого сделать, лучше не обещать.
  • Это правило касается не только покупки желанной игрушки, но и запретов.

Единая тактика в поступках родителей:

  • Все члены семьи придерживаются единой тактики в своих поступках.
  • Например, если мама говорит ребенку: «НЕТ!», то и папа обязан придерживаться такой позиции, и не должен бежать и делать все наоборот.

Знакомство ребенка со словами запрета и разрешения:

  • Это важно делать с самого раннего детства.
  • Только не стоит использовать слово «нельзя» слишком часто, так как оно может потерять свое значение для маленького человека.

Ниже вы найдете еще несколько советов в помощь родителям как найти общий язык с ребенком, не прибегая к угрозам, крику и тем более физическим наказаниям.

Ребенок хулиган: ошибки родителей

Ребенок хулиган
Часто родители жалуются: «Не знаю, что с ним делать, он меня абсолютно не слушается» или «В кого ты у меня такой не послушный, что мне с тобой делать», или еще хуже «Ничего не слушает, уже ремень не помогает». С проблемой непослушания детей сталкивается огромное количество родителей. Самое страшное, когда у взрослых «сдают нервы» и мама или папа вынуждены переходить на крик, угрозы и в итоге хвататься за ремень.

Стоит знать: Такие методы действуют лишь какое-то время, а дальше все возвращается «на круги своя», а то и становится еще хуже.

Кто виноват, что ребенок так себя ведет? Если задуматься над этим вопросом, то становится понятно, что взрослые внутри семьи формируют у детей привычку к тому или иному поведению. В чем ошибки родителей ребенка хулигана?

Прежде всего нужно разобрать самые распространенные из них со стороны родителей, которые не дают положительного результата. Это повышение голоса и физическое наказание. Когда родитель постоянно повышает на ребенка голос, у него как правило две реакции на эту ситуацию:

  1. Малыш боится родителя, но это не значит, что он научится слушаться.
  2. Кроха привыкает к постоянному крику со стороны взрослого и просто перестает на него реагировать.

Само собой эти же реакции присутствуют у ребенка и на телесное наказание. Конечно, без наказания и запретов зачастую не обойтись, но все должно быть в пределах разумного. Наказание не должно нести в себе физического насилия, и не должно стать привычным для малыша.

Покупка послушания

Не путайте с положительными подкреплениями.

Ты слушаешься, я тебя обеспечиваю твои желания и одариваю.

«Вот коньки, которые ты просил. Это за то, что ты слушался маму и папу».

«Вот тебе машинка или кукла, за то, что ты вел себя хорошо».

Ключевой ошибкой этого способа является то, что ребенок не знает, за что конкретно он получает подарок. Вел себя хорошо – это что? Если меня поощряют за безоговорочное подчинение, значит, его можно купить.

Я вспоминаю одну маму, которая рассказывала, что ребенок выносит игрушки из дому и раздаривает их детям. Что это – щедрый ребенок, или врожденный альтруизм? Эта мама почувствовала неладное, когда ребенку дети начали заказывать конкретные игрушки, которые должен был приносить ребенок. Эти дети получили другой опыт – за хорошее отношение люди готовы платить. Вам ничего не напоминает фраза: «Как только с ним случилось ЭТО, все друзья от него отвернулись»?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию