Ustorka.ru

Информационный портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вредные привычки водителей: что нельзя делать за рулем?

Список вредных привычек водителей за рулем

Без личного транспортного средства сегодня трудно представить нашу жизнь. У каждого автолюбителя своя манера вождения, но есть некоторые вредные привычки водителей, которые могут стать реальной угрозой безопасности всех участников дорожного движения.

Вредные привычки водителей за рулём

По полицейской статистике на втором месте среди причин ДТП — разговоры по телефону. Спокойная беседа притупляет реакцию водителя на 20–25%. А переписка с помощью СМС повышает вероятность аварийной ситуации в сотни раз. Среди неотложных дел многие могут подождать до ближайшего светофора, можно воспользоваться голосовым набором или блютузом.

вредные привычки водителей за рулем

Параллельно за рулём автолюбители успевают кучу посторонних дел переделать: перекусить, переодеться, поправить макияж и причёску…. Подобная экономия времени всегда идёт в ущерб качеству вождения. Проанализировав свои привычки, можно избежать многих нежелательных последствий.

Действия, опасные для самого водителя и других людей

Чем может быть опасен окурок сигареты, выброшенный на дорогу? Если тлеющая сигарета попадает летом на обочину с сухой травой, пожар на лесополосе может разгореться за считанные минуты. В доме вряд ли кто-то бросает мусор, где придётся. Экологически ответственные граждане заботятся и о комфорте незнакомых людей, и окружающего мира.

Многочасовое пребывание за рулём требует какой-то разрядки, разнообразить обстановку мы пытаемся музыкой. Вроде ничего плохого в этом нет, если мелодия подобрана правильно. Медленная монотонная музыка расслабляет, клонит ко сну, громкая и бодрая — утомляет, снижает уровень внимания. Из-за лишнего шума водитель не услышит сигнал об опасности от проезжающей машины, не заметит вовремя поломку своего авто. Музыка в салоне должна быть фоновой, ненавязчивой.

вредные привычки водителей за рулем

Использованием зеркала в машине не по назначению чаще злоупотребляют женщины. Если зеркало используют для нанесения макияжа, ситуацию на дороге уже не контролируют. Можно «чистить пёрышки» в пробке или на светофоре.

По статистике каждый четвёртый водитель переодевается на ходу. Конечно, для этого приходится менять положение тела, отрывать руки от руля. Помните, что при аварии внешний вид волновать не будет.

Нередко простой диалог с пассажиром переходит в выяснение отношений. Концентрация внимания у водителя снижается, он полностью переключается на собеседника. Яркие эмоции усыпляют бдительность, а если примирение завершается сексом, шанс попасть в аварию еще выше. После гаджетов секс за рулём является самой распространённой причиной ДТП. В любой ситуации важно сохранять спокойствие.

Даже направляясь в театр на своей машине, лодочки на шпильках в салоне лучше заменить кроссовками, не искажающими контакт с педалью. Тесная или слишком объёмная одежда и аксессуары также мешают вождению — ограничивают видимость приборов или создают дискомфорт. В самый неподходящий момент зацепившаяся за руль нитка бус может сыграть злую шутку.

вредные привычки водителей за рулем

Если самочувствие мешает продолжать движение, многие проглатывают таблетку на ходу, пытаясь быстро восстановить здоровье. Боль отвлекает, снижает физическую и умственную активность. Лекарства могут усилить симптомы или спровоцировать побочный эффект (сонливость, тошноту, психические расстройства). Если не уверены в своём самочувствии, вызывайте такси, так как состояние может измениться в любой момент.

Современный ритм жизни не всегда оставляет время для полноценного обеда. Кофе или пирожок не вызывают у водителя и пассажиров беспокойства по поводу своей безопасности. Но горячий чай при любой помехе на дороге окажется на одежде. Яма, скрытая лужей, неожиданно появившаяся собака на дороге требуют постоянного внимания. С бутербродом в руке трудно сориентироваться в нестандартной ситуации и быстро принять правильное решение. Если нет времени даже на кафе, надо остановиться на обочине и спокойно перекусить. Такие же ограничения касаются и привычки курить за рулём — в Англии за это уже штрафуют.

Ошибки, приводящие к неисправности автомобиля

Некоторые привычки не приводят к угрожающим для водителя последствиям, но шанс повредить авто увеличивается. Лихорадочно перестраиваться между рядами, не пытаясь контролировать движение вокруг, опасно. Лихие водители иногда пытаются обогнать ряд по обочине, чтобы потом вклиниться в поток на светофоре, или висят на «хвосте», прижимаясь к соседнему авто. Это повышает шансы на аварийную ситуацию. Оглядывайтесь по сторонам перед перестроением, даже если приборы помогают контролировать дорогу.

Читайте так же:
Почему природные ресурсы планеты Земля нельзя считать неисчерпаемыми: краткое сообщение

Резкое торможение, как и ускорение, могут спровоцировать нежелательную реакцию других водителей. Корректируя своё движение, они вполне могут создать условия для ДТП. Кроме того, детали подвески, шины и тормозные колодки изнашиваются активнее, истощается ресурс двигателя и трансмиссии. Приучите себя соблюдать дистанцию. Убивает авто и резкое включение задней передачи в момент, когда автомобиль полностью не остановился.

вредные привычки водителей за рулем

Включенные вовремя поворотники — важный сигнал для ближайшей в автомобильной цепочке машины. Не испытывайте терпение водителей, будьте взаимно вежливы, ведь раздражение — плохой советчик на дороге. Если слепит встречка, это верный признак того, что водитель игнорирует переключение ближнего света на дальний и не настроил фары.

Старт машины с непрогретым двигателем может привести к его капитальному ремонту. Когда вы заводите авто, постепенно моторное масло проходит через систему, нагревается поршень и стенки цилиндра. Если не выдержать паузу (1–2 минуты), может заклинить двигатель.

Неэкономная в финансовом плане манера езды

Вредные привычки могут сократить срок эксплуатации авто, стать причиной частых разборок с ГИБДД. Ничто так не помогает избавиться от них, как солидные штрафы. Если место уже кто-то планирует занять, уступите. Не занимайте на парковке 2 места, не выезжайте на бордюр, тротуар, стоп-линию, не задевайте дверью соседнюю машину — ошибки могут дорого стоить. Водители часто оставляют авто в местах, не предусматривающих парковку. Оно может помешать потоку пешеходов, открыванию ворот, выезду других машин. Бросая машину даже ненадолго, помните об интересах других людей. Прикрываясь неотложными делами, мы рискуем получить штраф.

У лихих автолюбителей есть мнение, что для профи ремни безопасности не нужны, ведь с ним ничего не может случиться. Но на дороге далеко не все водители-ассы. Некоторые оправдывают свою привычку неудобствами — надевая ремень ежедневно, уже через несколько дней вы перестанете его замечать. Даже если в салоне предусмотрены подушки безопасности, они работают только в комплекте с ремнями. И последний аргумент — штраф по Правилам дорожного движения — 500–3000 руб.

вредные привычки водителей за рулем

Техническое состояние автомобиля надо контролировать перед каждой поездкой. Профилактика всегда дешевле ремонта. Даже если вы доверяете своё авто сервисному центру, проверить перед поездкой уровень масла и прочих жидкостей, давление в шинах и затяжку болтов обязаны перед каждой поездкой. Обеспечивать работоспособность транспорта обязывают и ПДД.

Если стрелка в баке с горючим каждый раз приближается к нулю, готовьтесь в ближайшее время поменять бензонасос — ведь бак в любой момент может высохнуть совсем и весь мусор из него попадёт в систему.

Даже если сзади отчаянно сигналят, выезжать на перекрёсток, когда его нельзя проехать, нельзя — штраф 500–800р. А ещё вредно долго держать нажатой педаль сцепления во время остановок на светофорах — быстрее изнашивается корзина.

Учитывайте грузоподъёмность своего авто (ограничения касаются не только багажника, но и используемого прицепа). Полезно хоть иногда заглядывать в руководство по эксплуатации.

Рефлексы водителей, которые могут быть опасны

Чем дольше человек водит автомобиль, тем больше у него появляется вредных привычек и тем труднее ему от них избавиться. Вредные привычки влияют и на техническое состояние авто, и на безопасность участников движения.

Непроизвольный поворот головы в сторону приводит к тому, что водитель теряет контроль над полосой, может инстинктивно повернуть руль со всеми вытекающими последствиями.

Привычка выставлять в открытое окно локоть левой руки тоже может закончиться печально. Если навалится боком проезжающая мимо машина, не каждый успеет среагировать адекватно.

Перечень вредных привычек за рулём продолжит каждый водитель. Свести их к минимуму поможет самодисциплина и уважение интересов окружающих. Пропускайте тех, кто просит, помогайте на дороге, если кому-то нужна помощь (хотя бы наберите бесплатный номер 112 с мобильного) – любой может оказаться на их месте.

Исследования психологов подтверждают, что водители, постоянно нарушающие ПДД, не лишены психических отклонений. В замкнутом пространстве человек вроде бы может делать что угодно. Мнимая анонимность и ощущение безнаказанности приводят к ассоциальному поведению на дороге. Грубость и хамство за рулём — распространённое явление, нередко такие конфликты заканчиваются печально. Одну из заповедей житейской психологии — дай дураку дорогу (ДДД) – надо помнить всегда. И не быть дураком самому.

Читайте так же:
Топ-10 опасных для женщин стран. Какие страны опасные для женщин туристок? Страны, в которых страшно родиться женщиной

Хорошее состояние водителя не менее важно, чем автомобиля, ведь агрессивный человек и машину ведёт рывками. Сядьте удобнее, поставьте комфортную музыку, глубоко подышите, подумайте о чём-то приятном, полюбуйтесь природой — поездки с хорошим настроением должны стать обязательной привычкой.

Вредные привычки. Какие ошибки водителей убивают автомобили?

Начинающие водители ездят, удерживая левую ногу на сцеплении.

Современные автомобили обладают сравнительно высокой надежностью, и у многих автомобилистов возникают иллюзии, что их техника выдержит любые нагрузки. Однако даже небольшие ошибки в эксплуатации впоследствии грозят большими проблемами. Что же это за угрожающие недочеты?

Оставление на передаче

Одна из самых опасных привычек водителей, которая грозит серьезными поломками, — это оставление машины с механической коробкой на передаче. Многие автомобилисты, памятуя дедовские наставления, стараются не пользоваться ручным тормозом, считая, что он может закиснуть, порваться, потерять подвижность и пр. Они включают первую или вторую ступень механической коробки и оставляют машину таким образом на парковке. Однако многие современные двигатели и трансмиссии уже не держат давление, как раньше. Они стравливают его через механику газораспределительного механизма. Автомобиль в итоге скатывается под уклон и может врезаться в препятствие или, еще хуже, в соседнюю машину. В общем, это всегда плохо.

Нога на педали сцепления

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то многие начинающие водители сначала ездят, удерживая левую ногу на сцеплении. Им кажется, что так удобнее орудовать педалью. В итоге получается, что технический узел всегда испытывает давление, в том числе на «вилку», на «корзину» и на выжимной подшипник, который чуть-чуть разжимает фрикционные диски. Они проскальзывают и греются. Даже незначительный выжим педали, пусть и без потери тяги, создает негативные нагрузки внутри узла. Повышенный износ приводит к быстрому выходу сцепления из строя. А ремонт очень дорог.

Поездки на 92 бензине

Почему-то считается, что старый 92 бензин более качественный, чем предписанный многими автопроизводителями девяносто пятый. Есть мнение, что его меньше подделывают. Поэтому и вреда от него меньше. Однако использование бензина с низким октановым числом наносит мотору непоправимый ущерб. Возникает эффект детонирования, то есть идет подрыв топливо-воздушной смеси раньше положенного, в тот момент, когда поршень еще не достиг своего мертвого положения в верхней точке хода. Из-за взрывов топлива растет температура в камерах сгорания, наблюдаются повреждения поршней и стенок цилиндров. Детонации буквально крошат металл и плавят детали. Поэтому, если производитель автомобилей требует использовать только АИ-95, то так и следует поступать.

Руль до упора

Часто во время маневрирования водители выкручивают руль до упора, стараясь снизить до минимума радиус разворота машины. Но делать это не рекомендуется. При крайнем положении рулевого колеса давление в гидравлической системе усилителя руля резко возрастает и включается переливной клапан. Масло движется по дублирующему контуру, который задействуется только в критических случаях. Если машина новая, то проблем не будет, а вот на поезженных автомобилях с изношенными патрубками при открытии переливного клапана и выходе масла в резервный контур могут образоваться утечки. В общем, лучше поберечь систему и не выкручивать руль до упора. Если же требуется развернуться, то при достижении рулем крайнего положения надо на пару градусов сместить его назад. Тогда клапан не откроется.

Мгновенный старт после длительного простоя

Начинающие водители обычно не прогревают машины и стартуют сразу после поворота ключа в замке зажигания. Однако так поступать неправильно. Перед поездкой необходимо дать автомобилю поработать на холостых оборотах около минуты, чтобы масло разошлось по системе смазки. Если это условие проигнорировать, то масляный насос не успевает прогнать отстоявшуюся смазывающую жидкость до всех участков силового агрегата и будет наблюдаться локальный дефицит смазки. Для одного-двух раз это не смертельно. Однако при систематическом старте с непрокаченным маслом будет наблюдаться непредусмотренный износ деталей. Ресурс мотора снижается.

Читайте так же:
Какая птица выводит птенцов зимой? Почему клесты строят гнезда и выводят своих птенцов зимой, в феврале?

Внезапная остановка после активного драйва

Часто видишь водителей, который едут по дороге очень активно, обгоняют, маневрируют, а затем тут же перестраиваются в правый ряд, ныряют на стоянку магазина и глушат двигатель. Водитель бежит за продуктами, а автомобиль на асфальте потрескивает разгоряченными колодками и дисками. Делать так категорически запрещено, в особенности для машин с турбированными моторами. После каждого цикла активного вождения силовой агрегат, трансмиссию и тормозную систему необходимо охладить. Для этого нужно проехать 200-300 м на малом газу, чтобы силовой агрегат и турбина остыли.

В процессе работы турбина разогревается до 200 градусов. Если заглушить мотор, то без охлаждения турбину «поведет» и возникнет риск образования трещин и нарушения ее геометрии. Технический узел может выйти из строя. Поэтому после остановки необходимо дать машине поработать минутку на холостых оборотах и подождать, пока турбонаддув не охладится.

Вредные привычки водителей: что нельзя делать за рулем?

Обязательно прочитайте эту статью, возможно, ваш стиль управления вредит вашему автомобилю!
Чем дольше водительский стаж, тем больше у автомобилиста появляется привычек за рулем. Причем не всегда хороших: есть такие, что реально вредят машине и ставят под вопрос вашу безопасность в дороге. Определяем эти ошибки прямо сейчас, пока они не превратились в «хронические».

автоледи смотрит на бумажную карту местности

Чем больше водительский стаж — тем больше привычек

Постоянно тормозить

«Соблюдайте дистанцию, двигайтесь с одной скоростью вместе с потоком», – так учат в каждой автошколе. Но если у вас появится привычка в любой непонятной ситуации жать на тормоз, готовьтесь регулярно менять тормозные диски и колодки, а с ними тормозные шланги, тормозную жидкость и прочие компоненты системы.

Постоянно дергать ручку коробки передач

Рычаг коробки передач – это не подставка. Если постоянно опираться на него, все синхронизаторы с шестеренками перемешаются, и вам же самому будет неудобно переключать передачи.

управление коробкой передач

Не дергайте лишний раз коробку передач

Заправляться, только если датчик топлива загорелся

Заправляться все равно придется, зачем откладывать этот процесс? Если машина часто ездит «на последнем издыхании», в баке скапливаются примеси, на дне появляется осадок. Превращаясь в грязь, он попадает в топливный насос, который «летит» вместе с фильтрами.
В зимнее время желательно, чтобы оставалось не меньше полбака. Иначе образуется конденсат, начнется деформация бака и прочие неприятности.

датчик топлива

Не замечать странные звуки из машины

«Подумаешь, в капоте свистит, к этому можно привыкнуть. Главное, ни одна лампочка на панели приборов не загорелась», – это суждение, в корне неверное. Возможно, машина молит вас о помощи, а вы игнорируете. Поэтому каждый неестественный для автомобиля шум – повод выяснить его происхождение.

Держать ногу на тормозе, спускаясь со склона

Вы не замечаете, что часто держите ногу на педали тормоза и находитесь в вечной готовности притормозить? Хорошо, если вы не грешите этим, иначе тормозная система перегреется, тормозные колодки и диски – изнашиваться в 2 раза быстрее.
Тем, кто все-таки привык выжимать тормоз, советуем научиться тормозить двигателем, то есть на склонах переключаться на низкую передачу.

«Забивать» на ручной тормоз

Когда машина с «автоматом» стоит на скате, замок шестерни выходного вала коробки испытывает большую нагрузку. Чтобы облегчить его участь, при парковке на склоне придерживайте ногой педаль тормоза, переключите коробку в режим парковки, поставьте машину на ручник и затем плавно опускайте педаль тормоза.

Ездить на высоких оборотах, когда двигатель еще не прогрет

Современные двигатели в большинстве своем не нуждаются в прогреве. Однако пока стрелка не поднимется до рабочей температуры, не выжимайте больше 2 тыс. оборотов. Если на улице «минус», подождите 1–2 минуты, и только потом заводитесь. Резкий старт с непрогретым двигателем может обернуться его капитальным ремонтом. Как объясняют эксперты, стенки цилиндра и поршень нагреваются неравномерно, поэтому требуется время, чтобы их температуры сравнялись.

Читайте так же:
Зачем индийские женщины ставят точку на лбу между бровями?

датчик температуры двигателя

Не соблюдение этого правила — прямая дорога в автосервис

Резко включать заднюю передачу, пока машина не остановилась полностью

Как утверждают эксперты, от этого быстро изнашивается трансмиссия и снижается время службы коробки передач. Причем «механика» и «автомат» страдают одинаково.

Постоянно жать на педаль сцепления

Это актуально для автомобилей с механической коробкой. Если вы постоянно выжимаете сцепление в пробках и на светофорах, выжимной подшипник и диафрагмальная пружина быстро придут в негодность.

Нагружать авто выше нормы

Пределы грузоподъемности автомобиля нужно соблюдать – не перегружать сам автомобиль и не прикреплять к нему слишком тяжелый прицеп. Если, конечно, вы не хотите, чтобы се системы авто разом вышли из строя, а безопасность была на нуле.

12 вредных привычек неопытного водителя

Попалось на глаза забавное высказывание на форуме. Дескать, чья-то знакомая, недавно получившая права, была уверена, что восклицательный знак, наклеиваемый на заднее стекло, означает, что водитель отлично знает ПДД! Очень надеюсь, что это единичный случай, но есть и массовые ошибки.

Посадка за рулем

Водитель, которому некомфортно за рулем, потенциально опасен для окружающих. Повезло тому «чайнику», которому профи с первых поездок помог правильно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала заднего вида. Зачем? Чтобы обеспечить наилучший обзор — это поможет вовремя заметить опасность на дороге и среагировать. К тому же при неправильной посадке вы быстрее устанете, например, начнет затекать нога.

Признаки правильной посадки за рулем:

  • Ладони на баранке должны лежать в положении «без пятнадцати три».
  • Руки в локтях должны образовывать угол, близкий к прямому.
  • Спина — почти вертикально, а не вразвалочку.
  • Ноги при полном выжимании педалей должны оставаться слегка согнутыми в коленях.

Смартфон в салоне

Отговаривать современника пользоваться в дороге смартфонами — дело практически безнадежное. Набрать на ходу «важное» сообщение в мессенджере — да ладно, чего там? И этим грешат не только новички — увы. Между тем ведение переписки повышает риск попадания в аварию в несколько раз.

Но смартфоны несут в себе и другую опасность: зачастую их просто кидают куда попало — хоть на приборную панель, и они в самый неподходящий момент благополучно соскальзывают куда-то вниз, например, под педали. Инстинктивное желание водителя — достать его немедленно, даже если на спидометре далеко не «ноль». Чем это часто кончается, показывают в дорожных сводках. В общем, закрепите смартфон так, чтобы тот и не помышлял о «побеге».

Ремни безопасности

Непристегнутый водитель, везущий непристегнутого пассажира, — безответственный человек. Спорить тут не о чем. К сожалению, многие новички за рулем не считают важным пристегнуться. Да и как тут воспитать в себе такую привычку, если то и дело слышишь от водителя, усаживаясь в такси: «Можно не пристегиваться».

А некоторые водители пристегиваются сами, но разрешают не делать этого пассажирам второго ряда. Тоже распространенная ошибка, и очень опасная. Мало того, что непристегнутый человек сам подвергается смертельной опасности — при лобовом ударе он полетит вперед, подобно тяжелому снаряду, калеча водителя и пассажиров. Впрочем, обязанность пристегиваться оговорена в п. 2.1.2. ПДД РФ «Общие обязанности водителей». Штрафы указаны в статьях 12.6 КоАП РФ и 12.29.1 КоАП РФ — 1000 руб за водителя плюс 500 руб за пассажира.

Не в своем ряду

А если очень нужно, пользуйтесь навигатором, даже если знаете, куда повернуть. Многие навигационные системы умеют подсказывать количество рядов на ближайшем перекрестке и направления движения по полосам. Можно выбрать нужный ряд еще до того, как увидите дорожные знаки и разметку перед перекрестком.

Зачем нужен ручник

Вообще-то, правильное название ручного тормоза — стояночный. По неизвестным причинам очень многие его игнорируют — мол, и так обойдусь. До первого происшествия. Поэтому новичку нужно понять: стояночный тормоз присутствует на всех автомобилях вовсе не потому, что производители хотят сделать машину тяжелее. При парковке на склонах обязательно пользуйтесь «ручником». Даже если коробка автоматическая: режим «Паркинг» не подменяет его. Если машина вздумает уехать, отвечать будете вы.

Читайте так же:
Топ-10 самых глупых известных людей в мире: рейтинг глупейших знаменитостей

Усталость за рулем

Профессиональные водители высшего уровня отлично знают, что победить сонное состояние можно только одним способом — вздремнуть хотя бы на полчаса. А вот новичок, которому до смерти хочется спать, а до дома остается километров 100 — 200, пытается обойтись иными средствами: громкая музыка, открытое окно, гимнастика, курение, жевание чего-нибудь и пр. Все это помогает взбодриться, но лишь на несколько минут. А затем может последовать тяжелейший нокаут. Так что не искушайте судьбу. Сделайте остановку и перезагрузите организм хотя бы непродолжительным сном. Врачи настаивают на том, что продолжительность полноценного сна должна примерно соответствовать времени, проведенному за рулем, но даже полчаса сна помогут вам добраться до места ночлега без происшествий.

Прогрев мотора

Вам неохота резко выскакивать в полусонном состоянии из-под одеяла и бежать делать гимнастику? Двигателю тоже неохота. Поэтому зимой (да и в другие сезоны) не надо сразу после пуска мотора требовать от него подвигов: дайте ему немного поработать в щадящем режиме. При этом необязательно тарахтеть во дворе — можно начинать неторопливое движение. В противном случае мотор однажды обидится — и крепко. Как при этом сложится дорожная ситуация — дело темное.

Громкая музыка

Забудьте про нее. И не только потому, что она не позволяет сосредоточиться на вождении, что подтверждено десятками тестов. Громкая музыка мешает вам адекватно оценивать дорожную обстановку — слышать сигналы других водителей, инспекторов ДПС и т. п. Что если за вами плетется скорая помощь с включенной сиреной и мигалками, требуя уступить дорогу, а вы попросту ее не слышите из-за музыки в салоне? Музыка должна быть ненавязчивым фоном.

Важно и то, какую музыку слушать за рулем. К примеру, в отчете медицинского центра Стэнфордского университета говорится, что музыка сильно влияет на способность концентрировать внимание. При помощи томографа удалось выяснить, что наибольшая мозговая активность происходит в периоды тишины между звуками. Ученые пришли к выводу, что музыка эпохи барокко помогает собраться с мыслями и обработать мозгу больше информации.

Только в левом ряду

Одна из самых вредных привычек многих водителей — желание занимать левый ряд. Мол, справа плетутся дачники, а мы — орлы! Однако же надо помнить: на любой Mercedes найдется свой Aston Martin, который упрется вам в зад и будет нервировать. А если попадется вспыльчивый водитель, то обгонит справа и начнет качать права всеми известными способами — от резкого торможения перед носом до кулачного боя. Конечно, подобное поведение тоже не приемлемо, но и вам не нужно провоцировать такие ситуации. Левые ряды — они для опережения, а не для постоянного движения. Кстати, об этом сказано в п. 9.4. ПДД:

А за необоснованную езду в левом ряду предусмотрен штраф в 1500 руб. (ст. 12.15.1 КоАП РФ).

Звуковой сигнал

Не все знают, но ПДД разрешают применять звуковой сигнал в определенных ситуациях. Пункт 19.10 гласит:

Звуковые сигналы могут применяться:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Светофорные гонки

Многие водители, и особенно новички, любят, что называется, «рвать» со светофоров в первых рядах, чтобы затем лихо затормозить перед следующим. Но любое резкое торможение, особенно в плотном потоке транспорта, чревато тем, что едущий сзади автомобиль не успеет на него среагировать. Разумеется, в экстренных ситуациях (ребенок на дороге и т.п.) надо тормозить изо всех сил, но в спокойной обстановке это и глупо, и опасно. Да и тормоза износятся несколько быстрее, чем хотелось бы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию