Ustorka.ru

Информационный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваза в технике сграффито — как сделать своими руками?

Создание декоративной вазы в технике сграфито в закладки 32

Сграфф и то, граффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально — выцарапанный), разновидность монументально-декоративной живописи, принцип которой основан на процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету от верхнего:

Мастер-класс по лепке вазы в Технике сграффито из полимерной глины от kalinkapolinka

Нам потребуется полимерная глина одного цвета, масляная краска художественная нескольких цветов (oil paint), контрастного цвета к полимерной глине, самодельный инструмент покажу позже отдельным кадром, перчатки обычные, сухие салфетки, нож, скалка или лапшерезка, пишет kalinkapolinka.

Для основы я использовала стеклянную вазу, оборачиваю ее глиной. Для этого не требуется особой выкройки, просто выкладываю всю поверхность пластами, не накладывая их друг на друга, стык в стык.

Для того, чтобы сгладить стыки, я использую скалку или зубочистку, просто катаю по поверхности, одновременно выдавливаю воздушные пузыри между поверхностью стекла и глиной.

Теперь начинаю декорировать, натираю масляной краской в произвольном порядке, густо. Рисую без кисточки, пальцами, чтобы не повредить поверхность. Бережем руки, носим перчатки) Акриловая краска не подойдет, она высохнет пленкой.

Сухой салфеткой прижимаю к глине, не растираю, а просто убираю излишки краски до матовой поверхности, краска немного въедается в глину, не бойтесь ее стереть полностью)

Может потребоваться несколько салфеток, из-за помятой, но в то же время мягкой поверхности, получаем богатую текстуру. Мне уже и так нравится, но тема сегодня другая.

Теперь будем рисунок выцарапывать на поверхности. для этого я придумала на ходу инструмент: по проволочке стукнула молотком пару раз, чтобы она стала плоская, свернула ее пополам и прикрепила вместо сверла в цангу, можно как вариант просто изолентой к карандашу примотать.

Начинаем рисовать, излишки глины убираю, чтобы они не тянулись за инструментом, протираю проволочку салфеткой, чтобы краска не пачкала глину. Теперь все зависит от фантазии и художественных навыков. При приближении видны дефекты, можно их не трогать, после запекания аккуратно срезать помарки лезвием, но это в том случае, если Вы перфекционист:

Читайте так же:
СНАЧАЛА или С НАЧАЛА — как писать? Как пишется СНАЧАЛА — слитно или раздельно?

У меня получилось вот так:

Фотографии керамических изделий из обычной глины, от самых простых до сложнейших композиций от разных мастеиц для вдохновения:

Мастер-класс в технике сграфитто

hello_html_m4d13fea5.jpghello_html_519133ba.jpg

Сграффито (от итальянского sgraffito — «царапать») — техника декорирования керамики с нанесением верхнего слоя или нескольких цветных слоев, а затем соскребанием части слоя или слоев, чтобы создать узоры и выделить текстуру.

Еще в Древней Греции резьбой по глине украшали керамические изделия. Позднее сграффито распространилась и в Италии, где ее начали использовать для украшения стен. Современную технику сграффито применяют для отделки стен внутри и снаружи помещения, а также для работы с керамикой.

Когда я увидела керамические вазы и блюда в этой технике, я просто влюбилась в нее и решила поэкспериментировать.

Результат сегодня покажу Вам.

Материалы и инструменты:

Вазочка для декорирования.

Инструменты для выцарапывания.

Скалка для раскатывания.

hello_html_610c26df.jpg

Пошаговое выполнение работы:

1 шаг. Отрезаем кусачек полимерной глины, раскатываем его. Нарезаем прямоугольные кусочки глины длиной, равной высоте вазочки.

hello_html_m27fae28b.jpg

2 шаг. Поочерёдно приклеиваем прямоугольные кусочки глины к вазочке.

hello_html_m58021245.jpg

Глину необходимо прикладывать аккуратно, стык в стык.

hello_html_m1b06b7d0.jpg

3 шаг. Когда ваза будет обложена глиной полностью, необходимо аккуратно прокатать по ней скалкой, выдавив ненужный воздух.

hello_html_43714095.jpg

4 шаг. Обклеиваем глиной выступ на вазочке.

hello_html_m37325fa6.jpg

5 шаг. Просматриваем вазу ещё раз со всех сторон, чтобы убедиться, что все швы соединены, и нет воздуха под глиной.

hello_html_m7e8bd828.jpg

6 шаг. Для раскрашивания вазочки можно использовать 2 цвета масляной краски, контрастных цвету глины.

hello_html_mbcfd4cd.jpg

Можно наносить и растирать краску пальцем, предварительно надев перчатки.

hello_html_m1e131370.jpg

Вазочка должна быть полностью покрыта краской.

hello_html_639e44.jpg

7 шаг. Необходимо промокнуть краску салфеткой (понадобится несколько) до матового цвета.

hello_html_52e94129.jpg

8 шаг. Взяв в руки инструмент, можно наносить рисунок. Если Вы рисуете сами, то наносите сразу рисунок по глине. В данном случае – это веточка с завитками. Если же нет – то рисунок переносится на кальку, а потом калька с рисунком прикладывается к вазочке, и его можно перевести на вазочку острым предметом.

Читайте так же:
Чем отличается томат от помидора? Как правильно называть: томат или помидор?

hello_html_m4ee71021.jpg

9 шаг. Инструментом выцарапывается рисунок внизу вазочки (прямые полоски и точки).

hello_html_4b1f482d.jpg

Продолжаем выцарапывание по кругу.

hello_html_m39cae71d.jpg

10 шаг. Выполняем инструментом точки, завитки по центру вазочки.

hello_html_66bb96c9.jpg

Углубляем инструментом рисунок цветка.

hello_html_c786cea.jpg

11 шаг. Сзади вазочки углубляем волнистую линию и украшаем крупными горошинами.

hello_html_m734416da.jpg

Добавляем в центральный рисунок вазочки горошин.

hello_html_m7866e942.jpg

12 шаг. Когда глина немного подсохнет, можно ножом или шкуркой аккуратно убрать неровности, шероховатости возле рисунка.

hello_html_519133ba.jpg

То же самое делаем и с другой стороны вазочки. Вазочка должна высохнуть при комнатной температуре.

Техника декорирования керамики сграффито

Продолжаем разговор о том, как начать лепить из глины самостоятильно и сегодня хочу рассказать о своей любимой технике декорирования керамики — сграффито. Возможно в школьные годы на уроках рисования вы делали что-то подобное — процарапывали покрытую краской вощеную бумагу.

Сграффи́то (итал. sgraffito) или граффи́то (итал. graffito — процарапанный) — техника декорирования керамики, стен или фасадов зданий, которая основана на процарапывании верхнего слоя краски или штукатурки до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету.

В древности техника сграффито применялась в керамике (вазы Греции), в 15-17 веках распространилась в Италии: поскольку рисунок со временем не истирается, технику сграффито использовали для декорирования внешних стен и фасадов. Из Италии сграффито распространилось в Европу.

Обычно высушенное изделие или отдельную его часть покрывают слоем ангоба, цвет должен существенно отличаться от цвета глины. Карандашом аккуратно наносится будущий рисунок, а затем специальным острым деревянным или металлическим инструментом слой ангоба процарапывается до поверхности черепка. Затем изделие обжигается, покрывается бесцветной глазурью и снова обжигается. Звучит достаточно просто и понятно. Но когда начинаешь копть глубже отываются неведомые горизонты возможностей.

Сграффито может быть многослойным, разноцветным, если на изделие нанести несколько слоев краски. Я люблю рисовать, и мои работы скорее графичны, чем живописны. Поэтому только раз увидев изделия декорированные в стиле сграфито, я загорелась сделать так же.

Читайте так же:
Сексуальные духи — как выбрать и наносить? Самые сексуальные духи: обзор, фото

Ангобы наносятся на хорошо подсушенное или сухое изделие изделие, слой должен быть плотным, т.е. для густых ангобов это три слоя, для прозрачных — 5 слоев, слои краски лучше наносить в разных направлениях, чтобы избежать проплешин. А вот дальше встает вопрос — когда лучше процарапывать рисунок.

Я попробовала это делать несколькими способами и расскажу свои впечатления.

1. Нанесение ангоба на подсушенное изделие в кожетвердом состоянии.

Как только высохли слои краски приложила кальку с рисунком и прорисовала контур шилом. Впрочем шило при сильном нажатии прорывает кальку, поэтому я взяла самый тонкий вязальный крючок и дообвела рисунок до конца им. В результате на моей круглой плитке остался заметный, но не глубокий след.

У меня не было специальной петли для процарапывания сграффито, поэтому я попробовала выцарапывать рисунок разными инструментами — стеками, толстой иглой, вилкой для ракообразных, большой петлей. Стружки и пыть от выцарапывания я сметала толстой кистью и мягкой зубной щеткой. Удобней всего из вышеперечисленного оказались два инструмента, которые я помещаю на фото 1.

Техника сграффито

Минусы процарапывания по кожетвердому состоянию — можно слишком глубоко продавить глину, на линиях остаются лохмушки и задиры. Плюсы — рисунок процарапывается четко по линиям, можно делать полутона лопаточками, т. е. выцарапывать цвет до тонкого слоя. Вот фотографии работ процарапаных по кожетвердому состоянию:

Техника сграффито

2. Нанесение ангоба на высушенное изделие и процарапывание рисунка сразу же, не дожидаясь пока ангоб высохнет на 100%.

Продавить рисунок не получилось, поэтому прибегла к портновскому способу — наколола дырочки в кальке и запылилила контрастным цветом. Процарапывать рисунок по сухому изделию получается быстрее и аккуратнее, недосохший ангоб хорошо счищается лопаточками. Из минусов — сухая глина при процарапывании подлипает к влажным слоям ангоба и цвет потом после обжига получается неровным.

Читайте так же:
Что такое истерия и кто такие истерики? Как распознать истерика и правильно себя вести?

Фото тарелки, сделанной таким способом:

Техника сграффито

3. Нанесение ангоба на сухое изделие и ожидание пока краска высохнет полностью.

На высушенный ангоб рисунок легко перевела с помощью кальки и карандаша. Но процарапывать рисунок было непросто — инструмент подскакивал на неровностях и рисунок сбивался, кроме этого, высохший ангоб иногда отлетал кусочками и получались неровные края рисунка. Попробовала чуть попрыскать на изделие — дело пошло лучше.

Теперь для себя я выбираю способ №2 — высушенное или почти высушенное изделие и чуть влажный ангоб.

Кроме однослойного сграффито я попробовала 2 разных способа цветного сграффито. В первом случае (фото 4, фото 5) ангобы наносились в несколько слоев, поэтому нужно было постараться, чтобы аккуратно снять нужное количество краски, во втором случае на издаелие в разные места были нанесены ангобы разного цвета, а сверху все было покрыто черным ангобом, соответственно можно было процарапывать либо глубоко — до глины, либо до слоя предыдущего ангоба. Посмотрите на фото 5, что получилось, еще ярче это будет видно после обжига.

Техника сграффито

Техника сграффито

И в заключение я хочу сказать, что вы сами в праве выбрать тот способ процарапывания, который удобнее вам, а прекрасные работы будут лучшим ответом как это делать.

Техника сграффито

На фото 6 вы видите экспонаты, выполненные в технике сграффито, которые были представлены на выставке, которая проходила в Академии керамики.

Древнейшая техника сграффито в современном интерьере. Вазы из полимерной глины

Древнейшая техника сграффито в современном интерьере. Вазы из полимерной глины

2 шаг.
Далее берём скалку или рулон фольги для запекания и катаем по укрытой глиной поверхности вазы.Это позволит нам избавится от воздушных пузырьков между глиной и поверхностью вазы, а так же сгладит стыки между пластами глины.

Древнейшая техника сграффито в современном интерьере. Вазы из полимерной глины

3 шаг.
Раскрашиваем наш будущий шедевр. Для этого надеваем перчатки на руки и пальчиками наносим краску в произвольном порядке. Автор не рекомендует пользоваться кистью, так как этот способ нанесения может повредить гладкую поверхность вазы. Так же автор предостерегает Вас от использования акриловых красок — они после высыхания станут плёночкой.

Читайте так же:
Снится яйцо: что значит этот сон по соннику Ванги, Нострадамуса, по предсказаниям Цветкова, Миллера?

Древнейшая техника сграффито в современном интерьере. Вазы из полимерной глины

4 шаг.
Затем сухой салфеткой убираем излишки краски с поверхности вазы. Не переживайте, всю краску Вы не вытрете, так как она уже успела немного впитаться в поверхность глины. Поверхность вазы должна стать матовой.

Древнейшая техника сграффито в современном интерьере. Вазы из полимерной глины

Древнейшая техника сграффито в современном интерьере. Вазы из полимерной глины

5 шаг.
Теперь изготовим собственноручно нужный нам инструмент для того, что бы нанести на вазу узоры в старинной технике сграффитто. Для этого берём проволочку, пару раз бьём по ней молоточком — она становится плоской. Складываем её пополам, вставляем её заместо сверла в цангу и всё — необходимый инструмент готов. Если же Вы не нашли под рукой цанги, возьмите шариковую ручку, извлеките из неё стержень и вставьте на его место ранее сложенную пополам проволоку.

Древнейшая техника сграффито в современном интерьере. Вазы из полимерной глины

6 шаг.
Теперь приступаем непосредственно к работе в технике сграффито. На поверхности вазы аккуратно начинаем выцарапывать задуманный рисунок. Излишки глины необходимо постоянно снимать с инструмента при помощи салфетки, так как они могут испачкать краской внутренний слой глины. Рисунок зависит от Ваших навыков и мастерства. Это может быть фантазийный цветок, а может быть просто узор в виде изогнутых линий. Огрехи на поверхности вазы можно будет снять после запекания при помощи лезвия, хотя это не является обязательным условием. Некоторые дефекты придают изделию ещё более экзотический вид.

Древнейшая техника сграффито в современном интерьере. Вазы из полимерной глины

7 шаг.
После того, как рисунок полностью нанесен на вазу, необходимо запечь глину в духовке согласно инструкции, указанной на упаковке. Но будьте предельно внимательны: так как основа вазы стеклянная, то ставить изделие нужно в холодную духовку и соблюдать температурный режим не превышая отметку в 120 градусов. После того, как истекло время запекания не ставьте вазу на мокрую или холодную поверхность стола. Вот такой шедевр в итоге получился у автора. Удачного Вам творчества и постоянного вдохновения!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию